Джонни Депп (фильмография, награды)
"Двадцать с чем-то лет назад кто-то бросил мне в руки мяч и сказал: "Ну, парень, вот твой шанс. Не упусти его". И я пытался не упустить этот самый шанс, пока не услышал: "Ты проиграл. Убирайся прочь".
Джон Кристофер Депп II родился 9 июня 1963 года в Оуэнсборо, Кентукки. Его мать, Бетти Сью Палмер, работала официанткой, отец, Джон Кристофер Депп, был инженером-строителем.
У Джонни есть брат Дэниел (ныне писатель), и сестры – Дебби и Кристи (последняя работает его личным менеджером). Актер Джонни Депп был самым младшим. Прабабка Деппа по материнской линии была индианкой-чероки, а бабушка – немкой, по отцовской же линии он унаследовал частичку крови ирландских эмигрантов.
По семейному преданию, фамилия «Депп» передалась по наследству от семьи французских гугенотов, с которыми был в родстве один из предков Джонни, основатель династии Пьер Дьепп поселился в Вирджинии около 1700 года. Сам Джонни любит пошутить по поводу немецкого жаргонизма «deppe» - «дурачок».
Мать Джонни обожала постоянно менять обстановку: семья не успевала распаковать чемоданы, как тут же перебиралась на новое место. Все детство Джонни непрерывно переезжал, успев пожить в двух десятках мест. Бетти считала, что это хорошо влияет на детей.
Когда Деппу было 15, его родители развелись. У Джонни развилась подростковая депрессия из-за чувства незащищенности и нестабильности, и он несколько раз посещал психиатра – у него была мания расцарапывать себе руки до крови. Не секрет, что родители Деппа не могли ладить друг с другом, из-за чего в доме всегда царила гнетущая атмосфера.
"Я думал, в каждом доме существует такая же напряженность, насилие, резкость. Все было очень… грубо, жестоко по отношению ко всем детям. Мы росли с таким ощущением, что сейчас возле нас что-то взорвется. Так, в некотором смысле, развод родителей можно назвать избавлением. И в то же самое время мы все остро ощущали потерю. Невинность или детство или… все в этом роде. Я рано повзрослел".
Тяга к самобичеванию не прошла бесследно: Джоони Депп до сих пор наносит на свое тело шрамы в память о важных для него событиях… Отсюда же – любовь к татуировкам.
«Мое тело для меня – это как судовой журнал для моряков. Я наношу отметины, каждая из которых значит для меня что-то, и неважно – сам я это делаю, или с помощью профессионала. Мне нужна эта память». Джонни Депп хотел быть профессиональным музыкантом. Комната его от пола до потолка была увешана постерами любимых групп, и он не один час провел, позируя перед зеркалом под музыку с воображаемой гитарой в руках. На 12-летие мать подарила ему настоящую гитару, и Джонни немедленно стал играть на ней в разных гаражных подростковых группах, а потом организовал свою собственную – он назвал ее «Мередит», в честь одной своей подружки. Наверное, ей было лестно.
Через год после развода родителей Джонни бросил школу, в которой все равно, мягко говоря, не блистал успехами – он твердо решил стать рок-музыкантом. Много позже он признался, что через пару недель попытался вернуться в школу, но директор был в полной уверенности, что «этому шалопаю только на сцене скакать», и не принял его. Джонни рано попробовал алкоголь и марихуану (спасибо брату), он был не из тех, кого называют «хорошими мальчиками» - необузданный юный тип с артистическими замашками – вот каким он был. Соседи были совершенно уверены в его будущем - если не помрет от передоза, так за решетку загремит.
Джонни играл в составе панк-группы «Kids», которая даже добилась некоторого успеха у местной непритязательной публики. Ребята поехали было в Лос-Анджелес, чтобы подписать контракт со звукозаписывающей компанией, но группа развалилась, прежде чем был подписан договор - уж очень много там было таких желающих быстрой славы. После этого Джонни Депп немного поиграл с «Rock City Angels», участвовал в написании песни «Мэри», которая попала на дебютный альбом группы, записанный на студии «Геффен». Денег у Джонни тогда не было вообще.
