Сюжетные дыры и ошибки в фильме«Человек из стали»
Новейший блокбастер про Супермена разделил общественное мнение пополам — его или полюбили всем сердцем, или возненавидели до глубины души. Отдадим должное уверенной манере постановки экшена и прекрасному подбору актеров, но если говорить о сюжетных дырах, то «Человек из стали» - явление экстраординарное. Он практически превзошел таких чемпионов в этой области, как «Прометей» и «Бэтмен и Робин». Спасибо Кристоферу Нолану...
Нездоровый оптимизм Когда Джор-Эл после кражи Кодекса совершает самоубийственный прыжок в пропасть, его подхватывает верный четырехкрылый стрекозел.
Я верю в тебя, друг!
Шансы, что стрекозел сумеет подхватить Джор-Эла, еще меньше, чем шансы Джор-Эла выиграть в лотерею миллион криптонианских долларов. Момент, конечно, клевый, но откуда стрекозел знал, что его хозяин спрыгнет именно здесь? И главное — откуда сам Джор-Эл мог знать, что стрекозел его подхватит? Между ними имеется прочная телепатическая связь? Если нет, то отец Супермена этим своим броском в никуда поставил на карту не только собственную жизнь, но и будущее своего новорожденного сына! Судьба Супермена зависела от того, успеет ли странная летучая тварь подставить спину своему хозяину, когда он внезапно сиганет с обрыва неизвестно где? Проще было сразу застрелиться.
Первая из супер-дыр То, как правители Криптона наказали генерала Зода и его шайку за попытку переворота, наводит на мысли о том, что они и впрямь старые маразматики. Вместо того, чтобы казнить изменников, или по-человечески заточить их в темницы без возможности сбежать, морщинистые боссы приказали заморозить их, и, внимание, поместить в корабль, который а) способен самостоятельно разморозить пленников, и б) может быть легко переоборудован своими же узниками для свободных путешествий в любой конец Вселенной. WTF?
...не говоря уже о том, что мороженых людей нет смысла размораживать
И вот, как только Криптон взрывается, Зод с друзьями САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗМОРАЖИВАЕТСЯ задолго до истечения срока. Это что еще за механизм? Разве программа корабля не является полностью автономной? Раз ее запрограммировали на «300 циклов», узники должны были отмотать все эти циклы от звонка до звонка, неважно, что там взорвалось поблизости! В бортовой компьютер встроена программа автоматической амнистии государственных преступников в случае гибели Криптона?
Спасибо этому дому, пойдем к другому
И какой вообще смысл помещать заключенных в полностью пригодный для межзвездных путешествий корабль? По логике вещей, опасные преступники не должны иметь в своем распоряжении средство передвижения куда им в голову взбредет. Это как если бы на Земле уголовников сажали в припаркованные в чистом поле автобусы с полными баками горючего и ключами в замках зажигания.
Дыра величайших масштабов в истории мирового кинематографа, будь он неладен Итак, Криптон обречен, его ядро нестабильно, и скоро взорвется, разнеся всю планету в труху. Разумеется, криптонианцам ничего не остается, кроме как сесть на их многочисленные межзвездные корабли, которые уже много тысячелетий бороздят просторы вселенной, и с печалью наблюдать из космоса кончину своего мрачного мира...
Что? Что??? Все криптонианцы остались на поверхности планеты, чтобы умереть?..
Ну ты и ду-у-у-ура!..
Переведем дух, и спросим очень спокойно, не переходя на крик — ПОЧЕМУ жители остались сидеть на планете в ожидании смерти, а не улетели в космос на своих трехсотметровых кораблях, которые они в свое время ТЫСЯЧАМИ рассылали по удаленным мирам? Детский лепет вроде «мы порождение Криптона со всеми его ошибками, и должны уйти в прошлое вместе с ним» во внимание не принимается. Так рассуждают только психически больные люди. Психически же здоровые, тем более, принадлежащие к сверхвысокоразвитой расе галактических полубогов, перед взрывом Криптона покинули бы его и отправились на поиски нового дома для своего осиротевшего народа.
