Сюжетные дыры и ошибки в фильме«Тихоокеанский рубеж» В этом эпическом зрелищном блокбастере человечество столкнулось с нашествием гигантских монстров, называемых Кайдзю. Кайдзю приходят на Землю из «портала между измерениями», находящегося в разломе между двумя тектоническими плитами на дне Тихого океана. Они приходят по одному, с определенной периодичностью появляясь в месте, положение которого точно известно и постоянно наблюдается. Для борьбы с монстрами человечество построило в общей сложности около трех десятков гигантских управляемых роботов, называемых «Егери». На территории всего земного шара Егери дают отпор чудовищам.
Погуляем, пошалим
Супер. А теперь зададим автору сценария парочку идеально простых вопросов, на которые он не сможет ответить, даже если лопнет от натуги.
Море по колено
Вопрос номер один. Если точка высадки монстров на Землю находится в Тихом океане, почему Егери рассредоточены по всему миру? Почему вся эта толпа Егерей не соберется вокруг портала, чтобы отлупить сообща любое чудище, которое вздумает пожаловать в гости? Почему Кайдзю позволено бродить по всему свету, уходить на тысячи километров от портала, добираться до городов, убивать тысячи людей? Посмотрите на географию мест боев: Сиэттл, Лима, Владивосток! Бродят, где им вздумается. Разве не логично было бы никуда не отпускать этих тварей, приканчивая их на месте?
Вопрос номер два. Кому вообще пришло в голову бороться с этой напастью посредством гигантских роботов? В министерстве обороны сидят десятилетние мальчики, переигравшие в игрушечных Трансформеров? Делать роботов для кулачного боя с Кайдзю — то же самое, что тренировать копьеносцев для современной армии.
Не проще ли сразу стрелять на поражение?
Человечеству вообще не нужно было громоздить всю эту эпичность с ходячими небоскребами, ментальными дрифтами и прочими страшными вещами. У нас уже имеется в наличии целый арсенал крайне эффективного оружия, который делает Егерей бессмысленными более чем полностью. В реальности военные просто держали бы наготове ракеты или торпеды, нацеленные прямо на портал, и взрывали черепушки непрошеных гостей спустя считанные минуты после их появления на пороге нашего мира. Скорее всего, даже не пришлось бы применять ядерные заряды — вполне хватило бы и обычных.
Проблемы с тандемом Идея с необходимостью управления двумя людьми, взаимодействующими с «нейронным интерфейсом» Егеря — нонсенс чистой воды, явно необходимый для оправдания дрифта с Кайдзю, но добавивший при этом целый ворох противоречий.
Начать с того, что «нейронный интерфейс» сам по себе — бессмыслица. Даже сегодня, не говоря уже о будущем, есть превосходно работающие системы управления механическими устройствами безо всяких там «дрифтов» и промывания извилин - просто посредством высокоточных сенсорных органов управления, в том числе с обратной связью. Роботу НЕ НУЖНО залезать человеку в мозги, ему нужно ТОЛЬКО копировать его движения. И все! Даже сегодня существуют механизмы, которые справляются с этой задачей с идеальной точностью. Какой еще на фиг «дрифт»?
А проводков-то в мозгах нету!
Робот может ходить и драться под управлением одного человека безо всяких датчиков в обоих полушариях пилота, не заставляя человека ехать крышей, пустить кровь из носу из-за «ментальной перегрузки», и при этом нет надобности мучительно искать двух редких пилотов, подходящих друг другу, и увязывать их в ненадежный тандем. А тем более ТРЕХ пилотов.
Притом непонятным остается тот факт, что пилоты, даже вошедшие в дрифт, прекрасно могут действовать порознь.
Как можно общаться с Мако в ее воспоминаниях, и при этом орать на нее же в реальном мире?
Если, согласно сюжету, разумы пилотов «сливаются воедино», то они должны двигаться синхронно, и говорить одно и то же. Но что мы видим? Пилоты даже могут общаться между собой! Они явно не «единый разум» в этот момент. На самом деле им даже не обязательно сливаться воедино, чтобы управлять роботом: в начале фильма Райли после гибели брата сумел вывести Бродягу на берег, хотя у робота должна быть парализована целиком одна сторона туловища. А маршал Пентекост вообще управлял Егерем без партнера по дрифту.
Давай, братец! Шевели булками!
Еще одна проблема: удивляет полнейшая и очевидная рассогласованность движений пилотов и роботов в тех сценах, где роботы идут. На каждый шаг робота приходится по три-четыре шага пилотов, в то время как их движения по сюжету должны быть идентичными. Если это не так — о каком управлении вообще может идти речь?