«Моя жизнь была гораздо проще. Правда, иногда я не мог заплатить за квартиру, и тогда мне приходилось жить либо в чьем-то пикапе, либо в чьем-то стенном шкафу».
В 1983 Джонни женился на Лори Энн Эллисон, сестре солиста группы. Впрочем, из группы он скоро ушел, и некоторое время пробавлялся случайными заработками, даже продавал авторучки. Потом Лори ушла от Деппа, и стала встречаться с... Николасом Кейджем, племянником великого режиссера Копполы. Именно Лори и познакомила Джонни с Кейджем, который и посоветовал парню попробовать свои силы в кино, сказав пророческую фразу: "Ты актер, просто еще не знаешь об этом". «Почему бы и нет?» - подумал будущий актер Джонни Депп, и спустя короткое время уже принимал участие в пробах, которые закончились утверждением молодого красавчика на роль в сериале «Отель». Вот так, безо всякого актерского образования, по воле случая, Джонни Депп и попал на экран – сперва на телевизионный, а затем и большой. Позднее у Джонни были близкие взаимоотношения с Шерилин Фенн, актрисой, с которой он познакомился на съемках короткометражки «Dummies».
Снимаясь в сериале, Джонни продолжал ходить на кинопробы. Однажды он со своим другом Джеки Эрлом Хейли пришел на просмотр кандидатур для нового фильма ужасов Веса Крейвена – просто за компанию. Каково же было его удивление, когда режиссер сам подошел к нему, и протянул сценарий! Джонни досталась роль одного из подростков, пусть не главная, но и отнюдь не эпизодическая, и он принял участие в съемках одного из культовых фильмов Голливуда – «Кошмар на улице Вязов»(1984). Так начали появлятся фильмы с Джонни Деппом.
"Я тот парень, которого в начале фильма съела кровать".
Случилось так, что фильм стал большим успехом для всех своих создателей, породив массу фильмов-продолжений, а первая серия киносериала стала безоговорочной классикой жанра. И хотя роль не требовала от Джонни особого драматического таланта, нельзя не признать, что для дебюта выступление было очень убедительным. Как бы то ни было, продюсеры стали обращать на него внимание, и в 1986-м легендарный Оливер Стоун снял Деппа во второстепенной роли в своем знаменитом фильме про вьетнамскую войну - «Взвод». Джонни играл рядового, умеющего говорить по-вьетнамски – он честно трудился над своим произношением, и вообще произвел на всех впечатление актера трудолюбивого и многообещающего. Увы: почти все сцены с Деппом Стоун в итоге из картины выкинул, оставив лишь коротенький эпизод, в котором герой Деппа переводит слова вьетнамца, да несколько секунд, когда Джонни несет на руках вьетнамского мальчика. И все! В общем, роль меньше чем эпизодическая.
А ведь к тому моменту он уже был звездой – но не кино, а телевидения. Ряд ролей в популярных телесериалах, где он играл типичного юного красавца, разбивающего девичьи сердца, сделал его объектом обожания сотен тысяч американских девушек, и уже тогда плакатами с его изображением было завешено множество комнат девочек-подростков. Сам Джонни бесился от этого: он чувствовал, что его индивидуальность пропадает под характерной маской телевизионного «героя-сердцееда», и чувствовал себя в этой ситуации просто ужасно. Юнец делал все, чтоб его выгнали: дико хамил всем вокруг, устраивал скандалы, один раз даже сжег свой костюм. Несмотря на огромный успех сериалов, он пообещал себе, что как только истечет контракт на самый успешный из них – «Джамп стрит, 21», он никогда больше не вернется в эту среду, и посвятит себя большому кино – только там он мог по-настоящему проявить актерское дарование, которое все больше и больше открывал в себе с каждым новым часом, проведенным под светом софитов.