Бдыщ
Значит, высокоразвитая цивилизация была просто не в курсе того, что их любимый Криптон скоро взорвется. Но и в этом случае получается глупость. Мы знаем, что Джор-Эл и его супруга уж точно знали о приближающейся трагедии. Почему они не предупредили криптонианцев о том, что их ждет, и ограничились руганью в Верховном совете? Напомню: Джор-Эл — ведущий ученый Криптона, один из самых уважаемых жителей планеты. Ему, при его авторитете, достаточно было просто внятно рассказать во всеуслышание о грядущем конце света, чтобы криптонианцы стали покидать умирающий мир пачками еще задолго до катастрофы. Черт, к моменту рождения Кал-Эла на планете должны были остаться только престарелые упрямцы-правители!
Цивилизация криптонианцев НИКАК не могла погибнуть показанным образом. Хоть ты тресни.
Пара вопросов к Джонатану Приемный отец Супермена Джонатан Кент ухитрился сохранить в секрете корабль, на котором прибыл младенец. Он много лет держал этот корабль в подвале сарая.
Мы нашли тебя в этом
Мы так и не узнали, как Джонатан ухитрился притащить с поля и загрузить в подвал здоровенный корабль весом более семи тонн В ОДИНОЧКУ, и при этом так, чтобы этого не видела ни одна живая душа.
Неизвестный науке материал останется неизвестным
Металлург, которому Джонатан показывал ключик с буквой S, признался, что такого металла нет в периодической таблице Менделеева. После этого Джонатан попросил его никому не рассказывать об этом, и металлург сохранил секрет навеки. Ведь это сущая безделица, а не одно из самых громких открытий в области химии за много лет.
Отомстил обидчику Когда задира-дальнобойщик в забегаловке для водителей начинает лезть на рожон, выливая пиво Кларку на его красивую голову, тот силой воли решает не распускать руки при свидетелях, и спокойно уходит, стараясь сохранить свой секрет. Но при этом все же отводит душу, протыкая лесовоз грубияна, припаркованный снаружи, здоровенными бревнами.
Beerface
Нелепая сцена. Разве не очевидно, что Кларк в любой момент мог вышвырнуть щуплого оппонента из бара, никак при этом не раскрыв свое инкогнито? Его сдержанность выглядит просто тупо. Он здоровенный накачанный шкаф, и ему вроде бы не требовалось летать в стратосферу или швыряться паровозами, чтобы успокоить одного дурака в кепке и при этом не доказать существование пришельцев на Земле. Черт, ему надо было только взять этого бойцового петушка за шиворот и встряхнуть его в воздухе пару раз, чтобы тот присмирел. Кому при виде этого зрелища пришло бы в голову, что Кларк сверхчеловек с другой планеты?
Кто угодно мог это сделать... кроме всех без исключения землян
Вместо этого что делает наш изо всех сил сохраняющий инкогнито герой? Именно то, что навлечет на него наиболее серьезные подозрения! Даже и ежу понятно, что тот смертный ужас, который Кларк сотворил с грузовиком обидчика, мог сделать только он, что мигом породит местную легенду о сверхчеловеке, незаметно бродящем среди людей и протыкающем их собственность бревнами. Нечего сказать, отлично замаскировался. Да этот изуродованный грузовик мигом должен был попасть на страницы газет как громкая сенсация.
Сюрпрайз!
Здесь есть и еще одна сюжетная дыра, ничуть не меньше: грузовик, пронзенный бревнами, первым обнаруживает его хозяин, причем достаточно долгое время спустя, судя по тому, что на улице сгустились сумерки. Это означает, что а) на это зрелище не обратил внимание НИ ОДИН посетитель бара, вышедший на улицу ДО хозяина грузовика, и не поднял шум по поводу странной скульптуры в стиле современного искусства, возвышающейся у входа (не говоря уже о том, что никто не видел самого процесса), и главное, б) НИКТО не слышал чудовищного грохота, которым сопровождалось прохождение древесных стволов сквозь металл, хотя дело было ПРЯМО РЯДОМ С БАРОМ, ПОЛНЫМ ЛЮДЕЙ.
