Многих людей интересует - какие же фильмы самые дорогие. На самом деле вопрос о том, какие картины обошлись в наибольшую сумму – довольно спорный. Дело в том, что Голливуд нередко скрывает подобную информацию, либо намеренно дезинформирует общественность, преследуя свои цели, связанные с прокатной политикой. Существует немало версий, которые противоречат друг другу, а, кроме того, утверждают, что фильмы, снятые в 60-е или 70-е годы, если учитывать инфляцию, держат рекорд, который до сих пор не побит.
Так, советская экранизация «Войны и мира» Бондарчука в четырех частях, снятая в 1967-68 годах, уверенно держит мировой рекорд по затратам на производство: есть данные, что по ценам конца 60-х весь сериал обошелся в сумму примерно 100 млн. долларов, что по нынешним ценам составляет около 700 миллионов. Сумма не кажется столь ошеломительной, если помнить, что в те времена в нашей стране существовала плановая экономика, которая нередко не учитывала святой для нынешнего мира принцип окупаемости. Также не секрет, что в те годы производство могло вестись вопиюще неэффективными и затратными методами, безо всяких попыток экономии и удешевления, благодаря все тем же производственным принципам, которые действовали в СССР и попутно делали неэффективной советскую экономику. Если в качестве реквизита требовалась корзина яиц, токарь вытачивал их из дерева одно за другим, затем шлифовал и отдавал в окрасочный цех… «Война и мир» - абсолютный рекордсмен по затратам всех времен и народов.
Если же говорить об истории американского кино, безусловная пальма первенства среди дорогих фильмов принадлежит классической картине «Клеопатра» 1963-го года с Элизабет Тейлор в главной роли. Проект колоссальных масштабов (шесть часов длительности, сокращенные для кинотеатров до четырех), снимавшийся с немыслимыми трудностями, едва не прикончил кинокомпанию «20 век Фокс». Съемки начинали, имея всего лишь 2 миллиона долларов, выделенных продюсерами. Но с самого начала съемочную группу преследовали такие серьезные неудачи, что для компенсации всего этого в бюджет было решено добавить еще столько же, а потом еще. Мало этого – главная героиня тяжело заболела прямо посреди съемок, и пока она лечилась, фильм простаивал, за восемь месяцев поглотив сумму, которая превышала затраты на весь предыдущий съемочный процесс. Через некоторое время дело зашло так далеко, что руководство студии встало перед выбором: закрывать картину, чтобы пресечь дополнительные убытки, или же любыми силами завершить проект и выпустить его в кинотеатры, чтобы компенсировать все при прокате, а может, даже заработать. И было принято решение завершить фильм. В итоге сумма на производство «Клеопатры» составила 44 миллиона долларов, что по ценам 2007 года превысило 300 миллионов. Картина получила 4 «Оскара» и… провалилась в прокате, принеся студии убытки, равные нынешним двумстам миллионам – это был удар, от которого кинокомпания «20-й век Фокс» оправилась лишь много лет спустя.
Представляем вашему вниманию современный рейтинг самых дорогих фильмов – в нем участвуют картины последних лет, и именно этот рейтинг чаще всего рассматривается при оценке самых дорогих кинопроектов. Указанные бюджеты были озвучены официально, и являются достоверными, в отличие от слухов, по которым эти фильмы обошлись дороже на десятки миллионов. Итак…
1 местоПираты Карибского моря: На краю света
самые прибыльные фильмы - 21 место
Год: 2007 США Жанр: приключения/фэнтези Режиссер: Гор Вербински В главных ролях: Джонни Депп, Кира Найтли, Орландо Блум Сборы: $ 960 996 492
Бюджет: $ 300 000 000
Ба-бах! Джерри Брукхаймер во всей своей красе. Деяниям сего человека свойственен размах воистину эпический.
Благо, Джерри может позволить себе тратить рекордные суммы на кинопроизводство, а безошибочное продюсерское чутье позволяет ему не вкладываться в заведомо убыточные проекты. Отсюда совершенно закономерный финансовый успех, которыми устлан его путь от начала карьеры до нынешних дней. И пусть картины, которым Брукхаймер дает жизнь, не всегда безупречны (и вообще очень редко безупречны), но одного у них не отнимешь: прибыль они дают колоссальную.
Две заключительных части «Пиратов» снимались параллельно, и продюсеры не поскупились, выделив режиссеру Гору Вербински аж 450 миллионов, чтоб полет его фантазии уже ничто не ограничивало. Воображение у Гора необузданное: колоссальные водовороты и гигантские монстры заставили екнуть сердца миллионов зрителей во всем мире, а зрители взяли, да и пополнили кассы почти на миллиард, позволив мистеру Брукхаймеру отпраздновать очередную победу. Возможно, новый рекорд по стоимости фильма будет принадлежать все тому же старине Джерри. Ждем! |