Сюжетные дыры и ошибки в фильме "Форсаж 5"
Что вы наделали?.. Вам нужно было спасти Доминика, а не прикончить его!
Вспомним эпизод с побегом Доминика из тюремного автобуса. У его друзей был план. Какой же? Подстроить аварию, в результате которой автобус, перевозящий заключенных, перевернется, совершив с полдесятка кульбитов на шоссе!
Это больше похоже на план убить Доминика. Автобус перевернулся несколько раз, при этом многочисленные заключенные внутри были не пристегнуты ремнями. В показанной катастрофе наверняка кто-то погиб бы, не говоря уже о том, что все заключенные получили бы тяжелые травмы. Между тем герой остался невредим, как и остальные пассажиры автобуса (хотя, как ни странно, сбежал он один, остальные решили не искушать судьбу).
Мы постараемся сделать это незаметно.
Наши герои ловко воруют тачки с несущегося на всех парах поезда. Как-то не очень понятно, почему вся их операция, очень заметная и шумная, остается полнейшей тайной для машиниста поезда (поезд состоит всего из десятка вагонов). Состав идет по прямым как стрела путям в условиях идеальной видимости, и основательная возня в районе последних вагонов (а особенно туча пыли, поднятой несущимися по степи автомобилями) были бы заметны в зеркала заднего вида локомотива. Буквально через пару минут после начала кражи поезд должен был остановиться как вкопанный. Ничего подобного: слепоглухонемой машинист несется в перед так, будто в кабине вообще никого нет!
Они уже десять минут нас грабят!..
Пассажиры и полицейские все-таки видят кражу. Но они почему-то заметили ее спустя несколько минут после того, как грабители разрезали стенку вагона и начали воровать машины. Воры успели украсть Де Томазо и Форд, прежде чем копы закричали «Нас грабят!» А что парни делали до этого момента?
Ни в коем случае не останавливать поезд! Иначе не интересно!
Полицейские с пистолетами наготове бегут задерживать преступников. Но почему они кричат: «Ни в коем случае не останавливать поезд»? На остановившемся поезде гораздо проще производить арест, чем на несущемся со скоростью 100 километров в час! Хотя конечно, на несущемся интереснее...
Я мог бы пристрелить вас прямо сейчас, но я этого не сделаю. Даже не спрашивайте, почему — сам не знаю.
Доминик и Брайен попались в лапы злодея Хернана Рейеса, отнюдь не желающего им добра. И вот они висят на цепях, и практически обречены. Что же делает Хернан, вместо того, чтобы быстро и эффективно расправиться со своими недругами? Он произносит пафосную речь (ничего личного, это бизнес, бла-бла-бла), и... уходит из здания с большинством своих наемников, оставляя героев в подвешенном состоянии наедине с парочкой совершенно бестолковых солдат! Само собой, ребята мгновенно используют столь любезно предоставленный им шанс убежать, и легко спасаются (при этом Доминик просто РВЕТ наручники силой своих мускулов, что, конечно же, полная глупость).
Это один из самых затасканных штампов кинематографа — вместо того, чтобы убить героя, оставить его ненадежно связанным под охраной парочки недоумков, с полной возможностью освободиться и сбежать. Над ним вдоволь посмеялись еще в «Остине Пауэрсе». И вот данная сцена появляется в новейшем "Форсаже 5" спустя более десятилетия после того, как даже самому недалекому зрителю стало ясно, как нелепо это клише.
А если бы перевернулась?
В одном из эпизодов герои проводят разведку при помощи радиоуправляемой машинки с видеокамерой. Машинка выскакивает из коробки, поставленной на полку. Интересно, каким образом она это делает? В фильме просто показано, как коробка трясется, а потом машинка падает на пол (почему-то точно на колеса). Но она никак не могла бы выбраться наружу, будучи закрытой внутри картонной коробки, поставленной на полку! Это легко проверить.
Камеры периодического наблюдения — лучшие друзья злоумышленников
Интересный сюжетный выверт — поворотные камеры наблюдения, которые постоянно крутятся, так что на несколько секунд некоторые участки полицейского гаража остаются совершенно без присмотра. За эти секунды наши герои намерены проскочить опасную зону на быстрых тачках, оставшись незамеченными. Хм, а если бы камеры были неподвижными, и постоянно наблюдали все участки гаража? Между тем в жизни так оно и есть (если только специалист по установке видеонаблюдения — не полный валенок, или не саботажник, который намеренно ставит камеры так, чтобы большие участки наблюдаемой территории постоянно оказывались без присмотра).
Не надо их разнимать, пусть сами разбираются.
Когда Доминик Торретто сходится в жесточайшем поединке с брутальным копом Люком, пыль стоит столбом от столкновения двух титанов. Но вот какая тут есть солидная сюжетная дыра — совершенно нелогичным выглядит поведение полицейских, потрясенно наблюдающих за дракой. Кажется совершенно естественным, если бы они бросились на помощь своему шефу, который в один из моментов едва не погиб от руки Доминика. Но они не пытаются разнять дерущихся, и бездействуют даже в тот момент, когда Торретто заносит над головой Люка огромный разводной ключ!
Откуда они знали, что Доминик не станет убивать Люка, и передумает? Может быть, читали сценарий?
Ошибки
Нам повезло, что здесь мел вместо бетона...