Супермен унес машину подальше в лес, порезвился там с ней и тихо принес обратно? Или протыкал грузовик очень медленно и осторожно, чтобы не нашуметь? Вряд ли. Скорее, автор сценария не сильно заморачивался насчет реалистичности самого реалистичного фильма про Супермена. Ну или все в баре напились до потери сознания, и лишь быдловатый хозяин машины оказался примерным трезвенником.
Наисекретнейший из всех секретных объектов В баре Кларк случайно подслушал разговор военных о корабле пришельцев, найденном на острове Элсмир. Он отправляется туда немедленно, видимо, не сообразив, что военная база рядом с невероятным объектом инопланетного происхождения является строго засекреченной, и вряд ли к ней даже на пушечный выстрел подпустят какого-то совершенно постороннего человека...
Они тяжелые!
Но это как раз именно та секретная военная база, куда пускают всех желающих. Их без проблем берут работать носильщиками, не спрашивая документов (Кларка там зовут «Джо», и вряд ли у нашего героя имеется поддельный паспорт на это имя). Военные даже не имеют ничего против, если безвестные носильщики будут по своей инициативе шастать к найденному кораблю в обход охраны, и шариться там на пару с симпатичными репортершами.
А все из-за военного, который не прочь потрепаться о «самом засекреченном объекте» в первом попавшемся баре.
Еще пара вопросов Почему Кларк отправился к кораблю именно в тот день, когда на базу прилетела Лоис? Это его первый рабочий день? Если так, то кажется удивительным совпадением, что журналистка прилетела именно в этот день.
Почему Супермен не услышал, что Лоис крадется вслед за ним в пещеру, когда он обладает сверхчеловеческим слухом? Он понял, что в пещере кто-то есть, лишь когда на Лоис накинулся страж корабля! Похоже, что по очередному совпадению именно в этот день у него основательно заложило уши.
Вопросы на ответы Когда Кал-Эл беседует с голограммой своего отца на криптонианском корабле, нам, по идее, должны дать ответы на главные вопросы. В итоге вопросов почему-то стало еще больше.
В общем, все умерли
Джор-Эл рассказывает сыну, что несколько тысяч лет назад Криптон рассылал множество огромных кораблей с машинами для терраформинга, специально чтобы обживать новые миры. Потом, после того, как на Криптоне «был установлен контроль над популяцией», ВСЕ новооткрытые миры опустели, потому что... Ну же, Джор-Эл, расскажи, что заставило ВСЕХ криптонианцев во ВСЕХ новооткрытых мирах отказаться от идеи размножаться естественным образом и в полном составе отбросить копыта. Директива из центра? Это ж какая должна быть суровая дисциплина у посланцев Криптона, чтобы по приказу, ни много ни мало, ВЫМЕРЕТЬ на пригодных для жизни планетах! По-моему, чушь собачья. Все новообразованные колонии должны были благополучно развиваться независимо от самоубийственной политики центра.
Взгляд устремлен в никуда
Найденный в арктических льдах корабль криптонианцев, пролежавший там 20 тысяч лет, наполнен морожеными мумиями. Нам не дали абсолютно никакого объяснения, почему находившиеся на борту криптонианцы не высадились где-нибудь малость поюжнее и не заселили первобытную Землю (при том, что основание колонии в новооткрытом мире было для них директивой номер один). Даже если что-то им помешало, нам, опять же, не дали объяснения, почему криптонианцы не вернулись домой к своим друзьям и семьям, если их корабль был полностью исправен. Получается, что команда этого корабля, прилетев на землю 20 тысяч лет назад, печально слонялась по леднику взад-вперед, пока не скончалась от скуки и старости? Ну и глупость же вы сморозили, гражданин Нолан!
«Почему вы не полетели со мной?» - такой вопрос задает Кал-Эл своему отцу, словно понимая, что то же самое с интересом спросили бы миллионы недоумевающих зрителей. Вот что отвечает отец крошке-сыну: «Мы не могли, как бы нам этого ни хотелось. Как бы мы тебя ни любили. Твоя мать и я — мы были порождением ошибок нашего мира, так же как и Зод. Связаны с его судьбой.»
Построить трехместный корабль? Лучше отправим только новорожденного!
