Сюжетные дыры в фильме «Петля времени»
Сюжет: во второй половине 21 века будет открыта технология путешествия во времени, причем она будет доступна лишь мафиозным структурам. Гангстеры станут использовать Машину времени исключительно для того, чтобы избавляться от неугодных им людей: они отправляют приговоренного к смерти на 30 лет назад, там его тут же убивают специальные палачи (луперы), и вуаля — в будущем человек просто исчезает, в прошлом появляется неизвестное тело, которое никто не ищет. Петля замкнулась.
Что не так? Да практически все.
Самое лучшее применение
Шайтан-машина
Значит, мафиози заполучили в свои руки Машину времени. Круто. Перед ними открываются потрясающие возможности. Они используют Машину для того, чтобы выиграть в лотерею, как в «Назад в будущее 2»? Нет? Ладно. Тогда, может быть, встречаются с великими людьми прошлого — Иисусом Христом, Юлием Цезарем, леди Гагой? Нет? Хорошо... Они отправляются в древние эпохи с современным оружием, чтобы захватить там верховную власть? Тоже нет? Так что же, черт бы их побрал, они делают с Машиной времени?
Они отправляют людей на 30 лет назад, чтобы их там пристрелили. Больше они ничего не делают с Машиной времени. Видимо, ума не хватает.
Создай проблему на ровном месте
Либо голый, либо мертвый — третьего не дано
Иногда жертва, отправленная в прошлое, ухитряется убежать, что, конечно же, влечет за собой некоторые проблемы — так погиб незадачливый лупер Сет, которого погубили за то, что он не смог убить пожилого себя, напевающего мамину колыбельную из-под мешка на голове.
Внимание, вопрос: почему обреченных на смерть не убивают ПЕРЕД тем, как отправлять их в прошлое? Тогда и проблем бы не было — в эпоху тридцатилетней давности прибывает тихий, спокойный труп, который остается просто бросить в топку. Но нет: все жертвы отправляются в прошлое живьем. Этакий утонченный садизм. Нам могли бы сказать, что только живые люди могут путешествовать во времени, как в «Терминаторе». Но и в этом случае получается сюжетная дыра — в «Терминаторе»-то они перемещались голыми, потому что одежда ни разу не живая...
Вынужденное самоубийство без причины Порой происходит так называемое «замыкание петли»: лупер убивает самого себя, постаревшего на тридцать лет. Само собой, накладки случаются, если палач не может спустить курок из сентиментальных соображений - все-таки перед ним он сам, хоть и в старости.
Тут охотник выбегает, прямо в лупера стреляет
Но почему постаревший лупер отправляется в лапы именно к самому себе? Не проще ли отправлять его к какому-нибудь другому луперу, который даже не признал бы в очередном «клиенте» своего постаревшего на 30 лет коллегу? Тогда и вся эта история с убийством постаревших луперов могла быть скрыта от них, так что никто бы даже не подозревал, что среди посланных в прошлое жертв вообще были луперы!
Несомненно, Эйбу в этом случае было бы куда легче держать своих подопечных в подчинении, и не было бы риска, что кто-то из них взбунтуется, устав жить в состоянии вечной обреченности. Да и «платить по-королевски» луперу, убившему себя, тоже было бы не нужно...
Со стариками проще
Молодо-зелено
«Замыкание петли», то есть, отправка постаревшего лупера на 30 лет назад, чтоб его там убили, происходит в том случае, если кто-то из луперов доживает до этого срока — так мафиози будущего заметают следы. Окей. Так почему же все луперы такие молодые? Если ни один лупер не должен быть жив спустя тридцать лет — вот и нанимали бы пожилых дяденек на эту работу! Таких, чтоб гарантированно умерли от старости в течение этих самых тридцати лет. Тогда и «замыкать петли» не пришлось бы! Неужели так трудно было сообразить?
Можно даже больше сказать по этому поводу: если мафиози будущего так хотят «замести следы», что убивают всех луперов, то почему их не уничтожают после того, как они убьют свою последнюю жертву и перестанут быть нужными? Зачем оставлять их жить «на пенсии» 30 лет без всякого надзора, робко надеясь на то, что они не напьются, и не разболтают первому встречному всю правду о киллерах во времени? Тоже мне, секретность-нелегальность...
