Сюжетные дыры и ошибки в фильме"Люди в черном 3"
Во время просмотра не очень-то вникаешь в сюжетные глупости, особенно если фильм зрелищный. Но какими же сюжетными дырами должен быть наполнен сценарий, чтобы даже при просмотре настолько зрелищного кино, как «Люди в черном 3» они чуть ли не ежеминутно бросались в глаза! «MIB3» - решительная победа над логикой и разумом.
Привет, мальчики.
В начале фильма красотка с молниями, идущими до самых кончиков ее высоченных каблуков, приносит в тюрьму строгого режима торт, при помощи которого хочет освободить Бориса-Животное. И это сработало.
Наберут по объявлению...
Легкомыслие охраны вызывает тихое умиление. В то время, как в обычных аэропортах сканируют рентгеном детские инвалидные коляски в поисках незадекларированной коробочки с соком, в тюрьме максимально строгого режима, для пущей неприступности расположенной АЖ НА ЛУНЕ, стражи довольствуются всего лишь дешевым металлоискателем, и не особенно заботятся о безопасности чего бы то ни было. Приноси чего хочешь, лишь бы не металлическое.
Организация, имеющая дело с самыми невероятными инопланетянами из глубин космоса, не проверяет передаваемые им вещи на предмет биологических и прочих технологий? Глупости!
А инструкция есть?
И вот мелкая, но шустрая каракатица, вылезшая из тортика, освобождает Бориса и забирается ему, хм, в ладошку. Теперь нашему бородатому беглецу нужно прорваться через целую толпу вооруженных бойцов — для этого явно недостаточно даже монстра, плюющегося шипами, пусть и такого зловредного. Нужно что-то посерьезнее — например, пушка, способная проделывать в стенах дыры размером с пароход. Достать ее несложно: тюремный арсенал хранится здесь же, в двух шагах от камеры, в которой содержится самый опасный межгалактический преступник, а дверь в него легко открывается карточкой, висящей на шее любого местного вертухая.
Шо курим?
Но сперва я с удовольствием тебя убью!!! А может и передумаю.
На крыше забегаловки мистера Ву Борис-Животное пытается убить пожилого агента Кея. К счастью, вовремя подоспевший агент Джей прикрывает напарника металлической дверью, в которую Борис всаживает один шип за другим. И вот агенты вместе падают на мостовую с высоты пятиэтажного дома, не получив ни единой царапины.
Даже если не обращать внимания на эту неимоверную сюжетную натяжку, все равно остается совершенно непонятным, почему Борис не стреляет в Кея после того, как тот упал с крыши. Он не защищен дверью и практически беспомощен, он лежит на спине и смотрит на Бориса обреченным взглядом— самое время воткнуть в него пару-тройку шипов. Вместо этого Борис зловеще произносит: «Ты еще не знаешь, но ты уже мертв», и спокойно уходит.
А может, не надо? Надо, Федя, надо!..
Молодой агент Кей хочет стереть Джею память. При этом техника конца шестидесятых куда более громоздкая, чем аналоги девяностых, а потому «нейрализатор» для стирания памяти представляет собой не маленький фонарик, а здоровеннейшую центрифугу, в которой агент Джей помещается целиком.
Но вот какая странность: для успешной зачистки памяти субъекта он обязательно должен смотреть в определенную точку на нейрализаторе в тот момент, когда происходит вспышка, стирающая память. Так что же мешает агенту Джею внутри архаичного нейрализатора 60-х просто плотно зажмурить глаза? Тогда его память не будет стерта.
Бесшумный, незаметный Борис
Когда Кей и Джей разговаривают с Гриффином, стоя на трибуне пустынного стадиона, Борис-Животное похищает Гриффина, с ревом проносясь мимо на своем рычащем мотоцикле.
Несущийся по пустой трибуне чоппер, грохочущий, как грузовик, практически невозможно не заметить метров за двести. Тем не менее, наши герои замечают его только когда он проносится буквально в полуметре за их спинами. Почему-то мотоцикл был совершенно бесшумен, пока приближался, и зашумел, только когда Гриффин был схвачен злодеем...
А как же тот, большой?..
Опять сюжетная дыра: увидев приближающихся охранников космодрома, агент Кей достает портативный нейрализатор.
Стоп. Мы в шестидесятых. И мы своими глазами видели, как Кей пытался промыть Джею мозги при помощи архаичного стационарного нейрализатора размером с центрифугу для тренировки космонавтов. Зачем он это делал, если у него имеется портативная, удобная модель, которая гораздо проще в использовании, чем та огромная штуковина? Ответ прост: сценаристу глубоко начхать на такие тонкости.