Окончательно уйти от имиджа подросткового идола Джонни помог фильм Тима Бертона «Эдвард - Руки-ножницы» (1990) - готическая история про странного юношу с лезвиями вместо рук, который, несмотря на свой нелепый и страшный вид, очень талантлив и добр.
Встреча Джонни Деппа и Тима Бертона стала знаковой для обоих и положила начало их многолетнему сотрудничеству – именно Депп воплотил на экране фантастические образы, зародившиеся в фантазии этого гениального мастера киноготики, именно с ним у Бертона было самое лучшее взаимопонимание на съемочной площадке, именно этот режиссер выпустил на экраны великолепные фильмы с Джонни Деппом в главных ролях. Бертон работал с Деппом снова и снова – после «Эдварда» они создали еще шесть фильмов, каждый из которых был по-своему великолепен, и заработали себе славу одного из лучших творческих тандемов Голливуда. Стиль их неповторим и уникален, он обладает стопроцентной узнаваемостью – вышло так, что именно Депп сумел с максимальной точностью воплотить образ меланхоличного главного героя, столь любимый Тимом Бертоном.
На съемочной площадке «Эдварда» Джонни познакомился с Вайноной Райдер, на которой впоследствии женился, сделав себе татуировку «Вайнона навсегда».
Именно «Эдвард – Руки-ножницы» сделал Джонни Деппа звездой первой величины – кассовый успех и несомненные многочисленные достоинства картины были признаны даже самыми закоренелыми скептиками, а о самом Джонни заговорили, как об одном из талантливейших молодых актеров американской Фабрики грез.
Интересен тот факт, что актер Джонни Депп всегда хотел сниматься не в тех проектах, которые сулили наибольшие выгоды, а в тех, что были наиболее интересны лично для него. Он всегда подчеркивал свое стремление к самовыражению и неприятие штампов и клише, всеми силами отказывался от звания поп-идола и никогда к нему не стремился. В карьере Деппа было немало проектов, идущих прямо вразрез с принципами поп-культуры, но он искренне хотел работать именно над ними, потому что они позволяли ему раскрыть себя на экране так, как он того хотел.
Фильм Кустурицы «Аризонская мечта» (1993) с грохотом провалился в прокате. Вышедший в том же году «Бенни и Джун» чуть было не последовал вслед за ним, как и «Что гложет Гилберта Грейпа» - Джонни как раз расстался с Вайноной Райдер и много пил. Критики определили образ Деппа, как «культовый лузер», сам же Депп уверяет, что причина провалов – в неумении продюсеров распорядиться картинами должным образом и в неправильной организации проката. Деппу были интересны лиричные истории с глубоким психологизмом, и возможно, это было совсем не то, чем интересовался широкий зритель. В любом случае, выбирая между личными пристрастиями и ожиданиями зрителей, Депп неизменно выбирал первое, это был его стиль.
Второй фильм с Бертоном – «Эд Вуд» (1994), про «худшего режиссера всех времен», в прокате также провалился. Но тем не менее, сугубо эстетская картина получила очень хорошие отзывы критиков и два «Оскара» - утонченное зрелище многие оценили по достоинству. Для самого Деппа фильм очень много значил в личном плане. Именно в тот момент жизни у него был тяжелейший личный кризис – он переживал разрыв с Вайноной (татуировку переделал на «Вино навсегда»), с головой ушел в алкоголь и наркотики, в его собственном ночном клубе «The Viper Room» умер от передозировки его друг, талантливейший молодой актер Ривер Феникс, перспективы были смутны и неясны – и все это на фоне слухов о скором конце карьеры.
"То была полоса неудач. Внутри я чувствовал себя паршиво, очень паршиво. «Эд Вуд» стал чем-то вроде изгнания из меня нечистой силы. Это было время, когда я чувствовал всю боль, через которую пришлось пройти: я хотел бежать, я хотел пережить свою сцену на съемочной площадке и сойти с ума… Это был конец старой жизни и начало новой. Мне кажется, что у меня было много разных жизней. И хотя я не помню ни конца одной из них, ни последующего возрождения, у меня есть чувство, что в результате того, что я пережил тогда, появился новый человек".
