Сюжетные дыры в фильме "Назад в будущее 2"
Бессмысленная помощь
Марти! Дженнифер! Вашим детям требуется помощь!
Док Браун прилетает из 2015 года в 1985-й, и забирает Марти и Дженнифер в будущее, чтобы они там «спасли своих детей». Это одна из самых нелепых идей, когда-либо попадавших в сценарий художественного фильма. Если ваши дети в опасности в будущем, и вы отправитесь туда и спасете их, вернувшись обратно во времени, вы обнаружите, что ваши дети... по-прежнему в опасности в будущем! И когда это будущее наступит в реальности, вам нужно будет СНОВА спасать ваших детей.
Вместо того, чтобы забирать Марти и Дженнифер с собой в 2015-й, док Браун должен был просто предупредить их о том, что что-то произойдет спустя тридцать лет, чтобы они это предотвратили, когда придет время.
Беспечный Док
Каким еще детям???
А вот изменить будущее, меняя прошлое, очень даже возможно. И вот тут уже док Браун дал совсем серьезного маху: рассказав юным Марти и Дженнифер о том, что они поженятся и у них будут дети, он мог, сам того не желая, предотвратить их брак, тем самым... уничтожив потомков Марти, которых он так пытался спасти! И это после всех его пламенных речей о том, что с прошлым надо обращаться крайне осторожно, чтобы ненароком не изменить будущее... А сам шастает в восьмидесятые как к себе домой, и рассыпает там массу информации о грядущем!
Причина и следствие
Итак, в будущем Марти видит постаревшего самого себя, и Дженнифер тоже переживает знакомство со своей пятидесятилетней версией...
Где-то я ее видела
Не может быть.
Если Марти и Дженнифер покинули восьмидесятые, улетев на 30 лет вперед, то в 2015-м их «пожилых версий» просто-напросто нету. Откуда им взяться, если тридцать лет назад они пропали без вести, сев в серебристый автомобиль, исчезнувший в яркой вспышке света, и с тех пор о них не было ни слуху ни духу? После бесплодных поисков полиция закрыла дело, безутешные родители остались горевать о них в полной уверенности, что молодых людей уже нет в живых...
Самое дикое, что в таком случае и детей Марти и Дженнифер, ради которых сумасшедший Док и потащил главгероев в будущее, тоже не существует. Вот так чудаковатый изобретатель, недолго думая, прикончил отпрысков Марти еще до их рождения, вместо того, чтобы «спасти их от неприятностей».
Скептики возразят, что существование пожилых Марти и Дженни в 2015-м обусловлено благополучным возвращением наших героев назад в 85-й в конце фильма. Так-то оно так, но в той версии будущего, которая существует в момент нахождения молодых людей в этом самом будущем, они, как ни крути, ПРОПАЛИ в 1985-м, поэтому их пожилых версий в ЭТОМ будущем в принципе не может существовать. Так-то!
Забывчивый Марти
Даже на гитаре играть разучился
В фильме есть еще одна вопиющая странность, и она связана с амнезией Марти Макфлая.
Даже если принять тот факт, что пожилые Марти и Дженнифер все-таки существуют в 2015-м после того, как их молодые версии слетали в этот самый 2015-й, покуролесили там, и благополучно вернулись назад — разве это не означает, что пожилые Марти и Дженнифер ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, что в 2015-м они столкнутся с самими собой молодыми, прибывшими из прошлого? Дженнифер, впрочем, могла и не знать этого, если после того, как она проснулась в 85-м, Марти с Доком сумели убедить ее, что все это ей приснилось. Но 47-летний Марти-то уж точно должен был знать, что осенью 2015-го года его ждет сюрприз из прошлого в виде 17-летнего его самого — он же помнит о том, как тридцать лет назад смотался в будущее, пережив там невероятные приключения с летающими досками и всем прочим! Тем не менее, пожилой Марти ведет себя так, словно начисто позабыл об этом потрясающем жизненном опыте.
Больше не друзья
Марти уже не тот
Мало этого! Мы ровным счетом ничего не знаем о том, что стряслось с дружбой Дока и Марти в будущем. В 1985-м они были не разлей вода (хотя кажется довольно странной столь крепкая дружба между 17-летним школьником-гитаристом и 60-летним полубезумным изобретателем), и на протяжении всей трилогии готовы были без колебаний рисковать жизнью друг для друга. Но в 2015-м, когда Док все так же бодр и полон сил, Марти выглядит затюканным офисным работягой, и, судя по всему, он для Дока больше никто. По крайней мере, когда Док пытается предотвратить печальную судьбу его детей, он не обращается прямо к нему, а летит в прошлое к юному Марти, который один, судя по всему, имеет для Дока какое-то значение.
Впрочем, поразмыслив еще немного, зритель и вовсе встает в тупик. Судя по всему, путешествие Марти в будущее вообще было совершенно бессмысленным.
Безумный план
Чего ради было Доку мчаться в 1985-й, и тащить с собой в будущее Марти и Дженнифер? В сюжете сказано: чтобы предотвратить проблемы их детей — их сын получит десять лет тюрьмы за ограбление, инициированное Гриффом Танненом, а дочь схлопочет все пятнадцать, устроив ему побег. А теперь еще раз зададимся вопросом: на кой было тащить из прошлого юных Марти и Дженнифер???