Безудержный оптимизм — 80 lvl
Я хочу, чтоб ты стрелял в меня... Стреляй в меня полностью
Старый Джо отправляется в прошлое без мешка на голове, чтобы молодой Джо узнал его и не пристрелил на месте. Старый Джо очень глуп. Зная, что молодой Джо палит в свою жертву практически не глядя, спустя полсекунды после ее перемещения, он отправляется прямо ему под прицел, вообще никак себя не защитив. Что за самоубийственный план! Он мог надеть на себя бронежилет, или по крайней мере переместить золотые слитки со спины на грудь, намазать вазелином свою лысую голову, чтобы ослепить молодого Джо — ну хоть что-нибудь! Он ничего этого не сделал, и выжил только чудом, будучи на волосок от гибели.
Зачем вообще нужны эти луперы?
Очень ненадежная система, все время дает сбои
Мы видим, что жертвы перемещаются из будущего совсем не в то место, откуда они были отправлены. Они оказываются в каком-то поле, как раз на куске полиэтилена, расстеленном загодя, хотя в будущем Машина времени находится на каком-то заброшенном заводе. Это означает, что Машина может перемещать людей не только во времени, но и в пространстве.
Так почему бы не перемещать их сразу на шесть футов под землю? Дешево и сердито: жертва моментально гибнет и одновременно самозакапывается, и никакие убийцы на фиг не нужны. Судя по всему, систему перемещения во времени организовал полный идиот, раз лучшим способом избавляться от людей он считает отправку их в степь к какому-то болвану с ружьем, который может пристрелить свою жертву, а может и отпустить ее на все четыре стороны — смотря что ему в голову взбредет.
Супер-дыра Практически все фильмы, посвященные путешествиям во времени, рано или поздно упираются в парадоксы, связанные с нарушением причинно-следственной связи — этим страдали и «Терминатор», и «Назад в будущее», и многие, многие другие. Но фильм «Петля времени» своей вопиющей нелогичностью превосходит их всех вместе взятых. Итак...
Встретились как-то раз Джо и Джо
В сценарии есть упоминание о том, что человек способен изменить свою судьбу, создав альтернативную реальность, которая отличается от той, в которой он жил ранее. Пример: старый Джо меняет свою судьбу, когда избегает смерти от рук молодого Джо. Если бы альтернативную реальность невозможно было создать, то старый Джо не смог бы спастись: что бы он ни делал, молодой Джо обязательно пристреливал бы его, получал свое золото, проживал 30 лет и прочее, вплоть до момента перемещения назад во времени, где был бы убит — и так до бесконечности.
Добро пожаловать в новую реальность
Но Джо избежал смерти, создав вторую, альтернативную реальность со своим собственным течением событий, отдельным и независимым от первой — в ней молодой Джо ударяется в бега, встречается с маленьким Сидом и его матерью Сарой, и старается защитить их от старого самого себя, старающегося убить Сида, который вырастет в великого злодея.
И вот тут мы подходим к самой большой сюжетной дыре фильма, которая делает все зрелище абсолютно лишенным смысла. Дело в том, что в сюжете имеются признаки того, что альтернативных реальностей не существует: ведь то, что происходит с молодыми Луперами, происходит и с пожилыми, уже изменившими свою судьбу.
Лупер-глупер
Данная сюжетная дыра проявляется во всей красе, когда дело доходит до злоключений бедолаги Сета, друга молодого Джо. Этот самый Сет «спустил петлю» - не смог убить самого себя, прибывшего из будущего. Теперь его боссу Эйбу надо найти старого и молодого Сетов, и пришить обоих без шуму и пыли.
Кто ж так назначает свидания?
Молодой Сет попадает в лапы живодеров, которые режут парня на куски с целью заманить в ловушку старого Сета, который где-то бегает. Нам показывают, как у старого Сета сперва возникает на руке шрам-надпись с инструкциями, куда ему надо приехать, потом пропадают пальцы на руке, нос, руки и ноги — в этот момент все эти части тела злодеи отрезают у молодого Сета.