Тогда, в середине 90-х, Депп познакомился с супермоделью Кейт Мосс, и они были вместе четыре года. Увы, Джонни продолжал дебоширить - он, похоже, просто не мог жить спокойной жизнью. Они с Кейт постоянно жутко ссорились и бурно мирились, не раз совершали довольно странные поступки, поражали своими выходками. Папарацци непрерывно бегали за ними по пятам, что выводило Джонни из себя. Однажды они застукали эту пару на кладбище распевающими песни. У Джонни все еще были проблемы с алкоголем. Потом Депп оставил Кейт - она наотрез отказалась рожать детей, так что с ней Джонни не видел будущего...
«Дон Жуан Де Марко» (1995) стал долгожданным коммерческим успехом - романтическая мелодрама о взаимоотношениях стареющего врача-психиатра и его молодого пациента, который искренне считает себя Дон Жуаном, была сыграна актерами блестяще, и зритель наконец-то впервые со времен «Эдварда» оценил актерское дарование Деппа по достоинству. – особенно женская аудитория, которая вообще никогда не оставалась к Джонни равнодушной.
«Мертвец» (1995) Джима Джармуша ярко продемонстрировал миру стремление Джонни Деппа не следовать общепринятым канонам. Это была немного странная, во многом авангардная лента про молодого счетовода, который после смерти родителей, в надежде найти работу, приезжает на Дикий Запад, где по злой воле случая за его голову назначается награда в 500 долларов. Отличные критические отзывы, престижные награды и полнейшее фиаско в прокате – старая история, к которой Деппу было не привыкать.
Следующий фильм с Джонни Деппом – «В последний момент» (1995), вновь повествует о скромном бухгалтере с нелегкой судьбой, но на сей раз это был динамичный триллер. У обычного человека Джина Уотсона похищают шестилетнюю дочь, и угрожают убить ее, если главный герой не застрелит женщину-сенатора. Неожиданно скромный бухгалтер преображается в смелого и отчаянного героя, который ни перед чем не остановится, чтобы спасти свою дочь. Картина была очень холодно принята зрителями, но критики отметили правдоподобность, с какой Депп передал сильнейшие переживания своего персонажа.
В очередной раз Джонни подтвердил славу по-настоящему талантливого артиста, умеющего безупречно передать всю гамму чувств от отчаяния до гнева, да так, что у зрителя не остается ни тени сомнения в правдивости зрелища, разворачивающегося перед его глазами – блестящая убедительность, полная самоотдача.
Большим успехом стал «Донни Браско» (1997), где актер Джонни Депп сыграл в паре с блестящим Пачино. Агент ФБР Джо Пистоне получает новое задание: внедриться в одну из преступных группировок Бруклина с целью получения полноценной информации о деятельности гангстерских банд. Отменная игра актерского дуэта в сочетании с закрученным сюжетом позволили картине собрать в мировом прокате больше ста миллионов долларов.
«Храбрец» (1997), который Джонни снял в качестве режиссера (и оставил это занятие) и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», по традиции, были больше оценены профессиональными кинокритиками, чем зрителем.
В 1999 Депп снялся в фильме великого Романа Полански «Девятые врата» про специалиста по поиску, оценке и скупке раритетных изданий, который принимает от владельца крупнейшей в мире библиотеки оккультных книг необычный, но крайне выгодный заказ: определить подлинность венца собрания, фолианта XVII века под названием «Девять врат в царство призраков», с помощью которого, по преданию, можно вызвать самого Люцифера. Сатана, правда, так и не появился, но до последнего момента зритель в напряжении ожидает, что это все же произойдет… Успех, по сравнению с затратами, был весьма умеренный. Во время съемок во Франции Джонни познакомился с известной певицей Ванессой Паради, которая очаровала его раз и навсегда, и до сего момента является его гражданской супругой.
