Сюжетные дыры и ошибки в фильме «Заложница 2»
Люк Бессон, изобретая новые приключения отставного спецагента Брайана Миллза и его семьи, разошелся не на шутку. Он решил усилить напор решительно во всем: больше взрывов, больше погонь, больше драк, насилия и искр, летящих во все стороны. В итоге маститый продюсер и сценарист упустил из виду такую важную составляющую, как здравый смысл. Фильм «Заложница 2» чудовищно нелеп. Кажется, такого гомерического набора сумасшедших сюжетных дыр мы еще ни в одном боевике не видели... Это действительно стоит разобрать по деталям.
Осень-весна 2012
Запутались в каникулах
Забавно, но при дубляже был исправлен смешной косяк авторов фильма! Когда Брайан и его дочь Ким едут в машине сразу после того, как Брайан забрал девушку от ее бойфренда, они разговаривают о предстоящих каникулах Ким. Так вот: в оригинале Брайан говорит об «осенних каникулах» (дословно: «You're leaving a FALL BREAK next week»). Но когда он через пару дней говорит с матерью Ким, та со слезами рассказывает ему о том, как ее нынешний муж разрушил их с дочерью планы на... весенние каникулы Ким (SPRING BREAK)! Отечественные толмачи, поразмыслив немного, решили не переводить очевидную ошибку, и вообще убрали упоминание о времени года, оставив просто «каникулы».
Впрочем, этот невинный промах сценариста не идет ни в какое сравнение с последующими...
Неожиданный ступор
Ким, злодеи вокруг меня впали в кому, так что у меня есть время дать тебе кое-какие указания
Когда албанцы окружают Брайана во дворе, и приказывают ему бросить пистолет, угрожая пристрелить его экс-супругу Ленор, никому из них, похоже, нет никакого дела до того, что он не только не выполняет их требование, но еще и начинает нагло звонить по телефону! Почему они позволяют ему это делать, не подлежит вообще никакому объяснению. А вдруг он вызывает подмогу? Мы-то знаем, что он звонит дочери, но тормознутость албанских злодеев поражает до глубины души... Вместо того, чтобы жестоко пресечь попытку Брайана позвонить неизвестно кому прямо у них на глазах, они деликатно выдерживают паузу длиной чуть ли не в минуту, чтобы Брайан подробно проинструктировал дочку о том, как ей спастись от негодяев. Вот это вежливость!
Сволочь деревянная
Дверь заклинивает, только когда за героиней гонятся
Итак, Брайан позвонил Ким, и предупредил, что «за ней идут». Чтобы спастись, Ким нужно подняться в номер Брайана (ключ-карточку от него Брайан предусмотрительно передал Ким перед уходом из отеля), и спрятаться во второй комнате. И вот Ким бежит в номер, подбегает к двери в соседнюю комнату, а та... не открывается!
Интересно, почему? Она отпирается той же карточкой, что и входная дверь, через которую только что вошла Ким. Неужели замок именно в этот момент сломался? Очень вовремя: благодаря этой сюжетной дыре Ким удалось зрелищно прогуляться по карнизу в компании бешеных голубей.
Королева пряток
Спряталась так, что фиг найдешь
В первой серии, помнится, Брайан советовал Ким спрятаться под кровать. Кажется невероятным, но албанцы как-то ухитрились найти девушку в таком страшно потайном месте. На сей раз умудренный опытом Брайан советует Ким залезть туда, где ее уж точно никто не сможет найти: в пустой шкаф. И вот Ким забирается в шкаф, и прячется за рубашкой, одиноко висящей на плечиках. Албанец открывает створку шкафа, и внимательно смотрит внутрь.
Хорошо, что он слепой на оба глаза. Если бы он был зрячий, он бы сразу увидел пару стройных девичьих ног под рубашкой. Хотя тут есть и вариант: это такая особенная рубашка, висящая до самого пола.
Но это были еще цветочки. Дальше сценарист отбросил ложную скромность, и поскакал по ухабам сумасшествия бешеным галопом.