Решение всех проблем
Это забавный вопрос. Док в 2015-м узнал о том, что дети Марти Макфлая вот-вот сядут в тюрьму. Он не хочет, чтобы это случилось, и ему нужно сделать так, чтобы бестолковый сын Марти не совершил преступления. Всего лишь. Ну так в чем же дело, Док? В нужный момент усыпи Макфлая-младшего этим своим «альфа-частотным усыпителем», которым вырубил Дженни в машине. Тогда парень не совершит ограбление, не сядет в тюрьму, и дело в шляпе!
Вместо этого очевидного действия Доку взбрело в голову помчаться на всех парах в 1985-й, со своим обычным бешеным видом схватить там за шкварник Марти и Дженни (Дженни-то, кстати, зачем?), уволочь их на тридцать лет вперед, ежесекундно рискуя нарушить пространственно-временной континуум и погубить тем самым вселенную (по его же собственному выражению!) и попытаться выдать Марти за его сына, втолкнув парня в кафешку, в которую вот-вот войдет его точная копия в радужной кепочке! Больше похоже не на способ что-то исправить, а на попытку устроить грандиозный скандал. Док что, сумасшедший? Ах, да...
Как ни крути, предотвращение проблем детей Марти Макфлая никак не требовало присутствия при этом самого Марти Макфлая. И уж тем более не нужно было засовывать в Машину времени еще и Дженнифер.
Супер-дыра
По-прежнему скромный пенсионер? Нееееет!!!
Старый Бифф Таннен путешествует в 50-е, передает там спортивный альманах самому себе в молодости, и таким образом юный Бифф становится сказочно богатым, и меняет Хилл Вэлли до неузнаваемости. А теперь, внимание, величайшая сюжетная дыра в истории мирового кинематографа. Бифф вернулся обратно в СОВЕРШЕННО НЕ ИЗМЕНИВШИЙСЯ 2015-й год.
Можно ничего не менять: в будущем все благополучно
Это невозможно. Марти, вернувшись в 1985-й, обнаружил там разруху и запустение. Таким образом, 2015-й, из которого он только что прилетел, должен был измениться соответствующим образом: Бифф миллионер, город в его руках, кругом коррупция и прочее безобразие. Но там все осталось точно таким же, как раньше. Это сюжетная дыра из разряда абсолютно экстраординарных — она полностью уничтожает весь смысл происходящего в фильме (не говоря уже о том, что упомянутая чехарда с альманахом должна была изменить и все события первого фильма «Назад в будущее»)...
Результаты всех матчей за полвека?..
Полвека спорта в нескольких абзацах.
Кстати, о самом альманахе. Эта маленькая, тонкая книжица с крупным шрифтом не может содержать в себе даже результаты соревнований за один год, а не то что за целых полвека. На самом деле альманах с такой подробной информацией обо всех спортивных событиях за пятьдесят лет — это увесистый фолиант размером с «Желтые страницы».
|
Комментарии
.
.
.
В фантастике о путешествиях по времени иногда используется такое не совсем корректное понятие как «волновой эффект». Оно означает, что, по некоторым теориям, когда ты меняешь прошлое, волна перемен не сразу доходит до настоящего. Что? Трудно представить, как движущаяся сквозь Время волна может сама по себе иметь скорость? Мне тоже трудно, но фильм «Назад в будущее» не раз оперировал этим понятием.
Вспомним, ещё в первой части внесённые Марти изменения в прошлом не сработали сразу, уничтожив его, — сначала «волна» дошла до его брата, что отразилось на фотоснимке, а потом уже, с интервалом, стала доходить до него самого. Заметим также, что, в отличие от принятой в более «твёрдых» фантастических произведениях теории о том, что изменения в будущем не могут затронуть уже покинувшего его путешественника , тут между путешественнико м и породившим его будущим остаётся тонкая связь — Марти может исчезнуть из-за расстройства брака своих родителей, хотя, казалось бы, находится сейчас в безопасном прошлом.
Это весьма важный нюанс, поскольку он объясняет другую кажущуюся неувязку, подмеченную в какой-то из статей на этом сайте: «Как Марти после завершения событий первой части жить дальше с абсолютно изменившейся семьёй?» Есть вероятность, что когда цикл замкнулся и волна вызванных Марти перемен наконец дошла до него самого, то и память его переписалась под новую версию историю — либо слившись со старой версией, либо просто подменив её. В конце концов, будь иначе, мы столкнулись бы с вопросом «А куда подевался тот Марти, который с самого начала рос в богатой семье и, испугавшись мнимой гибели Дока, свалил в прошлое?» и вся эта бодяга никогда бы не кончилась. А так мы имеем сравнительно внятное объяснение: новый Марти то ли слился со старым, то ли переписал его. Кто его знает, как там устроена механика времени?
Соответственно, во второй части, когда Док вернулся из 2015-го обратно в восьмидесятые и выдернул оттуда Марти с Дженни, «волна» от этого выдёргивания не успела сразу дойти до будущего. Оно ещё продолжало оставаться прежним, с мирно живущими-поживающими Дженни да Марти и исчезнувшим на двадцать лет Доком.
Грифф же, отдав альманах самому себе и всё поменяв, хотя и породил волну перемен, но она, опять же, дошла до 2015-го года не сразу.
Конечно, это никак не объясняет сумбурные мотивы Дока по части его поведения. Так безумный гений же.