"Я пил кофе в вестибюле отеля, и вдруг увидел изумительную женщину. У нее была самая потрясающая спина, какую я видел в своей жизни - на ней было платье с открытой спиной. Она подошла ко мне и сказала: "Здравствуйте, вы меня помните? Мы виделись на премьере". Я сидел потрясенный, не в силах вымолвить ни слова. Случилось чудо: ангел пришел в мою жизнь".
Джонни влюбился в Ванессу всем сердцем, без памяти. Он даже снимал для нее видеоклипы в качестве режиссера. Вот уже больше десяти лет Джонни Депп живет с Ванессой во Франции, прилетая в Штаты лишь на съемки фильмов. У них двое детей - дочь Лили-Роуз и сын Джон Кристофер Депп III.
Кстати, за время, проведенное во Франции, Депп стал виноделом, а еще совместно с Шоном Пенном и Джоном Малковичем открыл в Париже ресторан "Man Ray" недалеко от Елисейских Полей.
После "Врат" был фильм «Жена астронавта» (1999) – режиссерский дебют сценариста Рэнда Рэвича, закончившийся полным финансовым крахом – Шарлиз Терон и Джонни Депп на правах больших звезд получили солидные гонорары, сам фильм обошелся в 75 миллионов, но в прокате не собрал и двадцати, да и критика была к нему совсем не благосклонна, и она имела для этого основания. Интересно, что Депп получил 8 миллионов долларов вместо пяти, оговоренных ранее, за то, что обрезал свои кудри, а то, что осталось, покрасил в горчичный цвет.
И вот, наконец, настоящий успех, вновь в паре с Бертоном – «Сонная лощина» (1999). Фантасмагория про Икабода Крэйна, молодого констебля, которого отправляют в местечко Сонная лощина для расследования загадочных убийств от руки Безголового всадника, поразила зрителей в самое сердце. Потрясающе стильный видеоряд и стремительное действие никого не оставили равнодушным – более двухсот миллионов долларов выручки говорили сами за себя, а творческий дуэт Бертон-Депп сработал как нельзя лучше. Сказочник-Бертон превратил инфернальную историю в «детскую страшилку», которая, конечно, должна пощекотать нервы, но самое главное — просто обязана доставить громадное удовольствие и слушателям-зрителям, и рассказчику, особенно довольному, что удалось по-настоящему увлечь и произвести неизгладимый эффект на собравшихся – так оно и вышло. Примечательно, что Кристофер Уокен, сыгравший «Всадника без головы», снимался бесплатно, только ради работы с Бертоном.
Именно после съемок «Сонной лощины» разразился скандал вокруг драки, которую Депп учинил, набросившись с кулаками на назойливых папарацци, фотографировавших его беременную жену Ванессу Паради. Полицейские надели на него наручники и отвезли в участок, но сам Депп ни на секунду не пожалел о своей выходке.
«Никто из них не осмелился сфотографировать меня, ни один из этих шести мужиков. Я был вознагражден, увидев страх в глазах этих подлых людишек. После этого случая я совершенно спокойно отправился в участок: пять-шесть часов за решеткой ради такого удовольствия, которое я получил - это ерунда!»
Артистическая натура Деппа не терпит вмешательства в личную жизнь, кроме того, он всегда был подвержен перепадам настроения и у него регулярно случаются вспышки гнева. В 97-м, во время страшной ссоры с Кейт Мосс он разгромил гостиничный номер экстра-класса в Нью-Йорке – камня на камне там не оставил, уничтожив уникального антиквариата на десятки тысяч долларов. Но в последнее время он ведет себя спокойно, и научился управлять своим гневом.
«Сегодня я дерусь с фотографами только тогда, когда они пытаются сфотографировать моих детей. Мне плевать, сфотографируют они меня или нет. Ванесса говорит, что ее это тоже не волнует. Но они не имеют права трогать детей!»
Двухтысячный год принес сразу несколько малоуспешных проектов: мелодрама «Человек, который плакал», «Пока не наступит ночь», документальная короткометражка «Блюз Ловелла», за которыми последовал новый кассовый прорыв: «Шоколад». Эта мелодраматическая история собрала в мировом прокате более ста пятидесяти миллионов долларов, хотя ее достоинства не для всех были бесспорны.