Если я правильно понял, Джор-Эл и Лара решили бросить крошечного младенца, который едва сделал первый вздох, на произвол судьбы, и послать его на другой конец вселенной, не зная, выживет он, или умрет от отсутствия родительской опеки в полном одиночестве, руководствуясь... вот этим? Мутной формулировкой в стиле «Где я родился, там меня и закопают»? Если кто-то и увидел тут глубочайший сакральный смысл, то только не я. Как по мне — это больше похоже на предательство собственного ребенка во имя каких-то странных личных тараканов. По любым нормальным человеческим понятиям родители малыша должны были сделать все, чтобы улететь вместе с ним, беречь и защищать его.
Откуда он здесь, на фиг, взялся?..
И вот еще странность: на древнем криптонианском корабле находится костюм Супермена с буквой S на груди. Мы знаем, что эта S на Криптоне означает «Надежду», и это СИМВОЛ РОДА ЭЛ. Таким образом, можно предположить, что Джор-Эл сделал этот костюм специально для своего сына, чтобы тот носил его, когда вырастет. Но тогда этот костюм должен был находиться в капсуле, в которой маленький Кал-Эл прилетел на Землю, а не на древнем криптонианском корабле, двадцать тысяч лет пролежавшем во льдах, и не имеющем никакого отношения к роду Эл!
Джонатан Кент - ненормальный Судя по всему, Кал-Элу сильно не повезло с приемным отцом. По сюжету он должен выглядеть мудрым наставником, но... При всем уважении, это очень странный, возможно, нездоровый человек. И вот почему.
«Лучше бы ты дал детям умереть, чем раскрыл свою тайну...»
Джонатан свято верит в то, что Супермен должен во что бы то ни стало сохранить свой секрет и не рассказывать людям о том, кто он есть на самом деле, потому что уверен, что как только люди узнают о сверхчеловеке, живущем среди них, они тут же проникнутся ужасом и обрушат на него всю мощь своего оружия. И да, он считает, что ради сохранения этой тайны Кларк должен давать людям умирать, не спасая их, даже когда у него есть такая возможность.
В общем, пусть тонут на здоровье
Это опасная, болезненная философия социопата. Она не только зря портила Кларку жизнь на протяжении всего его взросления, но и самого Джонатана раньше времени свела в могилу. Ну с какой стати человечеству окаменеть от страха при виде красивого, мускулистого парня, который очень любит землян и в общении всегда исключительно спокоен и дружелюбен? Да, он может поставить на рельсы потерпевший крушение поезд, и даже обгоняет в полете авиалайнер... и что? Это повод для расстрела его ядерными боеголовками, всеобщего страха? Так думают только практические мизантропы, которые искренне ненавидят и презирают людей.
К черту суперспособности — ведь миру позарез нужен еще один фермер!
С логикой у Джонатана тоже не все гладко. Сперва он внушает маленькому Кларку, что тот изменит мир, но как только Кларк вырастает, негодует на него за то, что тот не хочет быть фермером. Джонатан, ты противоречишь сам себе. Как можно изменить мир, всю жизнь собирая кукурузу? А как же все эти слова о высоком предназначении?
Не надо меня спасать, оно того не стоит
И наконец, гибель Джонатана в торнадо становится настоящей квинтэссенцией его жизненного подхода. Во-первых, Джонатан удержал Кларка от спасения собаки, запертой в машине, и побежал за ней сам, хотя в этом не было ни малейшего смысла — ну как человечество могло сделать вывод о существовании на Земле пришельцев, если бы некий молодой парень быстренько добежал до машины, выпустил собаку и вернулся обратно? Но самое главное — даже если бы Кларк у всех на глазах проявил таки свои суперспособности, в три прыжка подскочив к Джонатану, стоящему у машины со сломанной ногой, схватив его в охапку, и в те же три прыжка дотащив до укрытия — КАК, во имя всего криптонианского, это повредило бы Кларку в его дальнейшей жизни?
