Аль Пачино (фильмография, награды)
«Играя роль, иногда ты заходишь слишком далеко. Ты-заходишь-слишком-далеко.» От его беззвучного крика в финале третьей части «Крестного отца» содрогнулся весь мир. Его Тони Монтана из «Лица со шрамом» остался самым необузданным гангстером всех времен. Аль Пачино обладает актерским талантом такого масштаба, который делает своего носителя легендой при жизни, монументом самому себе.
Альфредо Джеймс Пачино родился 25 апреля 1940 года в Нью-Йорке, в Восточном Гарлеме. Его родители – Роуз и Сальваторе Пачино - были италоамериканцами, они развелись, когда Альфредо было два года. Сразу после развода его мать вместе с ним стала жить у своих родителей Кейт и Джеймса Джерарди в Южном Бронксе, неподалеку от Бронкского зоопарка.
Сами Кейт и Джеймс, бабушка и дедушка Альфредо, переехали в Америку из Сицилии, из горной деревушки Корлеоне – по иронии судьбы именно это имя будет использовано Копполой в легендарной трилогии о Крестном отце, увековечившей имя Пачино как великого актера...
Альфредо был нервным и впечатлительным ребенком. Он рос под опекой бабушки. Кейт Джерарди глаз с него не спускала, и до семи лет даже не позволяла внуку выходить на улицу в одиночку. Единственным доступным развлечением был местный кинотеатр, который Аль с матерью посещали по вечерам. Днём же, оставленный на попечение бабушки, Альфредо пересказывал ей содержимое просмотренного «в лицах». Возможно, именно в те времена и были заложены основы его уникального актёрского стиля.
«Когда я был ребенком, бабушка иногда давала мне серебряный доллар. В это время все вокруг орали, - «Нет! Нет! Не давай ему его!». Потому что мы были действительно бедны. После того, как доллар оказывался у меня в руках все говорили, - «Сейчас же верни его!». Я очень переживал, что взял его».
Аль Пачино учился в Высшей школе музыки и искусства Фиорелло – той самой, в которой обучался другой великий актер - Роберт Де Ниро. У Пачино было прозвище «Сонни», школьные друзья вспоминают, что он хотел стать бейсболистом. Но недаром у него было и еще одно имя: «Актер».
Альфредо не окончил школу, бросив ее в 17 лет – немудрено, ведь он был круглым двоечником, не провалив один-единственный предмет – английский язык. Тогда же он поссорился с матерью: она была в бешенстве от того, что сын растет неудачником и лоботрясом, о чем не преминула ему сказать с итальянской прямотой, темпераментный Альфредо не остался в долгу, и хлопнул дверью. Ему было не привыкать: с девяти лет его больше воспитывали задворки мегаполиса, чем семья. Теперь он был предоставлен сам себе и выброшен в океан под названием Нью-Йорк Сити – снимал дешевую комнатенку в Бронксе и, чтобы выжить, работал посыльным, официантом, уборщиком, хватался за любую работу.
«Единственная вещь, которую я никогда не сделаю - это работа грузчика. Я работал когда-то грузчиком, таскал мебель. Тяжелая работа. Никогда не буду этого делать».
Он начал курить еще ребенком, лет в девять, а в тринадцать вовсю употреблял алкоголь и потягивал марихуану. Двое его друзей умерли молодыми от передозировок, но у Альфредо хватило ума не притрагиваться к тяжелым наркотикам. Молодость Аль Пачино прошла на самом дне Америки: не раз он участвовал в массовых драках «стенка на стенку», и даже побывал в полицейском участке за нарушение общественного спокойствия. Но было кое-что, отличавшее от других этого парня с пронзительным взглядом – страсть к актерской игре.
Его тянуло к театральным подмосткам – Альфредо участвовал в подвальных мини-постановках маленьких арт-групп, которыми изобиловал Нью-Йорк, а потом присоединился к студии Герберта Бергхофа, где познакомился с преподавателем Чарли Лафтоном, ставшим его лучшим другом и наставником на всю жизнь.
«Свое искусство актер по-настоящему может проявить только на сцене. Там я начинал и там впервые стал выражать свой внутренний мир, чего никогда бы не смог сделать сам по себе».
