Сюжетные дыры в фильме «Железный человек 3»
Отгремела мировая премьера, оставив счастливых авторов с кучей трудовых долларов, а миллионы зрителей — с уймой интересных вопросов...
Супер-дыра
Я тебя ни разу не боюсь, Мандарин!
Поведение Тони Старка перед атакой Мандарина на его особняк не поддается ни малейшему логическому объяснению. Хорошо, Тони в порыве эксцентризма экстравагантно дал свой домашний адрес Мандарину и заодно всему свету — дурость, ну да ладно, в сердцах ляпнул. Но то, что он после этого остался ждать атаки, которую сам же и накликал на свою голову, и при этом НИКАК К НЕЙ НЕ ПОДГОТОВИЛСЯ, наводит на мысли о том, что он не эксцентрик, а маразматик.
Кто тама?
В чем состоял план миллиардера, умнейшего человека на Земле, обладателя кучи военных сверхтехнологий и супергероя впридачу? Он во всеуслышание бросил вызов самому опасному международному террористу, прямо указав, куда тому направлять свой удар. После этого он... Настроил мощную систему обороны из самонаводящихся ракет собственного производства? Стал следить за радаром, обнаруживающим подозрительные вертолеты в радиусе ста километров? Подготовил хитрую ловушку, в которую угодит злодей, заявившийся покончить с Железным Человеком? Улизнул в укрытие, чтобы нанести оттуда решающий удар? Мандарин просто обязан был посчитать подобное приглашение смертоносной западней...
Внезапно
Вот что сделал Тони Старк после того, как вызвал Мандарина на смертный бой: он приказал Джарвису «выставить кордон» (чего тот так и не сделал, потому что был сильно занят по хозяйству), и... да, собственно, и все. Больше он ничего не сделал. Тони мило проводит время в компании двух красоток аккурат до того момента, когда в его поле зрения появляется первая ласточка — ракета, ненавязчиво постучавшая в окно. Скромный гений.
Гипер-дыра
Кому тут морду набить?
Ближе к концу фильма скромная гениальность Тони Старка расцветает дополнительными гранями. Ошеломляющими! Потому что мы узнаем, что у него под особняком, в глубокой круглой шахте с раздвижными створками, оказывается, таятся ДЕСЯТКИ Железных Человеков, которые, будучи управляемыми искусственным интеллектом, представляют собой грозную силу, сметающую все на своем пути. Тони специально создал все эти прототипы для того, чтобы иметь под рукой непобедимую ударную мощь на случай будущих угроз.
- Тони, используй роботов! - Не хочу!
Само собой, нападение Мандарина на особняк Тони, во время которого дом был разрушен, а Тони и Пеппер чудом остались в живых, к угрозам не относятся. Так, мелкая неурядица. Роботы могут спокойно спать электронным сном в своей шахте, потому что no problem.
Интересно, что нам пытаются как-то объяснить последующее бездействие этих роботов: видите ли, они «под завалами», и «ведется расчистка». Это просто смешно. Огневая мощь нескольких десятков костюмов оказалась бессильна против нескольких обломков бетона, большая часть которых все равно упала в океан.
- А где они раньше были? - Я тупил.
Собственно, этот запас костюмов так и лежит мертвым грузом до самого конца. И когда он все-таки объявляется, то делает бессмысленным чуть менее чем все поведение Тони на протяжении всего фильма. Что их удерживало в шахте, когда они были так нужны? Ровным счетом ничего, кроме сценария, продирающегося к гремучему финалу через дебри бессмыслицы.
На краю
Не ходила бы ты к краю, Пеппер
Когда шикарный стомиллионный особняк Тони обрушивается со скалы в море, Пеппер подбегает к краю пропасти, чтобы посмотреть вниз... При этом здание продолжает рушиться! Чем ты только думала, Пеппер? Подбежать к самому краю обломков дома, секунду назад развалившегося на куски над морем! То, что ты не погибла — своего рода сценарное чудо... или пофигизм. Незаметный взлет ракеты
Он же вот он!
С этой сценой еще кое-что неладно. Ладно, поздравляю — ты не погибла у обрыва, хотя на общем плане видно, что весь край продолжает рушиться в воду. Окей. И вот ты стоишь там на краю, ища взглядом своего Тони. И ты ужасно расстроена, поняв, что он, скорее всего, погиб, потому что так и не всплыл из пучины океана...
Минуточку. Вообще-то он всплыл. Он не то что всплыл, он взлетел как ракета, ничуть не маскируясь, даже с брызгами. И в этот момент мы должны спросить себя - почему Пеппер не увидела Железного Человека? Она стоит на краю, в отчаянии смотря при этом на воду, Тони стартует из этой самой воды прямо перед ней как человекоподобная тактическая боеголовка... Какого черта, Пеппер?
