Сюжетные дыры и ошибки в фильме«Джанго Освобожденный»
Сюжет фильма построен на попытке Джанго и Шульца освободить из рабства жену Джанго, действуя по хитроумному плану доктора Шульца. План этот чуть более чем бессмысленный.
Нельзя просто так прийти и купить
Великий махинатор
Джанго и Шульц выясняют, что жена Джанго Брумхильда находится в собственности плантатора Кэлвина Кэнди, одного из самых циничных и жестоких рабовладельцев в штате Миссисипи. Шульц придумывает замысловатый план, как им с Джанго вызволить женщину из неволи, используя страсть Кэнди к борьбе Мандинго. Для этого нужно предложить плантатору бешеные деньги за его лучшего бойца, а уж в довесок к этой покупке приобрести Брумхильду, причем Джанго должен будет изобразить эксперта по этой самой борьбе, а Шульц — богатого покупателя. После того, как сделка будет заключена, мнимый богач с липовым экспертом улизнут, прихватив с собой служанку, и оставив алчного мистера Кэнди с носом.
Ему позарез нужна строптивая негритянка с клеймом на щеке, которая все время пытается удрать! Он ее не продаст ни за какие деньги, я гарантирую это!
Зритель так увлечен этим планом и его воплощением в жизнь, что даже не задается простым вопросом — а почему было не попробовать сразу выкупить Брумхильду, минуя всю эту сложносочиненную схему с борцами, фальшивыми богатеями и поддельными экспертами?
Весь план Шульца основан исключительно на его голословном утверждении о том, что Кэнди «просто так Брумхильду ни за что не продаст», причем Джанго тут же с этим соглашается, и далее думает только о том, как бы ему половчее изобразить из себя специалиста в том, о чем он не имеет ни малейшего понятия. Хотя любой нормальный человек сперва попытался бы купить Брумхильду «просто так», хотя бы через подставных лиц, а уж потом, в случае неудачи, стал искать какие-то другие способы.
Мистера Кэнди огорчает ваша неискренность
План Шульца кажется еще более странным, если вспомнить, что Кэнди очень дорожит своими бойцами, а от Брумхильды ему одни неприятности — из-за постоянных попыток сбежать ее даже запирают в железном ящике посередине поля. То есть, можно сказать, что Шульц, вместо того, чтобы просто по-честному купить у плантатора его самую проблемную служанку, которая тому на фиг не нужна, пытается заполучить бойца, который для Кэнди на вес золота, да при этом еще и врет напропалую человеку, который бешено ненавидит, когда ему врут. Нормальные герои всегда идут в обход?
Неудивительно, что идиотский план Шульца приводит к кровавой бойне, в результате которой несколько десятков человек, включая его самого, отправились на тот свет, а Джанго с Брумхильдой уцелели только чудом.
Суперподстава
Доведя ситуацию до скандала, Шульц мощно приканчивает последние шансы уладить дело миром.
Почему он не стреляет?
Шульц внезапно убивает мистера Кэнди из своего маленького двухствольного пистолета, после чего охранник Кэнди мистер Бутч пристреливает его самого из дробовика, и в доме начинается лютое огнестрельное буйство. Но вот что бросается в глаза: поведение Шульца не подлежит иному объяснению, кроме того, что он в последний момент сошел с ума.
Судите сами. Шульц отменный стрелок — он без промаха поражает движущиеся цели на большом расстоянии. Шульц стреляет в Кэнди совершенно неожиданно для всех, так что на его стороне еще и преимущество внезапности. Бутч стоит в этот момент к нему спиной и ни о чем не подозревает. У Шульца в пистолете ДВА заряда (мы видели, как он пристрелил шерифа в начале фильма, сделав один за другим два выстрела подряд). Так что же мешало Шульцу убить Бутча сразу после выстрела в Кэнди?
Правильно — ничего. Пока охранник разворачивается и наводит на Шульца дробовик, тот даже успевает пафосно развести руками и произнести последнюю фразу «Извини, не мог удержаться!» Времени у него была уйма, но он потратил его на мирное ожидание смерти, словно сам хотел, чтобы Бутч его пристрелил.
«...извини за то, что подставил...»