Актерская игра стала отнимать гораздо больше времени, и перед Альфредо встал вопрос: игра в театре, или работа. Он, не колеблясь, выбрал первое. То был нелегкий период – за неуплату его выселили на улицу, он спал на скамейках в парке, а когда было холодно – в театре, или просто в прихожей у друзей.
«Часто мне было негде спать. Иногда я спал в театре, где мы играли, а иногда отправлялся ночевать к друзьям. Иногда эти друзья были женщинами. Это было неплохо».
Мать не дождалась взлета карьеры своего сына, и умерла в возрасте 43 лет. Годом позже умер его дед Джеймс Джерарди, которого Альфредо очень любил.
«Паршивое было время. Если б не друзья, я бы, скорее всего, околел».
Он даже подрабатывал стенд-ап комиком (люди до сих пор в это не верят). И он продолжал играть. Спустя некоторое время его признали многообещающим актером, стали платить жалованье, и мало-помалу он начал вставать на ноги. У него появились средства на обучение в школе Ли Страсберга, а в 1967 он получил премию «Оби» и признан лучшим актером сезона. О нем заговорили. Через год Аль Пачино попал на Бродвей, сыграв в спектакле «Носит ли тигр галстук?» - и получил премию «Тони».
«Мне было 25, когда я впервые заплатил чеком, который получил на работе. Это было в Бостоне. Я зашел в бар, заказал мартини и стейк. Начиная с того времени у меня стали водиться деньги».
Многообещающему актеру как-то раз позвонили с телевизионной студии, и предложили попробовать себя в роли полицейского в одном телесериале. Пробы прошли успешно, и на протяжении двух сезонов (1967-69) молодой Альфредо играл лейтенанта Джона Джеймса в «Полиции Нью-Йорка».
После того, как на экранах начали появляться фильмы с Аль Пачино, продюсеры стали обращать внимание на актера, но, как ни странно, не на его игру, а на итальянскую фактуру – Аль еще не развернулся во всю мощь своего таланта. Прошло немало времени, прежде чем он попал в заметный проект. В большом кино он дебютировал в маленькой роли в фильме «Я, Натали» (1969), в том же году была малобюджетная независимая картина «Пэтти Дюк». В итоге он подписал контракт с агентством CMA, в числе прочего продвигавшим малоизвестных актеров в серьезные проекты Голливуда. Пачино тогда было уже 30.
«Паника в Нидл-парк» (1971) – фильм, в котором Пачино сыграл наркомана, сидящего на героине – наконец-то главный персонаж, и Аль справился с ним на отлично. На роль пробовался Де Ниро, но режиссер видел в этом образе только Пачино. Именно «Паника» привлекла внимание Френсиса Форда Копполы, задумавшего крупный проект про италоамериканскую мафию, и занятого поиском подходящих типажей.
Сейчас это кажется невероятным, но когда-то Аль Пачино не считался одним из величайших актеров планеты, и продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок «Крестного отца» – на роль пробовались такие столпы, как Роберт Редфорд и Уоррен Битти, тот же Де Ниро, но Копполе нужен был Пачино, и только он. Просматривая отснятый материал, продюсеры постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: "Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?" Только много позже, увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы. Пересматривая этот эпизод десятки раз, по-прежнему поражаешься тому, какими скупыми средствами, одним выражением глаз, Пачино передает всю сложнейшую гамму чувств и переживаний своего персонажа. Он был из тех актеров, молчание которых стоит десятка монологов. По справедливому замечанию американского критика Леонарда Молтина, даже если бы Аль не сыграл больше ни одной роли, он навсегда остался бы в истории кино. «Крестный отец» стал звездным часом Пачино, в одночасье вознес его на вершину актерского Олимпа. Он был номинирован на «Оскар».
«Мой меланхолический образ происходит от Корлеоне. Люди полностью отождествляют меня с ним. На улицах Нью-Йорка многие называют меня Майклом. Иногда я думаю, что я - это он».