Надо было договариваться о сотрудничестве на уровне начальства, болваны
О нет! Землю можно спасти, только если разместить антибоглодитский чудо-щит под названием Арк-Нет на орбите Земли! О нет! Единственная ракета, доступная "Людям в черном" — это Аполлон-11, который стартует через 6 часов! Надо срочно добраться туда и прорваться через охрану стартовой площадки, чтобы прицепить Арк-Нет к ракете, пока никто не заметил!
Ребята, а вы не подумали о том, чтобы просто позвонить в НАСА? Вы же правительственная организация. Вас финансирует американское государство. Вы вообще должны сотрудничать с космическим агентством каждый день, если уж на то пошло. Пусть НАСА отложит запуск на несколько часов, а вы тем временем спокойно прибудете на мыс Канаверал большими силами, обезвредите Бориса-Животное и спокойно прикрепите Арк-Нет к ракете. К чему эта идиотская конспирация без причины и детская надежда на удачу?
Да вот хотя бы эту взять
Впрочем, если подумать, можно обнаружить сюжетную дыру еще больших размеров: в распоряжении организации "Люди в черном" имеется множество летающих кораблей пришельцев-нелегалов. Всего-то и нужно было взять летающую тарелочку какого-нибудь скромного параллаксианца, и смотаться на ней на орбиту.
Самое главное — бросить Джея ТОЧНО ВДОЛЬ помоста, а не в сторону. А то разобьется
Поведение Бориса-Животного во время финальной схватки с Людьми в Черном кажется не просто странным, а загадочным. Мы знаем, что он умеет с большой точностью и скоростью стрелять этими своими шипами из ладони. Но во время встречи с агентами злодей не стреляет в них именно тогда, когда ему ничто не мешает это сделать! Старый Борис, уже держа Джея за горло, решает сбросить его с высоты, а не всадить ему шип промеж глаз.
Молодой Борис столь же туп, и бьет Кея рукой, вместо того, чтобы, опять же, пристрелить его на месте. Дальше еще смешнее: когда клубы пара не дают старому Борису выстрелить в Кея, и Джей бьет мерзавца по руке разводным ключом, Борис, опять же, не стреляет в своего противника, а просто отбрасывает его в сторону, не нанося ни малейшего вреда! У обоих злодеев была масса возможностей расправиться с агентами, и они упустили их все до единой, словно и сами не хотели, чтобы враги получили хотя бы царапину.
Пара миллионов телезрителей смотрит на тебя
Забавная сюжетная дыра заключается даже в самом факте запуска Аполлона-11, когда рядом с ним кто-то дерется и портит оборудование. Это первая экспедиция людей на Луну, к ней приковано внимание всего мира. Тысячи людей смотрят на стартовую площадку своими глазами, миллионы — при помощи телевидения. И никто — НИКТО — не замечает дерущихся на самой верхотуре в двух шагах от капсулы с астронавтами, которую постоянно показывали в этот момент на всю страну самым крупным планом!
Стоит ли говорить, что в реальности появление посторонних рядом с ракетой стало бы причиной немедленного прерывания процедуры запуска? И уж тем более запуск бы прервали, если бы кто-то начал рвать шланги, тянущиеся к ракете — а наши герои рвали их не стесняясь.
Но даже самые сумасшедшие сюжетные дыры меркнут перед теми, что возникают, когда сценарист решает включить в повествование путешествия во времени. Тут начинается настоящая феерия логичности и здравомыслия.
Кей исчезает = Джей полицейский. Только так!
К примеру, взять исчезновение пожилого агента Кея, которого убил на мысе Канаверал переместившийся в 1969-й год Борис. Итак, Кея нет с конца шестидесятых — он в могиле, убитый Борисом-Животным. Таким образом, в девяностых он никак не мог нанять Джея на работу в организацию «Люди в черном». Как же получилось, что агент Джей по-прежнему работает в MIB??? Он должен работать в обыкновенной полиции, даже не подозревая о существовании секретной службы контроля деятельности инопланетян!
Земля в опасности именно сегодня. Точно Борис подгадал!