И наконец, сама суть ментальной связи в фильме выглядит нелогично. Мы знаем, что пилоты объединяют свои разумы через воспоминания, и чем прочнее между ними связь — тем эффективнее они сражаются. Вот почему лучшие бойцы — это братья, или отец и сын, в случае с Хансенами. Но внезапно фильм отбрасывает то, что сам только что утвердил как непреложную истину, и вот уже самой эффективной парой бойцов становятся Райли и Мако, у которых ВООБЩЕ нет общих воспоминаний, и которые оказались дрифт-совместимы по чистой случайности, едва познакомившись друг с другом. Ни фига себе рояль в кустах.
...ты эгоист с кучей комплексов...
Более того: маршал Пентекост идет в последний бой на пару с молодым задирой Чаком Хансеном, который до того ходил в дрифт только со своим отцом. Нам совершенно не объяснили, с чего вдруг Чак оказался настолько дрифт-совместим с Пентекостом, что маршал решил идти с ним в самый важный бой во всей войне с Кайдзю, несмотря на то, что он уникальный пилот, способный управлять Егерем в одиночку! На кой черт ему вообще сдался напарник? Разве не логично было бы и без того неизлечимо больному Пентекосту пойти одному, а вполне здорового Чака оставить с отцом, вместо того, чтобы тащить парня с собой на верную смерть?
Короче говоря, обозначив необычайную важность и редкость дрифт-совместимости пилотов, ближе к финалу фильм почему-то спустил это утверждение в мусоропровод, и насовмещал кого попало без особых проблем.
Вдруг, откуда ни возьмись
Эпично, но глупо
Крутой момент появления Егеря за спинами моряков внезапно оказывается смешным. Мы видим, как Егерь круто поднимается из моря, после чего начинает биться с Кайдзю, стоя по колено в воде. Это означает, что перед своим пафосным появлением Егерь круто лежал плашмя на дне океана? Он что, приполз туда на четвереньках?
Сюжетная стена Итак, Егери признаны неэффективными и чересчур дорогостоящими. Человечество решает вместо этого прибегнуть к более доступной и эффективной альтернативе — строительству стены вокруг Тихого океана... Чего?
По периметру, ага
Как можно считать гигантскую стену длиной в тысячи километров более доступным и эффективным средством спасения от Кайдзю? Мало того, что сооружение таких размеров легко сожрет трудовые и финансовые ресурсы всего земного шара — на что рассчитывают авторы этой затеи? Оставить Кайдзю резвиться на просторах Тихого океана, непрерывно увеличивая популяцию, пока им там скучно не станет?
Целых пять минут ломал
Мы знаем, что через портал на Землю прибывают все новые и новые твари, притом интервалы между посещениями все сокращаются. Скоро монстров в тихоокеанских водах станет так много, что они в любом случае прорвутся сквозь стену (в крайнем случае перелезут), только тогда им уже нельзя будет противостоять вообще никак. Отличная идея со стеной, чуваки.
Бараны с Альдебарана Ньютон входит в дрифт с мозгом Кайдзю, и открывает кое-что об этих чудовищах. Оказывается, они клонированы некими разумными существами, и посланы к нам специально для того, чтобы зачистить Землю от паразитов — то есть, от людей.
Да, он действительно использует для подключения к мозгу Кайдзю пульт управления промышленной лебедкой
Новый занятный пример инопланетного слабоумия. Что мешало колонизаторам посылать своих питомцев на Землю непрерывным потоком, чтобы они вытоптали мир как следует, прежде чем против них двинут чугунных скороходов? Нет, инопланетяне действуют значительно мудрее: они отправляют чудищ по одному, да еще и с интервалом месяцев так в несколько, делая все для того, чтобы человечество нашло способ борьбы с монстрами, и в конце концов победило. Представьте себе Наполеона, пытающегося завоевать Россию, засылая туда по одной пехотной дивизии раз в полгода, чтобы она там истреблялась русскими в полном составе. Вместо титула легендарного полководца он мигом снискал бы себе лавры идиота планетарного масштаба.
Поучительно и неуместно
Ньютон поведал маршалу Пентекосту, что инопланетяне, хозяева Кайдзю, уже положили глаз на нашу планету «во времена динозавров», но их не устроила тогдашняя атмосфера Земли. Теперь, спустя шестьдесят пять миллионов лет, атмосфера самая подходящая — ведь люди загрязнили ее, сделав идеальной для пришельцев.