Интересно, что Пачино бойкотировал церемонию, будучи возмущенным, что его выдвигают на награду за… роль второго плана. Он был совершенно уверен в том, что именно его роль (Майкл Корлеоне), а не роль Марлона Брандо, игравшего отца Майкла, является главной – уж по экранному времени это точно было так. Тем не менее, «Оскара» получил Марлон Брандо – за главную роль. Впрочем, сам Марлон тоже бойкотировал ту церемонию 73-го года.
Позже Аль Пачино назвал роль Майкла Корлеоне самой сложной в своей карьере. Сам же фильм в итоге стал величайшей коммерческой удачей в истории – снятый за шесть миллионов долларов, он принес полмиллиарда…
В 73-м Пачино снялся с Джином Хэкменом в фильме «Пугало» - трогательной истории про двух бродяг, путешествующих автостопом по дорогам Америки – местами смешной, местами трагичный, это был сильный фильм, с сильными актерами, и он закономерно принес Пачино «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.
В том же году появился «Серпико» - про полицейского, стремящегося разоблачить коррупцию среди своих сослуживцев. Аль Пачино так глубоко вжился в роль Фрэнка Серпико, что однажды, возвращаясь со съемок, оштрафовал какого-то водителя за превышение скорости.
В 1974 Коппола снимает вторую часть «Крестного отца», которая не уступала первой, и принесла Пачино еще одну номинацию на «Оскар» - на сей раз за главную роль. И хотя Аль вновь не получил награды, сама картина взяла «Оскар» за лучший фильм года.
1975 – снова удачный проект: автор «Серпико» Сидни Люмет приглашает Пачино сняться в криминальной драме «Собачий полдень» про реально существовавшего грабителя банков Джона Войтовича. Как и за «Серпико», за «Собачий полдень» Пачино был номинирован на «Оскара» за лучшую главную роль – и вновь безрезультатно. Эта награда еще много лет, по злой иронии судьбы, будет приближаться на расстояние буквально вытянутой руки – и ускользать.
1977 – «Жизнь взаймы» - фильм с Аль Пачино в главной роли про автогонщика Бобби Дирфилда принесла актеру номинацию на «Золотой Глобус», но приз тогда получил Ричард Бартон за роль в «Эквусе». Экранизация масштабного романа Эриха-Марии Ремарка оказалась не самой удачной, многие обвиняли ее в излишней сухости и сжатости. Фильм так и не стал коммерческим успехом.
Следующим фильмом Аль Пачино была драма «Правосудие для всех» (1979) про адвоката Артура Киркланда, который настойчиво борется за справедливость, но обнаруживает, что система, которую он считал непогрешимой, карает невинных и защищает злодеев. Четвертая номинация на «Оскар» - и вновь заветная статуэтка уходит другому актеру – на сей раз Дастину Хоффману за его роль в фильме «Крамер против Крамера». Роль, которая до Хоффмана была предложена Пачино, и от которой он отказался…
Начало 80-х ознаменовалось для Пачино спадом: «Разыскивающий» (1980) – тяжелая драма про геев-садомазохистов подверглась жестоким нападкам со стороны меньшинств и получила противоречивые отзывы, при том, что Пачино выложился полностью. Последовавшая следом комедия с элементами мелодрамы «Автора! Автора!» (1982) провалилась в прокате и заработала плохую критику. Зато следующий фильм – «Лицо со шрамом» (1983) Брайана Де Пальмы, с лихвой перекрыл эти неудачи.
Прошло уже 26 лет со дня выхода классической ленты. Она как будто снята буквально пару лет назад. Фильм получился поразительно зрелищным, мощным, жестоким. При просмотре этой мрачной криминальной саги зритель словно попадает вместе с Тони Монтаной в грязный мир больших денег. Человек со звериной натурой, построивший свою империю на торговле кокаином, немыслимой жестокости и насилии, живет без компромиссов и сомнений, и умирает, прошитый десятками пуль, но не побежденный… Пачино сыграл такое чудовище, что поневоле начинаешь преклоняться перед его актерским талантом – необузданная свирепость, уничтожающая прямота и первобытное стремление смести всех на своем пути так и рвутся с экрана. Несмотря на новую номинацию на «Золотой Глобус» критики нелестно отозвались о фильме, но 45 миллионов в американском прокате были коммерческим успехом, а сама картина навсегда попала в разряд культовых.