Никто и ухом не повел
Эта сцена даже пугает своей сумасбродностью. Мы прекрасно знаем, что Кларк уже проявлял свои способности при людях, и не раз. Черт побери, он в детстве вытолкал из речки автобус, полный его офигевающих одноклассников! Позднее он, не заморачиваясь по поводу конспирации, спасал людей с нефтяной платформы, вытворяя у них на глазах такое, с чем беготня вокруг торнадо даже рядом не валялась! И режиссер пытается нас убедить в том, что маленький инцидент с пробежкой до смерча был бы столь роковым для главного героя, что во избежание этого стоило ДАТЬ УМЕРЕТЬ человеку, который вырастил Кларка, и сделать бедную Марту вдовой? И все это при условии, что сам же Джонатан знал, что инкогнито Супермена все равно так или иначе будет раскрыто, только чуть позже? Чего ради тогда он пожертвовал собой?
Все правильно — он погиб просто так. Его жертва является самой бессмысленной в истории мирового кино, и только слепой это не заметил.
Не тот момент, когда надо быть послушным
Тот факт, что плачущий Кларк не двинулся с места, послушавшись повелительного жеста Джонатана, гибнущего в вихре на его глазах, говорит о том, что мозги у парня были промыты самым ужасающим образом. Потому что большинство нормальных людей на месте Супермена и не подумали бы в такой ситуации оставить дорогого человека погибать, и спасли бы Джонатана вопреки его сумасбродной воле без малейших колебаний.
Странная манера убеждать
Генерал Зод пытается убедить взятого в плен Супермена примкнуть к нему, и превратить Землю в новый Криптон. Причем делает это в некой наведенной галлюцинации, чем-то вроде виртуальной реальности. Логично было бы предположить, что Зод сделает эту реальность как можно более соблазнительной для Супермена, чтобы, знаете, эффективнее его убедить.
Ну конечно же, я согласен!
К черту логику. Весь антураж реальности, внутри которой происходит разговор, создан в максимально жутких, угрожающих тонах в стиле «Смерть всему живому», а в конце беседы Супермен буквально утопает в человеческих останках! Даже если до этой беседы он колебался, то после нее костьми ляжет, лишь бы защитить Землю от превращения в Криптон. Молодец, Зод.
Генерал умеет найти подход
Это какой-то на удивление идиотский способ убедить человека, выросшего на Земле и считающего ее своим домом. У Зода совсем с головой нехорошо? Кларк — его единственная надежда на возрождение Криптона, и Зод старается убедить его возродить Криптон, показывая груду людских черепов рядом с домом его детства? O rly?
На фига нам Лоис Лейн?
Когда Супермен сдается Зоду, криптонианцы требуют еще и Лоис Лейн. Она добровольно поднимается на борт.
Так сказать, за компанию
Никто так и не сказал нам, ЗАЧЕМ Зоду понадобилась Лоис. Ее присутствие на корабле, похоже, требовалось исключительно для развития сюжета — чтобы она загрузила в систему корабля сознание Джор-Эла, отца Супермена. Но на кой черт Зод приказал вместе с Суперменом взять на корабль Лоис — это загадка из разряда тех, которые не имеют ответа.
«Как хорошо, что меня не обыскали!»
И как такое возможно, чтобы помещение, в котором заперли Лоис, оказалось оборудовано слотом для загрузки Джора? Очень удобно, конечно, но как-то уж слишком удобно. А если бы Лоис заперли в другой комнате? Или эти слоты имеются во всех помещениях корабля?
Спасение Лоис также выглядит довольно смехотворно. Она — слабая женщина, впервые взявшая в руки инопланетный пистолет. Ей противостоят несколько тренированных, закованных в броню мужиков-криптонианцев, которые все до единого вооружены, а помогает ей лишь призрак Джор-Эла, который умеет только указывать путь, открывать двери, да еще подсказывать, справа или слева находится враг. При таком раскладе Лоис должен был пристрелить первый же противник, встреченный ею в коридоре.
Прямо в глаз!
К черту логику — ни один из криптонианцев не сделал НИ ОДНОГО выстрела, все, на что они оказались способны — только угрожающе целиться, угрожающе выглядеть, и угрожающе дожидаться, пока их укокошат. Раз Лоис настолько эффективна против элитных воинов Криптона — может, стоило выпустить ее против Зода и его боевиков? Судя по всему, она бы вышибла им всем мозги секунд за десять.