И сразу же затем в глаза бросается новый чудовищный бред: как раз в тот день, когда агент Джей обнаруживает, что Кея нет на свете, на Землю обрушиваются полчища сородичей Бориса, угрожающих смертью всему живому. Не раньше и не позже! Сорок лет прошло с момента смерти Кея, так насолившего боглодитам, сорок лет Борис-Животное в бегах, сорок лет Землю не защищает Арк-Нет — и именно сегодня, сейчас боглодиты нападают на землян. А почему не в семидесятых? Или не в двадцать втором веке? Как возможно такое совпадение?
Все верно. Такое совпадение невозможно. При этом даже напади боглодиты на Землю всего НА ОДИН ДЕНЬ раньше, чем Джей совершит временной прыжок — и вся сюжетная линия летит к чертям собачьим. А у них было СОРОК ЛЕТ. Боже мой, какая чушь!
И чего все так прицепились к этому 69-му?..
Дальше - больше.
У Бориса в руках Машина Времени. Он может переместиться куда захочет. Его задача — уничтожить агента Кея, который отстрелил ему руку на мысе Канаверал в 1969-м, и разместил на орбите Арк-Нет, защитивший Землю от боглодитов. Казалось бы, чего проще — злодей перемещается в детство Кея, убивает его, находясь в полной безопасности, и спокойно возвращается назад, с двумя руками и сбывшимися злобными планами. Агент Джей даже не смог бы узнать, когда именно в прошлом погиб Кей, потому что в этом случае Кей вообще никогда бы не работал в организации «Люди в черном»!
Вместо этого что делает Борис? Он перемещается в то время, когда агент Кей способен постоять за себя по полной программе, уже работает в MIB, и данные о его смерти могут быть получены Джеем сорок лет спустя. Борис — феноменальный кретин.
Пристрели его, Кей. Парень безнадежен
Агент Джей ничуть не умнее. Ему надо подкараулить молодого Бориса на Кони-Айленде, где тот убил Звездочета 15 июля 1969 года. Любой нормальный человек переместился бы, скажем, за пару недель до этой даты, спокойно нашел Кея, объяснил бы ему ситуацию и не торопясь спланировал операцию по поимке злодея-боглодита. 15 июля Кони-Айленд просто кишел бы Людьми в Черном! Глядишь, и бедняга-Звездочет остался бы жив.
Вместо этого что делает Джей? Перемещается во времени именно в тот день, когда Борис убил Звездочета, делает все впопыхах и в последний момент, благополучно упускает преступника, и едва не проваливает всю операцию, только чудом добиваясь успеха! Неужели было так сложно додуматься до столь элементарной вещи, как прилететь хоть чуточку пораньше?
Здравый смысл скоро разобьется в мелкие дребезги
Отдельного упоминания заслуживает эпизод, в котором Джей перемещается во времени на 30 секунд назад, чтобы увернуться от метких шипов Бориса, посланных за мгновение до их совместного падения с высоты. Переместившись назад на 30 секунд, Джей должен был всего лишь увидеть самого себя 30 секунд назад, борющегося с Борисом! Мало того: он по-прежнему должен быть ранен теми тремя шипами, которые вонзил в него Борис.
Этот момент, когда Джей возвращается в финале в собственное тело тридцатисекундной давности, вообще рвет в клочки саму идею встречи с самим собой в прошлом. Если переместившись на 30 секунд назад, Джей не видит самого себя, как мог Борис встретиться с самим собой, переместившись на 40 лет назад? Или для сценариста 30 секунд и 40 лет имеют принципиальное значение? Для времени это просто отрезки разной длины, не более того.
Ошибки
Бедные астронавты... Они еще здесь
После того, как Борис-Животное выскакивает на поверхность Луны, мы видим рядом с ним лунный модуль, оставшийся после посещения спутника американскими астронавтами в 1969 году. Забавно: он выглядит так, словно астронавты еще на Луне. Потому что верхняя его часть — кабина, внутри которой астронавты возвращаются на корабль, чтобы лететь к Земле, все еще на месте.
Нелепо? Еще как. Тем не менее, в третьей части «Трансформеров» Майкла Бэя имеется в точности такой же киноляпсус.
Это что, шутка?
О столкновении астероида со спутником в конце фильма нужно сказать особо. Если астероид так мал, что спутник может уничтожить его без остатка, он и до поверхности Земли не долетел бы, полностью сгорев в атмосфере. Такие астероиды прилетают к Земле ежедневно десятками. Для астероида, действительно способного сотворить конец света, даже международная космическая станция - все равно что комар для автомобиля, несущегося на всех парах.
|
Комментарии