Рецензия на фильм «Восхождение Юпитер»
США, Великобритания, фантастика Режиссеры: Энди Вачовски, Лана Вачовски В ролях: Ченнинг Татум, Мила Кунис, Шон Бин «У Вачовски слишком много денег» Ох уж эта «Матрица». Черт бы ее побрал со всеми потрохами. Это ж надо было Вачовски снять в свое время абсолютный шедевр кино, чтобы завоевать с его помощью мировую славу, громадный авторитет в Голливуде и билет на самое дно в том, что касается собственно гениальности! Уже полтора десятка лет мир все ждет и ждет, что эти двое создадут что-то вроде Того Самого С Красными Пилюлями — и каждый раз обламываются со все более и более громким треском.
Нет, в самом деле, если каждое новое творение режиссеров рецензенты первым делом сравнивают с «Матрицей» с чудовищным перевесом в сторону последней — с режиссерами что-то очень сильно не так. Ну не могут они больше создать того волшебства, что было в фильме с Киану Ривзом, и все тут!
А может, дело было в Киану? Может, это он своей харизмой связал воедино все то, что заставило нас с придыханием заглядывать внутрь кроличьей норы, стремясь выяснить, как далеко она простирается? Кто бы что ни говорил про природную скованность этого актера, они не могут не признать, что в «Матрице» она пришлась к месту, и все, как влитое, встало на свои места. Что ж, раз так, то приходится признать гениальность «Матрицы» одной большой случайностью. Вачовски как режиссеры в «пост-матричный» период не сделали НИ ФИГА.
Уже продолжение трилогии содержало в себе больше компьютерной графики, чем смысла. «Спиди-гонщик» другими словами, кроме как «кислотный бред», и не окрестишь, это было хуже, чем плохо, болезненный удар фейсом об самый тейбл. «Облачный атлас», несмотря на крики эстетов, которые и сами не могут объяснить, что великого в сорока пяти персонажах в шести банальнейших, бездарно сваленных в кучу сюжетах, утонул сам в себе, не донеся до нас ничего, кроме каких-то благоглупостей. И вот получите — Юпитер взошел.
Он взошел, не заинтересовав практически никого, даже тех, кто искренне хотел погрузиться в него и испить чашу до дна. Не хочется такое пить. Совершенно неинтересный, фильм даже в те краткие моменты, когда он мог действительно оставить царапину на душе, провалился по всем статьям. Я страстно желал, чтобы в финальном диалоге с главзлодеем героиня заорала на него матом, а он в ответ вмазал ей по физиономии, а она в ответ разодрала ему ногтями лицо — черт бы вас побрал, ну сделайте же что-нибудь, чтобы зритель проникся вашими переживаниями, не стойте, как истуканы!
Мало этого - тут и со вкусом нелады. Потому что пять или шесть раз показывать, как героиня елозит в унитазе ершиком — это не просто перебор, а свинство. Да поняли мы уже, что это ее работа — унитазы мыть, перестаньте бедную девчонку снова и снова тыкаться носом в белого друга! И что это за юмористическая вставка про межзвездную бюрократию прямо посередине фантастического фэнтези? Сперва обрушивают на нас свою галактическую оперу, а потом ни с того ни с сего заставляют смотреть на каких-то мерзких крючкотворов и взяточников, да еще полагают, что это будет смешно! Мало того, что не смешно, так еще и фильму идет как лапти манекенщице. Бред какой-то, честное слово.
Это даже не ужасно, это просто печально, вот и все. Уже даже не хочется в двадцать пятый раз говорить об отсутствии и тени влечения между персонажами Кунис и Татума, о каком-то жалком неврастенике на месте главного отрицательного героя, о диалогах, отлитых из чистого олова («Я генетически больше собака — Ой, так я ж люблю собак», господи, разбудите меня от этого кошмара). Хочется сказать только самое главное — не ждите от Вачовски больше ничего. Кончено.
Из своего успеха с «Матрицей» Вачовски сделали какие-то совсем неправильные выводы. Они, наверно, думали, что нас зацепили спецэффекты, или финальные твисты, или сложная мифология с толстыми библейскими аллюзиями. Все это, может, и зацепило, но только потому, что мы получили от Киану приглашение ВОЙТИ. В «Юпитере» же нет ровным счетом никого, к кому захотелось бы прислушаться хотя бы на секунду. В самом деле, не переживать же за менеджера по уборке сортиров или охотника с острыми ушами, любящего ходить с по дому с голым торсом для ублажения целевой аудитории? Все, что осталось — это ГРАФИКА.
Это надо писать огромаднейшим шрифтом от края до края экрана. О да, это она. Примитивность сюжета, недоделанность эмоций, вообще все то многочисленное, что сделано не так, они накрыли горой ГРАФИКИ. «Юпитер» делался в основном ради 3D, желательно поярче и почетче. Хана такому кино в глазах тех, кто понимает, но для остальных это действительно что-то потрясающее, ей-богу. Изобретательность художников не знает границ, дизайнеров, кажется, со всего мира в одну комнату собрали, а потом дали им по таблетке озверина. Конечно, временами это выливается в сущую безвкусицу, но все равно — спецэффекты разбомбили все вокруг, не оставив живого места.
Не оставив места для здравого смысла, из-за чего Охотника «казнят», выкидывая в космос с полным набором девайсов, чтоб ему «неожиданно» выжить (вместо того, чтоб предварительно раздеть хотя бы до трусов, тем более раз он так любит демонстрировать мышцы). Не оставив места для оригинальности, в результате чего нам скормили очередную матричную тему в стиле «вся эта ваша Земля один большой питомник для высших целей, а сами вы никто и звать вас никак». Не оставив места для надежд на то, что гениальные режиссеры все еще с нами.
Вачовски больше не в теме. И влились они в толпу голливудских крутых типов, работающих по принципу «как можно больше грохота, и касса в кармане», тех, у которых Мишка Бей флаг несет. И мало кому теперь хочется быть в тех мирах, которые они создают, потому что там больше нет ничего, на что бы стоило взглянуть без 3D-очков. Их кроличья нора теперь не глубже унитаза.
Влад Антонов рецензия на фильм «Восхождение Юпитер» |