Брось гранатку, порадуй папу
Привет владельцу Джетты. Расстроится, наверное...
Находчивый Брайан очень умно придумал определить, где он находится относительно Ким: он просто попросил ее прихватить из чемодана боевые гранаты, выйти в густонаселенный город, и время от времени взрывать их, чтобы он по звукам взрывов мог сориентироваться, где находится его дочка.
Выдерни чеку, брось гранату. Смотри не перепутай
Брайан — сумасшедший. Как можно представить себе любящего отца, который, хорошо зная, что его дочь НИКОГДА не держала в руках боевую гранату, прикажет ей прямым текстом взять охапку гранат из чемодана и идти взрывать их на улицу? А вдруг девушка будет «считать до трех» слишком медленно? А вдруг она растеряется и не сообразит, куда надо бросать гранату, уже после того, как выдернет чеку? Что творится в голове человека, который на полном серьезе рассчитывает на то, что его дочь через секунду не окажется с оторванной рукой, а то и вовсе разнесенной в клочья? Либо Брайан втайне ненавидит свою дочь, либо он вообще ей не отец. Либо, как уже было сказано, парень не дружит с головой.
Брайан — опасный сумасшедший. Даже доверить дочке кидаться гранатами на заброшенном пустыре было бы полным идиотизмом. Но внимание! Брайан просит Ким бросать гранаты на улице густонаселенного города.
Пап, я тут убила кой-кого... Немного, человек двадцать
Пожалуй, более чудовищной сюжетной дыры хмельной разум сценариста еще не порождал. Черт с ним, с испорченным имуществом — интересно, как Брайан чувствовал бы себя, если бы оказалось, что Ким случайно подорвала детишек, играющих в каком-нибудь дворе? Пенсионера, гуляющего с собакой? Что она вызвала пожар, в котором сгорела целая семья? Чтобы подвергать дочь смертельной опасности — надо быть идиотом. Чтобы подвергать смертельной опасности ни в чем не повинных жителей города — надо быть моральным уродом и преступником.
Похвально, что Брайан готов пойти на все ради спасения себя и своей бывшей жены. Но то, что он ради этого готов жертвовать жизнями невинных людей, выглядит отвратительно. Впрочем, и в первом и во втором фильме этот человек без перерыва демонстрировал нам, что он хладнокровный убийца, готовый расстрелять любого, кто стоит у него на пути, невзирая ни на какие обстоятельства. Так что ничего удивительного.
Страна глухих
В Стамбуле все спокойно
Ким изображает Рэмбо, бросая гранаты направо и налево, чтобы найти своего папу — и ни одной пожарной или полицейской сирены не слышно на заднем плане. Стамбульцам глубоко плевать на неожиданную террористическую атаку в родном городе и три разрушительных взрыва, потрясших округу, остаются совершенно незамеченными. Когда Ким, наконец, встречается с отцом, жизнь продолжает идти своим чередом.
Kill'em all
Да ладно, я уже убил 45 человек...
Угнав такси, Брайан и Ким прорываются к американскому посольству. Перед этим Брайан пристрелил турецкого полицейского, потому что «у него не было выбора» (понятно, что выбор был — надо было просто сесть в машину и уехать).
Просто уму непостижимо. То, что Брайан без колебаний убивает десятки криминальных албанцев — это хоть и натянуто, но еще как-то объяснимо. Но вот это хладнокровное убийство стража порядка, обрекающее Брайана на жестокое преследование со стрельбой на поражение (в том числе в его дочь, которая рядом), а позднее — на длительный тюремный срок — это уже просто ни в какие ворота. Похоже, этот отморозок просто не способен думать о последствиях своей навязчивой мании убивать все, что движется.
Супер-дыра
Добро пожаловать в американское посольство
То, как Брайан с Ким приехали в посольство родной державы, похоже на эпизод из шоу Бенни Хилла.