Всегда есть время поболтать Лоис падает на Землю в поврежденной спасательной капсуле с пулевыми отверстиями в обшивке, и уже практически входит в атмосферу. Через несколько секунд ее ждет мучительная смерть, потому что вряд ли очень приятно медленно сгореть заживо.
Самое время проветрить подмышки
Супермена не очень волнуют обширные ожоги третьей степени на нежной женской коже, потому что он нашел время напоследок проникновенно поболтать с отцом, после чего ме-е-едленно поплыть в пространстве, раскинув руки а-ля накачанный Иисус. Будь ему не плевать на Лоис, он бросился бы ей на помощь немедленно, и ему не пришлось бы вытаскивать бедную девушку из капсулы В САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ перед ударом о землю. Но кто не подвергнет любимую смертельному риску ради неспешного диалога с привидением о том, что и так понятно, и толстой библейской аллегории? Зак Снайдер точно готов на это пойти.
А вот и еще интересный вопрос: если Джор-Эл спроектировал корабль Зода, и, будучи загруженным в систему корабля, мог им управлять — почему после того, как Лоис и Супермен покинули корабль, он не уничтожил его, утопив в океане?
Супермен спасает маму Батальная сцена начинается с эпического спасения Суперменом его приемной матери Марты, допрашиваемой криптонианцами у своего дома. Зод нависает над ней с перекошенной физиономией, и тут Супермен сносит его куда-то вбок, словно несущийся на всех парах товарный поезд.
Не смей! Угрожать! Моей! Матери!
Все как-то не обратили внимания на то, что Супермен оставил Марту наедине с приспешниками Зода, которые все еще могут убить ее в любой момент.
Ну кто так спасает любимых людей? Если бы Супермен действительно заботился о безопасности своей приемной матери, он остался бы рядом с ней и проследил, чтобы она скрылась, или же перенес ее в безопасное место. Вместо этого он просто бросает Марту наедине со злодеями, начав колошматить одного из недругов, предварительно утащив его за несколько километров, аки коршун. Или это просто плохая сообразительность самого умного и высокоразвитого человека на Земле?
Еще одна супер-дыра Пораскинем мозгами. Криптонианцы у себя на родине НЕ могли совершать многокилометровые прыжки, НЕ обладали чудовищной силой, НЕ производили впечатления сверхчеловеков. Способности, которыми обладает Кларк — невероятная сила, скорость, выносливость, крепость тела, умение летать — появились у него благодаря тому, что он вырос в условиях Земли. «Питательная атмосфера» и излучение нашего «молодого и яркого» Солнца превратили Кал-Эла в абсолютно непобедимое существо. Это говорят нам прямым текстом.
А эти с журналисткой справиться не могут
То есть, для того, чтобы бросить вызов Супермену, криптонианцы как минимум должны были попасть на Землю во младенчестве, пройти весь нелегкий путь болезненной адаптации и развить все эти суперсилы с годами взросления. В своем нормальном состоянии они явно ненамного сильнее людей, и против Супермена абсолютно беспомощны. Да сильнее ли вообще? Дрались на Криптоне как обычные люди, с ними могла бороться даже Лоис Лейн — она отпихнула криптонианку ногами, и та повалилась на пол как мешок с картошкой.
Наверняка и в воде не тонет
Как же тогда, черт побери, они чуть ли не на равных бьются с Суперменом, разнося в щепки целый сельский городок? Откуда у них суперсилы, если они родились и выросли на Криптоне? Разница между ними и Суперменом лишь в том, что они не умеют летать (но прыгают при этом так высоко, что это не очень-то отличается от полета), да еще не могут прожигать противника глазами.
Этой батальной сценой Зак Снайдер спустил в шлюзы всю целиком теорию обретения Суперменом своих способностей в условиях Земли. Не проще ли было сказать, что любой криптонианец, подышав земным воздухом, мгновенно обретает суперсилы? Тоже дичь, но она хоть что-то объясняет!
Черная супер-дыра Супермен предлагает победить Зода, «создав сингулярность» путем столкновения двух кораблей — в результате этого получится «что-то вроде черной дыры». Военные тут же соглашаются с этим наполеоновским планом.