В 2001 Депп вместе с Пенелопой Крус снялся в криминальной драме «Кокаин» на основе реальных событий - про обыкновенного парня из пригорода, который осуществил «американскую мечту» своим способом, став крупным импортером наркотиков. Это эпическое повествование, хоть оно и стало вторичным по отношению к фильму Содерберга «Траффик», появившемуся годом ранее, стало событием в мировом кино, заставив миллионы людей задуматься о проблеме наркотиков в современном обществе.
«Я люблю ломать комедию. Если я вижу хоть малейшую лазейку в сторону комедии, то стараюсь использовать ее с максимальной эффективностью. Даже в «Кокаине», который никоим образом не был комедией, я старался отыскать в некоторых сценах юмористическую подоплеку. Возможно, мне не стоило этого делать, но те сцены получились на славу, а это главное. Иногда мы хохотали до упаду».
В том же году выходит триллер про легендарного Джека-Потрошителя – «Из ада». Не самая сильная картина, но она собрала неплохую кассу, и имела ряд очевидных достоинств, а сам Депп вновь был на высоте, блестяще сыграв инспектора Эбберлайна, идущего по следам убийцы.
И наконец, в 2003 выходит настоящий блокбастер, который стал для Деппа прорывом на вершину кассовых сборов – «Пираты Карибского моря».
«Я читал сценарий, и чувствовал себя 9-летним мальчишкой. Я понял, что просто обязан сняться в этом фильме!»
Диснеевская картина стала сверхуспешной, а образ очаровательного пирата Джека-Воробья – знаковым для Деппа. Этот фильм оказался не только первым в истории студии Уолта Диснея, заслужившим возрастной рейтинг PG-13 (то есть «детям до 13-ти просмотр запрещен») - он смог снять своеобразное проклятие и реабилитировать считавшуюся практически провальной «пиратскую тему» в кино — до сих пор Голливуд не может забыть оглушительное фиаско в прокате в 1995 году фильма Ренни Харлина «Остров Головорезов» - почти стомиллионная картина, на которую возлагали огромные надежды, в итоге не собрала и десяти, став одной из черных страниц в истории Голливуда.
Продюсер Джерри Брукхаймер задумал сделать кино про пиратов под впечатлением от… аттракциона в Диснейленде. Никто и не предполагал, что фильм ждет такой успех у зрителя, но многие уверены, что секрет кроется в исполнителе главной роли.
Джонни Депп с давних времен дружит с гитаристом «Роллинг Стоунз» Китом Ричардсом. И когда он читал сценарий «Пиратов», ему пришла в голову мысль о том, чтобы наделить своего персонажа чертами легендарного рокера.
«Я подумал, что пираты были рок-звездами XVIII века. Они вели вольную жизнь, бросали вызов общественным условностям, мужчины им завидовали, а женщины в них влюблялись. Я решил, что Джеку нужно придать черты кого-нибудь из знаменитых рок-звезд. А кого я знаю лучше, чем Кита?»
Депп сам придумал неповторимую походку Джека.
«Я долго думал, как должен ходить человек, который проводит в море гораздо больше времени, чем на суше. За много лет Джек привык к постоянной качке и другим особенностям жизни на воде. Возможно, он слишком много времени провел на солнце, которое слегка поджарило его мозги, и потому действует скорее интуитивно, чем осмысленно. Так или иначе, на палубе ему гораздо комфортнее, чем на земле. Он привык к ритмам океана, без них ему чего-то не хватает. Ему необходимо постоянное движение, взад-вперед. Я решил, что он не до конца понимает свое состояние, но инстинктивно старается использовать его с выгодой для себя. Он все время двигается, как кобра, гипнотизируя своего противника. Это движущаяся мишень, в которую трудно попасть. Но у него нет продуманной стратегии, им руководит инстинкт».