За ними уже никто не гонится (последнего преследователя снесло поездом на переезде), впереди вооруженные американские солдаты. Остается только не торопясь припарковаться и попросить убежища «у своих». Но мы уже знаем, что Брайан — конченый отморозок. Ни с того ни с сего он приказывает Ким... таранить контрольно-пропускной пункт.
Это примерно то же самое, что попросить водителя такси не парковаться у магазина, а въехать прямо в витрину и врезаться в кассу. Любой нормальный человек посмотрит на того, кто такое требует, как на больного, и постарается держаться от него подальше.
Но Ким послушная девочка — она прибавляет газ, и, натурально, разносит будку с солдатиком в мелкие дребезги. Перед этим бравые воины, понятное дело, еще и превращают машину с нашими героями в мелкое решето. Брайан все-таки хочет смерти своей дочери, вот только у него никак не получается ее укокошить...
...и мне за это ничего не будет!
Для меня закон не писан
Череда сюжетных дыр продолжается! Брайан с Ким ворвались в посольство, нанеся ему значительный материальный ущерб, а до этого Брайан застрелил турецкого полицейского, и уходил от погони по улицам Стамбула, разнося в щепки заборы и корежа полицейские машины. Что его ждет? Правильно — арест и следствие. Как только этого психа вытащат из машины, он будет немедленно заключен под стражу, и скорее всего, турецкие власти поспешат предъявить ему обвинение в терроризме...
Хм, интересно: спустя короткое время Брайан не сидит в одиночной камере, а спокойно шагает по улице, пытаясь найти свою жену! Остается предположить, что мы пропустили сцену, в которой он убивает всю охрану американского посольства, которая пытается его повязать.
Звонок другу
Сэм все разрулит
Ах да, Брайан позвонил своему другу Сэму в Штаты, чтобы тот попросил охрану посольства не убивать его, а отпустить на все четыре стороны. Непонятно, в каком чине находится скромный парень Сэм, если одного его звонка достаточно для того, чтобы отпустить человека, наломавшего дров на пару пожизненных... Все ясно: Сэм — президент США. Так бы сразу и сказали.
Два Солнца взошло. Это чудо
Белые ночи
Но не эта сюжетная дыра лезет в глаза при звонке Брайана Сэму, а тот факт, что в Америке, как и в Турции, царит день. Поздравляю, товарищи авторы. Вы официально прокачаны. Турция на другой стороне земного шара от Америки, вы не поверите, но там должна быть ночь. Википедия в помощь, товарищ Бессон.
Связали хорошо
А туалетной бумагой связывать не пробовали?
Албанцы в отдельные моменты напоминают своей наивностью маленьких детей. Так, руки двухметрового, очень сильного верзилы они связали какими-то тонкими пластмассовыми хомутиками, которые легко перетираются о ближайший угол.
Бессменный музыкант и вечная собачка
Он никогда не уходит — так и сидит тут сутки напролет
О нет! Брайана схватили и везут куда-то в черном фургоне с мешком на голове! Хорошо, что у него в голове суперкомпьютер, который способен точно рассчитать, с какой скоростью едет машина, в какую сторону она поворачивает, и какие звуки раздаются снаружи. Там собачка лает, тут какой-то дедушка играет на чем-то струнном — в общем, куча ориентиров. Когда Брайан начинает искать жену, начиная с того места, где его захватили, он проходит пешком весь маршрут, безошибочно ориентируясь по звукам, которые запомнил ранее.
Это странный, застывший мир, в котором собачка лает все там же (и это единственная собачка в Стамбуле), дедушка все так же пиликает на том же самом месте... Брайан спокойно находит свою жену, потому что логика покончила с собой примерно на 20-й минуте фильма.
Глупый дедушка Мурад
Сидел бы ты в своей Албании...