Как ни странно, это сработало
Интересно, автор сценария вообще в курсе, что такое «черная дыра»? Появление этой штуковины в непосредственной близости от Земли, скорее всего, приведет к гибели жизни на планете, а то и прекращению ее существования как небесного тела. Как можно принимать подобный план к выполнению? Это все равно, что согласиться прихлопнуть комара на чьей-то голове, со всей дури шандарахнув по нему кувалдой.
Сингулярность в полный рост
Впрочем, все еще смешнее, чем кажется на первый взгляд. Потому что непонятно, с какой стати черная дыра исчезла сразу же, как только погубила соратников Зода. Это всего лишь черная дыра. Она так и должна была годами висеть над Метрополисом, продолжая втягивать в себя все новую и новую материю, пока не затянула бы всю Землю. Апокалипсис еще почище тюнинга в Криптон, вы не находите?
Сколько весит журналистка? И вот черная дыра создана, и по счастливой случайности она как раз настолько мала, чтобы уничтожить лишь корабль Зода, и оставить невредимой нашу планету. Все вокруг начинает затягивать внутрь, причем с такой силой, что даже обломки бетона поднимаются с земли, и неудержимо стремятся вверх. И среди всей этой вакханалии мы видим Лоис, которая... падает вниз!
Кому-то срочно пора худеть
Почему ее не затягивает в черную дыру вместе со всеми остальными материальными телами? Единственное объяснение этому — что Лоис слишком тяжела для того, чтобы ее могла притянуть черная дыра, и гравитация планеты притягивает ее сильнее. Судя по размеру глыб, несущихся вверх, масса тела Лоис в этот момент составляет несколько десятков, если не сотен тонн. Знает ли об этом автор сюжета, заставивший Лоис падать ВНИЗ среди летящих ВВЕРХ тяжелых обломков бетона?
Суперзод Только мы угодили в сюжетную дыру с суперкриптонианцами — и вуаля! Дыра еще почище. Генерал Зод адаптируется к атмосфере Земли в течение буквально нескольких секунд, и обретает все силы Супермена, включая умение летать и пускать раскаленные лучи из глаз.
А громко орать он и раньше хорошо умел
Ничего не понимаю. Нам же четко сказали, что у Кларка ушли годы на то, чтобы развить свои способности и адаптироваться к Земле. Как мог Зод проделать этот долгий, трудный путь за несколько минут? Мы видели, как криптонианка Фаора, эта жгучая брюнетка, задавшая жару земным истребителям, после разгерметизации шлема буквально потеряла сознание, так что ее пришлось срочно спасать. Если Фаора от глотка земного воздуха упала в обморок, почему это не произошло с Зодом? Если Зод под воздействием земного воздуха в одночасье превратился в идеальное подобие Супермена, почему это не произошло с Фаорой? Что за фигня вообще творится в этом реалистичном нолановском сценарии?
Супергад Похоже, наш герой, спаситель человечества и новоявленный Мессия на самом деле не очень-то любит людей. Ему глубоко начхать на них, когда он самозабвенно дерется с криптонианцами ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ.
Потому что так веселее
Разве не мог он утащить Зода подальше в поле, и там отлупить его как следует вдали от мирных жителей? Не мог устроить финальную схватку за пределами городской черты? Какого черта он дерется с врагами аккурат посередине города, в котором живут мирные люди, тысячи их? Зачем он разрушает дома, взрывает заправочную станцию и цистерну с бензином, уничтожает частную собственность, коммерческую недвижимость, автомобили, зачем навлекает на город авиаудар, направленный на пришельцев? Зачем портит имущество на миллионы долларов, калечит и убивает людей?
Держитесь за шляпу, падает крыша!
Нам, конечно, не показывают смерти и увечья, но любой, кто видел фильм, точно знает, что в результате одних только зрелищных драк Супермена в городах погибли сотни, если не тысячи — только вспомните все эти пробитые насквозь, а то и просто обрушенные небоскребы, разнесенные в клочья забегаловки и банки... Что-то незаметно было, чтобы в разгаре боя Супермен проверял наличие людей в помещениях.