Удивительно, но Брукхаймер был против образа, придуманного Деппом, считая его нелепым и надуманным – сам Джерри представлял главного героя фильма этаким морским волком, просоленным океанскими брызгами, а тут ему предлагали какого-то клоуна с накрашенными глазами, густо увешанного побрякушками и несущего чушь. Но Депп держался стойко, и в итоге Джек-Воробей стал таким, каким его запомнили миллионы зрителей всего мира – запомнили и полюбили всей душой. 650 миллионов кассовых сборов и два суперприбыльных продолжения сделали этот проект одним из самых успешных в истории Голливуда. Как только было принято решение о съемке трилогии (еще до премьеры), к названию фильма прибавили «Проклятие черной жемчужины».
Потом был сиквел к «Десперадо» Родригеса под названием «Однажды в Мексике» (2003), экранизация Стивена Кинга «Тайное окно» (2004), французский фильм «Они поженились, и у них было много детей» и семейная драма «Волшебная страна», в которой его партнершей по съемочной площадке стала звезда «Титаника» Кейт Уинслет. На сей раз – ни одной кассовой неудачи, все картины были тепло приняты зрителем и нашли многочисленных поклонников.
После исторической драмы «Распутник» (2004) актер Джонни Депп снимается в очередном своем совместном проекте с Тимом Бартоном – «Чарли и шоколадная фабрика» (2005). Вновь сказочная атмосфера, неповторимый стиль и юмор, но главное – оригинальность: никогда раньше фильмы Бертона не расцветали таким количеством красок! Темная черно-серая гамма уступила место всем цветам радуги, а великолепные музыкальные номера сделали новое творение Мастера полностью завершенным. Полмиллиарда кассовых сборов!
Немедленно после съемок «Чарли» Депп снова присоединяется к команде Бертона, работая над озвучкой персонажа в роскошном кукольном мультфильме «Труп невесты» (2005). Мультик за сорок миллионов долларов принес более ста, и он был совсем не детским…
2006 и 2007 год были заполнены работой над новыми сериями «Пиратов Карибского моря» - «Сундук мертвеца» и «На краю света». Успех превзошел самые смелые ожидания – по миллиарду долларов за каждый! В кино пошли, похоже, даже те, кто пиратов всю жизнь терпеть не мог. А Джонни Депп не обманул ожиданий своих поклонников. Неповторимая пластика, словесные импровизации, обаяние – все было на месте, и даже словно увеличилось со времени первой части. Вот так и вышло, что несмотря на все предыдущие роли, среди которых были и очень сильные, в мировой памяти Джонни Депп останется в первую очередь как вечно кривляющийся проходимец с золотыми зубами… И ему это нравится!
«Помню, мы с Гором уставились друг на друга, и буквально прочитали мысли, которые у нас были одинаковы – Боже, неужели мы делаем кино про пиратов, и нам за это платят деньги?»
Как только закончилась работа над «Пиратами», Тим Бертон вновь предложил Джонни принять участие в совместном проекте – мрачной музыкальной драме «Суини Тодд: Демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007). И Джонни не отказался! То была грустная история про одержимого жаждой возмездия брадобрея Бенджамина Баркера. Цирюльник стремится отомстить судье, отправившем его на каторгу, чтоб овладеть его молодой женой...
Под именем Суини Тодда сбежавший с каторги Баркер снова стал брадобреем в надежде когда-нибудь заполучить к себе в заведение судью и прикончить его. Публика приняла картину, собравшую больше ста пятидесяти миллионов.
Фильм был мюзиклом – но практически нигде в рекламных материалах это не упоминалось. Джонни Депп сам пел. Изначально планировалось записать голос Деппа на пленку, а потом во время съемочного процесса запустить ее, но потом решили, что Джонни будет петь прямо во время съемок.
В паре с ним снялась Хелена Бонэм-Картер. Кровавая история про морально опустошенного жестокого мстителя наводила ужас на самого Джонни.
«Я страшно боюсь вида крови. Тиму пришлось заказывать бутафорскую кровь оранжевого цвета, чтобы я не потерял сознание прямо в кадре. Я сам, если честно, так и не посмотрел фильм от начала до конца: он такой страшный, что во время некоторых сцен мне пришлось закрывать глаза».