Финальный босс Мурад малость разочаровывает, потому что у него при себе нет никакого оружия, хотя он стоит во главе целой армии вооруженных до зубов головорезов. Это что же получается — он в здании, он слышит выстрелы, он прекрасно знает, что озверевший Брайан рвется к нему, моча всех направо и налево — и он не додумался вооружиться? У Мурада, похоже, начисто отсутствует инстинкт самосохранения (или мозг).
Чоткий дерзкий
Потом албанский босс разочаровывает еще больше, потому что он, похоже, соображает еще хуже, чем его самые тупые подопечные. Когда Брайан дерется с его лучшим бойцом Суко (и едва не проигрывает), Мурад тихонько отсиживается в соседней комнате, вообще никак не пытаясь помочь своему соратнику, не пытаясь найти оружие, да просто убежать, в конце концов! По логике, он должен был либо драться, либо скрыться. Он выбрал третье: превратиться в дерево.
И жили они долго и счастливо
Брайан празднует освобождение
Как этот фильм вообще мог хорошо закончиться? Вся дружная семья Миллз собралась в кафе, наслаждается жизнью, и нам приходится предположить, что десятки убитых албанцев, застреленный турецкий полицейский, взорванные крыши Стамбула, разрушенный въезд в посольство, разбитое такси и прочее ничего не значат для турецкого и американского правительств. Эта сцена происходит через три недели после отпуска, или через пять лет? Последний вариант более вероятен.
Ошибки
Это какие-то неправильные мусульмане
Плохие парни — албанцы с татуировками в виде звезды с полумесяцем. При этом они мусульмане, если судить по их манере молиться, проводя ладонями по лицу. Но мусульмане не делают себе татуировок, это не позволяет мусульманское право.
Основной экшен протекает в Стамбуле. По ходу действия герои спасаются в американском посольстве... Стоп. Американское посольство в Турции находится в столице страны Анкаре. В Стамбуле находится консульство. А вот и еще одна странность — вымышленное «посольство» охраняется солдатами американской армии... На самом деле и посольство и консульство США в Турции охраняются вполне себе местными, турецкими стражами порядка.
Проехать можно только сквозь будку
Еще одна ошибка: на территорию посольства или консульства можно проехать на машине, просто проломив будку охраны. Это не так. Везде предусмотрены предохранительные барьеры, не оставляющие возможности их объехать. Какой смысл вообще ставить шлагбаумы и какие-то средства предосторожности, если всегда можно проехать через будку, сделанную из упаковочного картона и папье-маше? При такой организации въезда можно вместо шлагбаума повесить занавеску.
Ну и старье!
Во время погони мы видим полицейские машины местной марки Tofas. Они не используются полицией Турции с 90-х годов, хотя их раскраска в фильме соответствует нынешнему времени. Это то же самое, что показать современную московскую службу ДПС, лихо рассекающую на Жигулях шестой модели.
Турецким навигаторам GPS без надобности
Брайан и его дочь Ким пробираются к посольству, используя навигатор, установленный в такси. Но он не смог бы им помочь: на экране видна надпись «GPS Kapali». Это означает «GPS отключен». Гугл Переводчик в помощь, товарищ Бессон.
Я сегодня ненакрашенная
Несколько раз в кадре появляются турецкие женщины, с ног до головы запакованные в хиджаб. Трогательно наблюдать такую жизненную деталь в стране, где ношение хиджаба ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ.
В современной, европеизированной Турции можно прожить несколько месяцев, и ни разу не наткнуться на такую хардкорную мусульманку, а в фильме они попадаются сплошь и рядом.
Люк Бессон клятвенно обещал спродюсировать третью часть «Заложницы», если вторая успешно пройдет в прокате. Судя по тому, что сборы составили циклопические 374 миллиона, не миновать нам новой ураганной клюквы с Нисоном...
|
Комментарии
Вы бы еще Эфиопию вспомнили - там полиция вообще пешком бегает) Действие фильма "Заложница 2" происходит в Стамбуле. Стамбул - крупнейший город Турции (см. Википедию). Таким образом, ваше замечание о том, что "в провинции менты ездят на шестерках" лишено всякого смысла.