Объяснение подобному поведению может быть только одно: Супермен презирает людей и не ценит их жизни в ломаный грош. Уроки приемного папы не прошли даром.
Всего-то покоситься... Последние моменты драки Супермена с Зодом наводят на несколько вопросов.
Кто это в тебя плюнул?
Что мешало Супермену не держать Зода сзади, когда он пытался сжечь лучами из глаз зажатых в угол людей, а оттащить генерала назад/вбок/вверх всеми своими суперменскими летательными силами? Он мог это сделать в любой момент, но словно прирос ногами к полу.
Never!
Что мешало Зоду сжечь людишек, просто повернув глазные яблоки? Супермен крепко удерживает его голову, но он не держит его глаза! Или криптонианцы теряют возможность вращать глазами, когда пускают из них огненные лучи?
Самую малость притянуто за уши
Что мешало этим «запертым в безвыходном положении» людям убежать подальше от огненного потока, покинув опасный угол? Места и времени у них для этого было вагон и маленькая тележка.
Вездесущая Лоис Эта неугомонная журналистка и сама обладает суперспособностями почище суперменских. Только этим можно объяснить ее феноменальное умение телепортироваться из одного места в другое в мгновение ока. Вспомним финал: Супермен оставляет Лоис на каком-то пустыре посреди руин Метрополиса, после чего следует феерическая битва с Зодом, в процессе которой дерущиеся герои проламываются сквозь весь город, прошибая здания насквозь, и улетают за тридевять земель от того места, где осталась Лоис, по пути даже заглядывая в космос.
Нарисовалась
Тем не менее, после победы Супермена над Зодом Лоис, как ни в чем не бывало, объявилась на вокзале, где имела место финальная схватка. Как она перенеслась с пустыря, расположенного в нескольких километрах, если стояла там всего пять минут назад?
Маскировка что надо
Мачо и ботан
Вряд ли Кларк Кент смог бы сохранить свое инкогнито к концу фильма. Это вообще серьезная проблема для любого супергероя, который не носит маску, потому что рано или поздно его попросту начнут узнавать в его обычной, негеройской жизни как человека, подозрительно сильно похожего на прекрасного летающего полубога, творящего добро в Метрополисе (да и много ли в реальном мире людей с такой внешностью?). И уж тем более невозможно оставаться неузнанным в эпоху интернета и видеокамер высокого разрешения, натыканных на каждом углу, и спрятанных в телефоне каждого жителя города. Очки тут не помогут — понадобятся еще как минимум накладная плешь и борода.
Ошибки
Младенец из стали
Во время рождения Супермена мы видим объемное изображение ребенка в материнской утробе. Он располагается неправильно — ногами вниз. При рождении он должен располагаться вниз головой... просветите кто-нибудь художника компьютерной графики... И это точно не девочка? Странный прокол для Зака Снайдера, который отнюдь не брезгует здоровой натуралистичностью.
А что это у вас тут грохочет?
Во время катастрофы на нефтяной платформе Кларк спасает нефтяников, после чего падает в океан. Он мечтательно смотрит в пространство, и наблюдает... китов, мирно пасущихся под горящей конструкцией. Хм. Обычно китов, как и прочих морских обитателей, шум взрывов такой силы гонит как можно дальше от опасности. По крайней мере, натуралистам еще не доводилось наблюдать китов, которые вели бы себя иначе. Но компьютерные киты во вселенной Зака Снайдера ради эффектного кадра готовы презреть любые законы мироздания.
Возможно, смерч просто нарисовали!
Торнадо, в котором погиб приемный отец Кларка — необычный торнадо. Наука не знает таких ясных, солнечных торнадо, потому что, знаете, непременным атрибутом торнадо является облачность. И чем больше торнадо, тем облачность гуще (а показанный в фильме смерч не из маленьких).
Сто спутников
Обломки спутника, сброшенного Зодом с орбиты, достигают поверхности Земли, и врезаются в небоскребы. Они ведут себя как каменные метеориты, а не как фрагменты реального спутника, большая часть которых давно сгорела бы в атмосфере задолго до удара о землю.
|
Комментарии
таким макаром можно обгадить все, что захочешь. ноль аргументов. уровень критики 8 класса средней школы