В 2009 Джонни Депп снялся в «Воображариуме доктора Парнаса» - фантасмагорической ленте знаменитого Терри Гиллиама. Путешествуя по миру вместе со своей труппой, доктор Парнас дает возможность зрителям шоу пройти сквозь волшебное зеркало в фантастический мир. Однако магический дар Парнаса имеет свою цену: в течение многих веков он играет в азартные игры с самим дьяволом, который собирается прийти и забрать свой приз — дочь Парнаса Валентину.
Джонни Депп сыграл одну из ипостасей главного героя по имени Тони. Изначально планировалось, что всю главную роль сыграет талантливый Хит Леджер, но случилось так, что он умер прямо посреди съемок, оставив недоделанными большую часть сцен. Тогда режиссер принял решение использовать других актеров (помимо Джонни Деппа был приглашен еще Джуд Лоу), чтобы они сыграли в тех сценах, которые не успел завершить Хит…
Лента получилась странной и неоднозначной, собрав всего около 60 миллионов.
В 2009 Майкл Манн, автор знаменитой «Схватки», снимает Джонни в драме «Джонни Д.» про Джона Диллинджера, легендарного грабителя банков начала 20-го века. Дерзкие нападения сделали бандита выдающимся героем для всех угнетенных и главной мишенью для лучшего агента ФБР Мелвина Первиса и директора бюро Джона Эдгара Гувера. Никто не мог остановить банду Диллинджера. Ни одна тюрьма не могла его удержать. Обаяние и отчаянные побеги прославляли преступника в обществе, считавшем банки главной причиной Великой депрессии.
Перестрелки по-прежнему были выше всяких похвал, но историки отмечают странные отступления от исторической реальности, не пошедшие фильму на пользу. Как бы то ни было, более двухсот миллионов в прокате означали несомненный успех.
А в начале 2010 года на экраны мира выходит мегахит, снятый все тем же Тимом Бертоном, и собравший немыслимый миллиард долларов менее чем за год – «Алиса в стране чудес». Снятый по мотивам знаменитой сказки Кэрролла, фильм сохранил основных персонажей, но пройдя через призму буйной фантазии Бертона, он наполнился совершенно новым содержанием. Джонни Депп сыграл здесь невероятно колоритного Безумного Шляпника. Как и в «Суини Тодде», партнершей Деппа по картине стала Хелена Бонэм-Картер, сыгравшая Королеву.
Картина стала триумфом новых технологий – компьютерная трехмерная анимация последнего поколения позволила обойтись вовсе без декораций (все они были нарисованы). Джонни Депп пошутил в одном из интервью, что мог бы сыграть "все роли в этом мультфильме". Пока это самое успешное творение тандема Бертон-Депп.
Карьера Джонни Деппа находится в своей высшей точке. Он самый высокооплачиваемый актер Голливуда, и сверхуспешные проекты с его участием идут нескончаемой чередой. Дорогостоящий анимационный проект "Ранго" автора первых трех фильмов про Джека-Воробья Гора Вербински не обошелся без участия Деппа в главной роли. Четвертая часть "Пиратов Карибского моря" - "На странных берегах" (2011) - стала одной из наиболее успешных картин мирового кинематографа за всю его историю, собрав в кинотеатрах мира больше миллиарда долларов - и это при том, что кресло режиссера покинул Гор... Но Депп по прежнему был на высоте, и не разочаровал зрителей.
Последним по времени проектом Джонни стала картина "Ромовый дневник" (2011).
«Много лет назад на какой-то вечеринке я встретил потрясающую женщину. Это была пожилая, очень аристократичная англичанка. Она стояла со стаканом джин-мартини в руке, кто-то заговорил с ней, жалуясь на что-то, и тогда она произнесла, по-моему, гениальную фразу. Она сказала: “Дорогой мой, нужно просто гнуть свою линию, несмотря ни на что!„ Гнуть свою линию, несмотря ни на что! Здорово, правда? В этом все дело». |