Рука помощи
Тянем-потянем...
С этой сценой еще кое-что неладно. Опять. Железный человек придавлен тоннами обломков своего дома, прижат ко дну океана так сильно, что не может освободиться. Джарвис принимает на себя контроль над одной из перчаток, отсоединяет ее от костюма, хватает Тони за голую руку и вытаскивает Железного Человека из-под обломков. Очень хорошо, только не может быть.
Сколько весит Тони в костюме? Килограммов 150-200? Уже что-то, но и это ничто по сравнению с ТОННАМИ бетона, лежащими на нем. Попытка вытащить придавленного таким весом героя за его ГОЛУЮ руку окончилась бы только тем, что рука оторвалась бы на фиг, никак не пошевельнув Железного Человека, и не сдвинув обломки ни на миллиметр. Джарвис, ты знаком с третьим законом Ньютона? Вопрос риторический, потому что и так понятно, что нет. Почему было не попробовать вытащить Тони за ДРУГУЮ руку?
Бонус. С этой сценой еще кое-что неладно. А именно: когда Тони летит в Теннесси после ракетного взлета из воды, его не засекают военные. Хотя он должен быть виден на радарах.
Несгораемые шмотки
Тепловая сигнатура 3000 градусов + блузка из асбеста
Вирус Экстремис, вколотый Киллианом плохим парням и девчонкам, приводит к повышению температуры. И аспирин тут не поможет: тела буквально раскаляются до яркого свечения, и в сцене драки Тони Старка с Брандт герой ухитряется расплавить свои наручники о горло злодейки не то что за секунды — за мгновения.
Смешно, но в этом случае все подручные Киллиана (да и он сам) после каждого такого инцидента с нагревом должны были оставаться абсолютно голыми. Одежда моментально вспыхивала бы от контакта с раскаленной поверхностью, и облезала бы буквально клочьями.
Там, между прочим, сильно горячо
Может быть, у всех плохишей специальная одежда из жаростойких материалов — они ведь знают о своей горячей натуре, и им совсем не хочется в самый ответственный момент остаться у всех на виду с голыми задницами! А вот и нет: когда в финале Пеппер Поттс, неожиданно даже для самой себя, присоединяется к «компании раскаленных», после того, как, натурально, падает в огромный костер, она выходит из пламени... полностью одетой. Из чего сделаны ее лифчик и обтягивающие брюки? Явно не из обычных материалов — в противном случае фильм немедленно получил бы рейтинг R.
Бессмыслица
Плохо стало?
Вместо того, чтобы дать полковнику Родсу нормальную боевую сцену, Блэк включил в фильм смехотворный эпизод захвата костюма Железного Патриота при помощи рукопожатия. Девушка трясет руку Патриота, та раскаляется, и... костюм без причины выходит из строя, и полковник Родс валится на пол как мешок с картошкой!
Это бессмысленная сцена. Как нагрев правой перчатки может отключить внутреннюю электронику? Разве тут есть какая-то связь? Это просто тепловое воздействие, которое ничем не отличается от пламени взрывов, в котором эти костюмы тысячу раз бывали ранее. Более того: когда Тони Старк в том же костюме позднее контактирует с нагретыми злодеями, там он уже не падает на пол при всяком удобном случае.
Шейну Блэку стоило поискать другой способ передачи костюма злоумышленникам.
Полнейшая бессмыслица
Папье-маше и картон
Все заметили, как смехотворно выглядят суперпрочные костюмы Железного Человека в третьем фильме. Они словно склеены при помощи соплей. В предыдущих картинах это были сверхпрочные конструкции, которые соединялись вокруг тела Тони Старка мощнейшими узлами, буквально заключая его в непроницаемый кокон из самой прочной в мире брони. Здесь же это просто реквизит для новогоднего карнавала на тесемочках. При столкновении с грузовиком костюм превращается в кучку металлолома, даже не повреждая сам грузовик.
Простите, сэр, а вы кто такой?
Честь имею
Злодеи завладели костюмом Железного Патриота. Когда Патриот всходит на борт самолета президента США, все окружающие уверены, что внутри сине-бело-красного корпуса скрывается героический афроамериканский полковник Джеймс Родс. Там, само собой, никакой не Родс, а подручный злодейского Киллиана Савин. Хочется спросить у охраны президента — почему вы не проверяете личность гражданина, расхаживающего в своих пафосных (и крайне смертоносных) титановых подштанниках в двух шагах от главного человека государства, если вы не можете точно знать, кто скрывается внутри? Разве не логично было бы даже того же Родса всякий раз допускать до президента после проверки личности, хотя бы путем простого снятия маски на несколько секунд? Мало ли — в один прекрасный момент под этой маской окажется убийца, а вы об этом даже не узнаете?