Мы подготовили для них планету
Мы загрязняем Землю. Большое спасибо, что напомнили. Даже в кино про гигантских роботов господа сценаристы не преминули засунуть прописную истину о том, что нужно об экологии заботиться и не бросать фантики на газон, хотя это последнее, что хочет получить зритель от фильма такого рода. Стремление натужно поиграть на экологической струне выглядит еще смешнее и неуместнее, если знать, что загрязнение человеком земной атмосферы столь ничтожно, что еще до появления людей были десятки извержений вулканов, каждое из которых загрязнило атмосферу сильнее, чем это сделало человечество за всю свою историю. Поэтому святая уверенность в том, что за какие-то жалкие пару столетий люди ухитрились изменить воздух планеты так сильно, что на нее позарились пришельцы, ждавшие этого момента 65 МИЛЛИОНОВ ЛЕТ, выглядит совсем уж смехотворно. Опять мы имеем дело с автором сюжета, совершенно не представляющим масштаб явлений, о которых он рассуждает с самоуверенностью, достойной разве что кухонного трепа.
Аналоговая тупость
Едва оправившись от «подготовленной планеты», мы получаем новый сокрушительный удар в тот момент, когда один из Кайдзю активирует электромагнитную волну, которая выводит из строя всю электронику. Егери застывают в неподвижности, еще бы, ведь все они «на цифровых схемах». И тут на помощь приходит Райли, докладывая, что его верный Бродяга все еще в строю, ведь «он аналоговый, на нем реактор».
Аналоговый весь такой
Это каша. Каша в голове. Потому что при всем желании невозможно понять, как наличие реактора на борту Егеря делает весь его механизм «аналоговым». Реактор — всего лишь источник энергии. Начинка робота самая что ни на есть цифровая, если обратить внимание на все эти электронные экраны перед глазами героев! Но по сюжету на Бродяге... нет ни одной цифровой схемы, ведь все они вышли из строя после импульса Кайдзю. Хотелось бы сообщить автору сюжета, что механизм, настолько равнодушный к электромагнитному импульсу, должен вообще не иметь в своей конструкции электроники, и быть, к примеру, антикварным паровым катком 19 века, работающим на дровах. Умы...
???????????????????
Впрочем, Бродяга — не единственный паровоз в этом героическом кино: чудом оставшиеся неповрежденными вертолеты, доставляющие робота к месту схватки, видимо, тоже полностью «аналоговые», без единой микросхемы в конструкции. Воображение рисует в каждом из них сто негров, неистово крутящих педали. А что, вполне себе эпичное зрелище.
Корабль — оружие пролетариата Во время битвы на улицах Гонконга Бродяга усиливает свою ударную мощь, сжимая в руках морские контейнеры, а после лупцует Кайдзю по ушам нефтяным танкером, словно он Илья Муромец с верной дубиной. Видимо, автор сценария уверен, что эти штуковины позволят нанести монстру еще больший ущерб.
Эх, дубинушка, ухнем На самом деле это то же самое, что показать, как стокилограммовый детина хлещет противника пустым пакетом из-под чипсов. Кулаки робота, толщина металла, из которого он сделан, его масса — все это колоссально. Любой из предметов, если только это не кусок скалы полсотни метров в поперечнике, не сможет нанести такой вред, как его собственные руки. И уж подавно нельзя рассчитывать на сделанный из листового металла корабль, который просто сломался бы под собственным весом еще при первом молодецком замахе, словно свернутая в трубку тонкая фольга! В фильме же этот корабль крепок, как телеграфный столб.
Кислотно-щелочной баланс
После того, как Кайдзю плюется в Бродягу едкой субстанцией, мгновенно расплавившей стену небоскреба, робот сует руку прямиком в пасть чудовища, невзирая на то, что она немедленно должна растаять там, словно кусок масла на раскаленной сковороде...
Сунь пальчик — там зайчик
Но нет. Едкие свойства светящейся синей жижи куда-то испарились, и теперь это просто светящаяся синяя жижа. Как удобно.
Дары эрудиции
Да ты орел
Весь эпизод с полетом в стратосферу — глупость. Мало того, что Кайдзю не смог бы поднять этими своими кожистыми крылышками даже самого себя, а не то что Бродягу весом больше двух тысяч тонн — он и на высоту 15 километров должен был подниматься целую вечность, а не десять секунд. Особенно если вспомнить, что на такой высоте воздух достаточно разрежен, чтобы сделать и без того невозможный полет Кайдзю реально бестолковым фэнтези. Уж лучше бы у него обнаружился реактивный двигатель в заднице.