Доминик и Брайен, сидя в полицейских Доджах, буквально вытягивают 10-тонный сейф из стены, в которой он был замурован. Здесь мы сталкиваемся с очень серьезной ошибкой авторов фильма: ни при каких обстоятельствах легковые автомобили не способны приложить усилие, которое показано в фильме. Дело в том, что тяга реализуется через ведущие колеса, и сцепные свойства шин заднеприводных Доджей даже близко не соответствуют усилию, которое необходимо приложить для того, чтобы вырвать тяжеленную махину сейфа из стены. Скорее всего, они не смогли бы сдвинуть его с места. Тем более, что под колесами — даже не асфальт, а более «скользкий» бетон, за который шины цепляются хуже.
Куда более реалистично смотрелась бы попытка вырвать сейф путем синхронного рывка двух автомобилей — тогда на стороне героев была бы нешуточная инерция двухтонных Доджей. Но даже и в этом случае скорее порвались бы тросы, но сейф так и остался бы в стене.
Главное — буксовать посильнее!
Сцена с кражей сейфа выглядит тем несуразнее, что оба Доджа в самый ответственный момент еще и со страшной силой буксуют на месте. А ведь пробуксовка очень сильно снижает тягу, так что и без того мизерные шансы вытянуть сейф вообще сводятся к абсолютному нулю.
Что будем делать, Доминик???
Еще одна ОЧЕНЬ большая ошибка. Герои среди бела дня тащат сейф по улицам Рио-Де-Жанейро. Кому вообще могла прийти в голову светлая мысль пытаться сбежать с сейфом по улицам этого бразильского города? Вот уже много лет его одолевают многокилометровые пробки, из-за которых движение большую часть времени практически парализовано.
Сегодня Рио совершенно опустел...
Проблемы с плотностью траффика в Бразилии сегодня весьма серьезны. Правительство тратит миллионы долларов на попытки хоть как-то исправить ситуацию, но с каждым годом она становится все хуже. Бразильские дорожные пробки — номер один в мире, однажды в другом крупном городе страны, Сан-Паулу, все движение встало на трое суток. В Рио водители порой вынуждены простаивать в пробках по шесть-семь часов, и не считают это чем-то из ряда вон выходящим. Происходящее в финале фильма «Форсаж 5» выглядит совершенно смехотворно. Наши герои безнадежно увязли бы в оживленном дорожном движении спустя минуту после кражи сейфа — какая уж там ураганная погоня через весь город!
Куда все подевались?
В финальной сцене со встречной полосы начисто пропадает весь автотранспорт, который был хорошо виден там все время. На мосту находится множество автомобилей, люди в них наверняка должны были заинтересоваться тем, что происходит на другой половине дороги. И вдруг они ни с того ни с сего просто исчезают — вокруг на сотни метров полная пустота и безмолвие...
Мы точно в Бразилии?
Номерные таблички в Бразилии выглядят совершенно не так, как номера в фильме. Бразильские номера содержат три буквы и четыре цифры. Но на автомобилях в фильме «Форсаж 5» большая часть номеров состоит из цифры с тремя буквами и трех цифр: «8AJA – 047», «0OZS - 692», «2LCR — 804»... Это какие угодно номера, только не бразильские.
Кроме того, непонятно, почему в погоне принимает участие междугородний патруль (желто-синие машины). Он работает исключительно на трассах.
Мы точно в Монако?
Когда нам показывают, как в Монако Рико и Тего проигрывают свои миллионы в казино, мы видим колесо рулетки с двумя зеро.
В Монако все рулетки с одним зеро.
Это США
Хан и Жизель едут на Лексусе к Берлину. Между тем желтая линия у обочины ясно показывает, что сцена снята в Америке — в Германии, в отличие от США, обочины обозначаются широкой белой линией.
Подделку выдает и насквозь фальшивый «немецкий» дорожный указатель. Во-первых, рядом со словом «Берлин» обязательно должен быть номер данного автобана. Во-вторых, Берлин не может соседствовать на одном указателе с районом Рейн-Некар, потому что они находятся на разных концах Германии. В-третьих, нижний указатель «3-4», показывающий расстояние до следующего района, в Германии выглядел бы как «3-4 km».
|
Комментарии
Кстати, когда Дизель и Скала встали друг напротив друга, они почти одинакого роста , на самом деле Скала
выше на пол головы
1. мотор точно закипел бы, так как нет нормального охлаждения и никакие вентиляторы не помогли бы.
2. коробка у них явно автомат, если на ней долго буксовать, масло нагревается, так как нет нормального охлаждения от встречного воздуха, в итого, после часа буксования они бы сожгли бы все фрикционы и просто встали бы.
В итого это ограбление записали бы в книгу рекордов Гинеса, как самое глупое ограбление века! :)
Я могу предположить, что этот сейф из стены можно было бы вытащить тяжелым танком у которого гораздо больше тягового усилия на малых оборотах, да и масса позволяет, в крайнем случае можно шарахнуть из пушки по стене, что бы освободить сейф!
Автору этой критики респект и уважуха!
По-сути, номер его намекает.
Только как можно из достаточно неплохой франшизы сделать настолько лютый трэшак?
К 9-му фильму Вин Дизель и Со, наверное будут будут грабить грузовики инопланетян на Плутоне.