Всю президентскую охрану желательно перевести в мойщики окон, или еще куда.
Держитесь крепче
Вы играли когда-нибудь в «Цепочку обезьянок»?
В эпизоде падения людей с президентского самолета находчивый Железный Человек спасает всех довольно неожиданным способом: он заставляет людей сцепиться вместе, после чего задерживает падение всей цепочки над водой и нежно сбрасывает груз невредимым. Оставим в покое футуристическую технологию типа «я подам электрический разряд в твою руку, и ты не сможешь разжать ее после этого». Интереснее другое — как это люди не расцепились при экстренном торможении со скорости свободного падения (250 км/ч) за считанные секунды? Наверное, разряд был очень сильный...
Патриот себе на уме
Нельзя не упомянуть о том, как злодеи пленили президента США при помощи костюма Железного Патриота. Это какая-то совершенно необъяснимая вещь. Дело в том, что это единственный костюм, НЕ управляемый искусственным интеллектом Джарвиса. Он управляется исключительно человеком внутри. Но в фильме есть несколько сцен, в которых костюм ЯВНО выполняет волю Киллиана, делая это совершенно самостоятельно!
Рад вас видеть, сэр
Яркий пример: Киллиан разговаривает со связанной Пеппер в порту, когда Железный Патриот приземляется в дверном проеме, и пафосно входит в комнату. После чего он раскрывается, и из него вываливается обессилевший президент США. Я дико извиняюсь, но если это не президент прилетел, круто приземлился и пафосно вошел, то кто? Костюм сделал это сам? И он на стороне злодея?
Железный президент
И почему президент совершенно беспомощен, когда висит в этом костюме, привязанный за руки над рождественской гирляндой? Он внутри смертоносной машины для убийства, вооруженной и умеющей летать! Он может порвать тросы как нитки (они и впрямь хлипкие, раз Родс позднее перебил один из них выстрелом из пистолета). И разве не опрометчиво было со стороны злодеев держать президента внутри такой опасной штуковины? Какой вообще в этом смысл? Остается только предположить, что они нашли какой-то способ дистанционно контролировать костюм Патриота...
Ага, фигушки. После того, как Родс спасает президента, и сам влезает в этот костюм, он прекрасно улетает в нем, не испытывая ни малейших трудностей с управлением.
Ни черта не понятно.
Озверела...
Я знаю кунг-фу
Что случилось с Пеппер Поттс? Первые две серии эта очаровательная стройная блондинка с трудом бегала на своих высоченных шпильках, и являла собой образец женственности и хрупкости. И вдруг она каким-то немыслимым кульбитом ловит в воздухе Железного Человека, вырывает его батарею, и взрывает ее перед носом Киллиана в неподражаемой супергеройской манере! Ведь это же совершенно необъяснимая вещь. Да, вирус делает человека сильнее и превращает его в ходячий вулкан, но он ведь не обучает его попутно боевым искусствам и акробатике. Или он воздействует еще и на мозг, превращая совершенно не знакомых с искусством рукопашного боя женщин в ловких сексуальных ниндзя?
Супер-гипер-дыра
Куда запропастились Мстители?
Суперзлодей атакует США и берет в заложники президента? Не-е, мелковато для Щ.И.Т.а...
Вопрос не из простых. Корпорация Щ.И.Т., возглавляемая Ником Фьюри, существует для защиты Америки от самых опасных угроз, в том числе международного терроризма. Проблема франшизы состоит в том, что авторы фильма про отдельно взятого героя из данной компашки никогда не смогут объяснить, почему Щ.И.Т. бездействует, когда вокруг творятся смерть, разрушения, и прямая угроза национальной безопасности. И это та еще дыра.
Царица всех дыр
Тони надоело жить со шрапнелью в груди
Финальный аккорд — самый смачный. Шрапнель, которую не пускал к сердцу Тони электромагнит в его груди, оказывается, в любой момент можно было удалить хирургическим путем.
Опа. Предыдущие два фильма твердо стояли на том, что любые попытки сделать это приведут к летальному исходу, а потому единственный выход для Тони Старка — до конца жизни ходить с магнитом в груди. А потом пришел Шейн Блэк, и сказал: «А не пошли бы вы все на фиг!»
|
Комментарии
Но я бы хотел немного подправить :
следуя идее фильма шрапнель из груди Тони вытащили благодаря введению в него экстремиса,т.е. он также стал неуязвим как и Олдрич и благодаря этому выживает когда из него вытаскивают шрапнель. Опля))
ГДЕ У НИХ ТАМ БЫЛИ СПРЯТАНЫ БАКИ С ТОПЛИВОМ ????
Где где, в ж#пе!