Последняя надежда
Внезапно
Неожиданное появление меча у Бродяги — классный момент, вот только непонятно, почему Бродяга не использовал эту штуковину ранее? Меч работает так хорошо (в один взмах отсек крыло у Кайдзю), что бой с монстярами можно было выиграть в самом начале! Но Мако предпочла пройти через сто кругов ада, стереть в порошок пол-Гонконга и исчерпать все ресурсы машины, прежде чем обратиться к этому оружию. Или оно активируется, только когда нужен клевый сюжетный поворот?
Не разгоняйтесь до 200 км/ч, вы можете сгореть
Два по физике, кол по здравому смыслу
Пожалуй, самый идиотский момент во всем этом неимоверно реалистичном кино: во время падения с высоты 15 километров Бродяга раскаляется, словно метеорит. Автор сюжета не знает, что скорость свободного падения В СТО РАЗ меньше скорости метеоров, горящих в атмосфере, и у Бродяги, падающего с высоты 15 километров, не больше шансов нагреться докрасна, чем у обычного парашютиста. То есть, сценарист не обладает уровнем знаний школьника седьмого класса. Выгнали за пристрастие к кокаину?
Буль-буль
Видимость — километр
И наконец, подводные эпизоды не имеют практически ничего общего с тем, как это выглядело бы на самом деле. Во-первых, на показанной глубине царит такая основательная темнота, что без хорошего освещения мы почти ничего не разглядели бы. Во-вторых, объекты таких размеров в толще жидкости были бы еле видны даже при наличии идеального освещения и ну очень чистой воды. В-третьих, сопротивление водной среды столь велико, что роботы вообще не смогли бы ходить по дну показанным образом — каждый шаг занимал бы у них по несколько минут, так что им понадобились бы некие ускорители на спине, просто чтобы продвигаться вперед хоть чуточку быстрее улитки. В-четвертых, загадочный воздушный пузырь, образовавшийся на дне океана после ядерного взрыва — детище, скажем так, не слишком образованного фантазера. Есть еще в-пятых, в-шестых, и вплоть до двадцатых, но все это сущие мелочи рядом с перечисленным.
Никого не впускаем, зато всех выпускаем В самом конце натыкаемся на еще одну сюжетную дыру, которую сценаристы совершенно проморгали. А вот мы сразу задались вопросом — каким это образом через портал, пропускающий сквозь себя ТОЛЬКО Кайдзю, прошли спасательные шлюпки с Райли и Мако?
Через портал нельзя пройти без ДНК Кайдзю, но если очень хочется, то можно
А как же «разлом считывает ДНК Кайдзю, как штрих-код в супермаркете»? Или он считывает ДНК, только когда это нужно для сюжета?
P.S. Когда до ядерного взрыва осталось 15 секунд, а вы сидите прямо на бомбе, можете уже не пытаться спасти свою задницу. Не успеете. Хотя, если рядом есть подходящий холодильник...
Ошибки
Ньютон и мозги
Ньютон, рассказывая о двойном мозге Кайдзю, сравнивает их с динозаврами, у которых «тоже был вспомогательный мозг».
Кое-кому стоит пореже блистать своими знаниями
Не было. У динозавров был только один мозг. Правда, теория о вспомогательном мозге имела место в шестидесятых, но обилие новых данных с раскопок похоронило ее. Ну хорошо, будем считать, что Ньютон просто фигово разбирается в динозаврах.
Могучие Чинуки
Мухи тащат слона
Сцены, в которых роботов перемещают по воздуху при помощи восьми вертолетов «Чинук», невозможны. Грузоподьемность одного «Чинука» составляет всего около 12 тонн, следовательно, восемь таких вертолетов поднимут груз весом никак не больше ста тонн. Между тем роботы весят 2500 тонн. То же самое, что показать, как человек поднимается в небо, уцепившись за небольшую связку воздушных шариков.
Физика, иди лесом
Буллшит!
Забавная сцена, в которой кулак огромного робота, сокрушив всю мебель на этаже, аккуратно запускает шарики на столе, невозможна: чтобы шарики начали раскачиваться подобным образом, нужно было бы приподнять один из них и отпустить. При показанном в фильме толчке все пять шариков просто закачались бы одновременно.
|
Комментарии
Если верить мифологии фильма, то ее напарник в этот момент испытал бы такую гамму эмоций, то захлебнулся бы сообственной кровью.