Похож на Майкла Джексона
Это невозможно. Если молодому Сету отрезают палец, он будет жить без пальца. Но старый Сет, который находится с ним в одном времени, и которого пытаются выманить, жил в той реальности, в которой ему НЕ отрезали палец! У старого Сета, которого не смог убить молодой, на месте и руки, и ноги, и нос — это значит, что он из той реальности, в которой он сам, будучи молодым, застрелил себя старого, и спокойно прожил свои 30 лет с вполне себе целыми конечностями.
В безопасности и с золотишком
А вот когда молодой Сет НЕ убил его — тут-то и создалась новая реальность, в которой молодому Сету отрезают руки и ноги. Но тот старый Сет из первой реальности принадлежит ей и только ей, и его конечности находятся в полной безопасности. Он совершенно не зависит от того, что случится с молодым Сетом в ЭТОЙ реальности — отрежут ему конечности или убьют, неважно. Когда приспешники Эйба уродовали молодого Сета, у старого на теле не должно было появиться ни царапины.
Кто на свете всех милее, всех румяней и белее? Риторический вопрос, если дуло смотрит в нос
Но даже собственным, выдуманным и неверным правилам, автор сценария не подчиняется... Раз старый Сет получает телесные повреждения одновременно с молодым, тогда на кой черт вообще было их наносить — ведь по такой логике достаточно просто пристрелить молодого Сета, и старый при этом исчезнет! Таким образом, сценарий ухитряется одновременно противоречить не только здравому смыслу, но и самому себе. Ей-богу, из всех нелепых кинозадумок про путешествия во времени эта выглядит самой невменяемой.
Подумал бы сначала головой, балбес
С главным героем то же самое: старый Джо пришел из той реальности, в которой молодой Джо НЕ покончил с собой на кукурузном поле, а убил старого Джо и спокойно прожил 30 лет. Поэтому когда молодой Джо выстрелил в себя из своего «мушкета», старый Джо должен был просто удивленно посмотреть на немотивированное самоубийство своей туповатой «молодой версии», не способной сложить два и два, и продолжить убивать малыша Сида и его маму уже безо всяких помех.
Честное слово, господин Райан Джонсон, вы бы хоть на секундочку задумались над тем, что сочиняете. Ведь все это вполне очевидные вещи!
Будущий злодей им и останется
Закрой рот, ворона залетит
Маленький, злобненький Сид... Сюжет подразумевает, что малыш вырастет супер-злодеем. Совершенно непонятно, каким образом самоубийство Джо поможет этому неприятному мальчику вырасти хорошим и добрым. По-моему, вполне очевидно, что он вырастет все тем же самым злодеем. Как ни крути, все равно получается, что глупый Джо застрелился совершенно напрасно. Дай пять!
Ясновидение без причины
Взять его на мушку!
Кстати, о маме Сида. Когда Джо рассказывает Саре о путешествиях во времени сразу после того, как она всадила в него заряд соли у ворот сарая, она прямо спрашивает его: «Ты лупер?». Видимо, Райан Джонсон был так занят продумыванием сюжетных вывертов с путешествиями во времени, что забыл объяснить одну простую вещь — откуда Сара вообще знает про луперов? Они же вроде как засекречены! Наверное, кто-то из отставных луперов все-таки проболтался по пьяни о своем темном прошлом...
Фильм «Петля времени» просто ошеломляет отсутствием здравого смысла: весь его сюжет представляет собой одну большую черную дыру. Остается только надеяться, что кто-то все же ухитрится снять фильм о путешествиях во времени, в котором все будет логично и правдоподобно.
|
Комментарии
Какой глупый аргумент! По вашему фантастика должна быть абсурдной? От того, что этот мир является придуманным, это не значит, что он не должен следовать СВОИМ законам. Авторы фильма нарушают придуманные ими же законы. И именно об этом говорит автор статьи, что вполне резонно. Приплели сюда действия законов времени, когда речь шла о логических противоречиях в фильме.