Судя по всему, Тарантино хотел в этой трагической сцене показать что-то вроде самопожертвования Шульца. Вместо этого он показал только его странную тормознутость в самый ответственный момент, из-за которой Джанго и его жена остались без помощи друга наедине с бандой вооруженных головорезов посреди страшной перестрелки.
Получается, что Шульц просто подставил Джанго и Брумхильду своей выходкой, практически подписав обоим смертный приговор. Тоже мне, друг называется.
Бумаги на месте
Даже не помялись
После пленения Джанго подвешен вверх ногами в голом виде, и вообще терпит полный фейл. Но когда он в кандалах отправляется на рудник, мы видим, что ему не только вернули его одежду (вместо того, чтобы дать холщовые обноски, в которых щеголяют другие рабы), но и любезно оставили в карманах бумаги об освобождении, и даже ту листовку о розыске Смитти Бэколла, которая так здорово помогла Джанго усыпить бдительность его конвоиров.
Вернули бы уж тогда ему сразу лошадь и пистолет.
Ошибки
Фильм «Джанго Освобожденный» представляет собой настоящее нагромождение анахронизмов.
Исторический факт, блин
1858, два года до Гражданской войны? Война началась в апреле 1861, спустя ТРИ года. Я это даже без калькулятора могу подсчитать.
Преступный дантист
Доктор Шульц — «охотник за головами», имеющий официальное разрешение на отстрел беглых преступников, и получающий за это от государства денежное вознаграждение. Данный вид деятельности был легализован специальным постановлением верховного суда Соединенных Штатов Америки в 1873 году. Так что в 1858-м маршал должен был пристрелить Шульца после того, как тот убил шерифа, а не платить ему двести долларов.
Салун будущего
Пивной кран в салуне не мог существовать в 1858, поскольку такие краны появились в барах лишь в начале 20 века. В середине 19-го пиво наливали из кранов, врезанных в дно пивного бочонка при помощи молотка.
Да и сам Шульц из будущего
Доктор Шульц утверждает, что шериф города Доутри — на самом деле преступник, угнавший в 1855-м скот у скотоводческой компании Карриган в Лаббоке, штат Техас. Техасский город Лаббок был основан в 1876 году. В 55-м на его месте была прерия, по которой скакали воинственные команчи.
Нефертити из будущего
В клубе «Клеопатра», где Джанго с Шульцем в первый раз встречаются с мистером Кэнди, можно видеть копию известнейшего бюста Нефертити. Изображение Нефертити красуется и на табличках по сторонам от входной двери. Это довольно странно, если учесть, что знаменитый бюст египетской царицы был найден немецким археологом Людвигом Борхардтом лишь в декабре 1912 года.
Здесь 12... сотен?
Слуга мистера Кэнди Стивен вытаскивает из бумажника Шульца 12 тысячедолларовых купюр. В 1859-м таких крупных купюр еще не было в обращении, они появились в 1861-м.
Арфистка тоже из будущего!
Во время заполнения документов о продаже Брумхильды девушка в гостиной играет на арфе известное произведение Бетховена «К Элизе». Она просто физически не могла его знать, поскольку рукопись с нотами была обнаружена музыкантом Людвигом Нолем в Мюнхене только в 1865-м году, спустя шесть лет после показанного момента.
Будущее снова проникло в кадр
Кавалерийское кепи, которое мы видим на голове одного из людей горнодобывающей компании, сопровождающих Джанго на рудники, не существовало в 1859-м. Оно появилось во время Гражданской войны с 1861 года как характерная деталь тогдашней кавалерийской униформы. Шляпа его напарника имеет пластиковый фиксатор на шнурках — и вовсе атрибут эпохи, которая наступит целых сто лет спустя.
А Нобель-то не знает!
Одна из самых ярких сцен фильма связана с динамитом — Джанго подрывает поместье Кэнди с его помощью. В 1859 году динамита еще и в помине не было. Альфред Нобель изобрел его в 1864, и получил патент в 1867. Джанго должен был воспользоваться порохом.
Лучше бы он курил сигару
Кэнди, а вслед за ним и Джанго, курят сигарету через мундштук. В 1859-м в продаже были исключительно сигары ручной скрутки. Производство сигарет в США началось гораздо позднее, в 1881, мундштуки же стали популярны лишь в 1910.
|