Сюжетные дыры в фильме "Я — легенда"
Умные, черти!
Монстры, на которых охотился отважный Роберт Невилл, оказались не такими уж тупыми существами: они соорудили ловушку, в которую попался герой, и она вздернула его, подвесив кверху ногами. При этом он ударился головой и потерял сознание, и очнулся лишь спустя несколько часов (солнце почти село, а попался он днем). Роберт жив, он находит в себе силы освободиться, и в целом чувствует себя нормально.
Жив и невредим? Невозможно!
Это серьезная ошибка. Человек не может висеть кверху ногами несколько часов без последствий, он не летучая мышь. Спустя довольно непродолжительное время человек умирает от сердечной или легочной недостаточности, либо от кровоизлияния в мозг. Смерть наступает в среднем в диапазоне от 15 минут до двух часов. В средние века даже был такой вид казни для грабителей. Конечно, известны случаи, когда человек оставался жив даже спустя пять-шесть часов в подвешенном состоянии, но одно ясно совершенно точно — будучи снятым, он должен будет долго и мучительно восстанавливаться после серьезного ущерба, нанесенного его здоровью длительным пребыванием кверху ногами.
Сценаристу стоило поискать какой-нибудь другой способ задержать Роберта на улице до заката.
Непреодолимое препятствие? Да бросьте
Страшные псы, спущенные на Роберта главарем монстров, боятся солнечного света, который наносит им ожоги. Между Робертом и ними — полуметровая полоска света, которая становится все тоньше с каждым мгновением. Псы ждут, когда она полностью исчезнет, чтобы тут же броситься на Роберта.
Это нелогично. Псы демонстрируют странную и неуместную сообразительность. В запале охоты они должны были проскочить эту полоску за долю секунды, тем более что солнце не успело бы их так сильно опалить, чтобы нанести хоть какой-то вред. Ведь один из этих псов выскочил было под прямые лучи, и мгновенно забежал обратно, практически невредимый. Гораздо проще для него было продолжить движение, чем тормозить и разворачиваться. В результате он пробыл на солнце дольше, чем если бы бежал прямо. Так что же мешало псам мгновенно проскочить узкую полосу света и добраться до героя прежде, чем он доползет до пистолета? Тогда бы Роберту пришел конец.
Вы идите, а я здесь постою
В этом эпизоде есть и еще одна непонятная сюжетная дыра. Главарь монстров спустил на Роберта собак, которые точно так же, как и монстры, не могут быть на солнце. Так почему же он сам не присоединился к ним, почему на Роберта не бросились все его сородичи? Или монстры более нежные, чем псы-мутанты, и не могут быть даже в тени, выходя только после полного заката? Монстры не выходят из здания, и этот момент никак не разъясняется.
И надо еще успеть воткнуть нож в бедро...
Сам момент с ловушкой, в которую монстры поймали Роберта Невилла — серьезное упущение сценариста. Ведь соорудить такое приспособление с противовесом из желтого такси — это задача, абсолютно непосильная для полуживотных. Такую штуку может сделать только разумное существо. А раз монстры обладают таким интеллектом, они неизбежно должны уметь пользоваться огнестрельным оружием, ездить на автомобилях, делать себе светонепроницаемые костюмы, чтобы передвигаться по городу днем... Но они показаны совершенно безмозглыми тварями, способными только жрать и нападать. Таким образом, сам факт создания ловушки для Роберта является огромной сюжетной дырой, и жестоко противоречит всему, что мы знаем о монстрах фильма «Я — легенда». Я сильно сомневаюсь, что даже нормальный современный житель города сможет сделать эффективную западню, показанную в фильме — у него просто не хватит для этого навыков.
|
Комментарии
Ага, и манекен в качестве приманки он тоже сам себе подложил. Думать надо, прежде чем учить, тогда не будете выглядеть глупо ;)
Манекен для зомби. Он просто забыл о нем, вполне нормальное объяснение