Далее была провальная «Революция» (1985), крах, после которого Пачино целых четыре года не появлялся на экране. В этот период Аль вернулся на театральную сцену. Это было время, когда многие были уверены, что актерская карьера Пачино закончена, и он уже больше не вернется в кино. Его перестали приглашать на кинопробы, он начал пить и чуть было не скатился в пропасть, откуда нет возврата.
«В один прекрасный момент я понял, что работать мне нравится гораздо меньше, чем пить и курить. В тот момент я сообразил, что нуждаюсь в помощи. Эту поддержку я получил в обществе анонимных алкоголиков».
Постепенно, при поддержке друзей, Пачино стал приходить в себя, и укрепляться в мысли, что ему еще есть что сказать в большом кино. И это действительно было так.
В 1989-м он вернулся на экраны в криминальном триллере «Море любви», и разом вернул себе утраченные позиции в Голливуде: вновь блестящая игра, вновь сильная картина, собравшая больше ста миллионов в прокате и отмеченная восторженными отзывами критиков. Словно и не было четырех лет забвения – все та же потрясающая убедительность в передаче характера персонажа, все та же самоотверженная работа.
В 1990 Пачино снялся в роли Биг Боя Капризы в блокбастере «Дик Трейси», снятом по популярным комиксам о гангстерах 30-х годов. И хотя фильм принес огромные деньги, это был всего лишь стилизованный фарс-пародия, в котором актеры были так загримированы, что их было нелегко узнать…
«Крестный отец. Часть третья», снятый в том же году, стал фильмом, куда более достойным актерского дарования Пачино – достойное завершение трилогии Копполы о постаревшем главе мафиозного клана, теряющем любимую дочь по пути на вершину мира, и осознающим, как ничтожны были его стремления к власти перед лицом истинных человеческих ценностей. Фильм получил очень хорошие отзывы. За съемки в первом «Крестном отце» Пачино получил 35 тысяч долларов, за съемки в третьем – пять миллионов (требовал семь).
В 1991 Пачино снялся в мелодраме «Фрэнки и Джонни» - его партнершей по съемочной площадке стала Мишель Пфайффер, с которой он снимался в «Лице со шрамом». Это была экранизация одноименной театральной постановки о бывшем заключенном, пытающемся завязать отношения с официанткой. И хотя картина не стала хитом проката, критики не поскупились на положительные отзывы, отметив, уже в который раз, блестящую актерскую игру, и особенно – убедительность актерского дуэта Пачино-Пфайффер, которые смогли создать безупречно-убедительные и искренние образы своих героев.
Фильм «Гленгарри Глен Росс» (1992) принес ему новую номинацию на «Оскар» за роль второго плана, но заветную, долгожданную статуэтку за главную роль (с восьмого раза!) Пачино получил за другой фильм – «Запах женщины». Отставной военный, потерявший зрение, не в силах выносить существование во мраке. В итоге он, скопив отчисления по инвалидности, отправляется в Нью-Йорк, чтобы пожить в лучшем отеле, станцевать танго с прекрасной женщиной, прокатиться на «Феррари» и… умереть. К счастью, молодой человек, сопровождающий его, пробуждает в нем волю к жизни.
Мощнейшая мелодрама о слепом полковнике открыла талант Пачино с новой стороны: во время съемок многие с изумлением обнаружили, что Пачино на самом деле был слепым, когда играл слепого человека – он сумел так расфокусировать свое зрение и усилием воли «отключить» визуальное восприятие мира, что переставал видеть окружающее, в то время, как его глаза были открыты. Помимо «Оскара» Пачино получил за эту роль еще и «Золотой Глобус». Хотя триумф был несколько запоздалым, он все же состоялся. Кстати, Аль Пачино в 92-м стал первым в истории актером, выдвигавшимся на два «Оскара» за два разных фильма в одном и том же году.
Потом был новый фильм с Аль Пачино в главной роли, режиссер Брайан Де Пальма – «Путь Карлито» (1993). Крепко сбитая криминальная драма о бывшем наркоторговце, безуспешно пытающемся завязать с прошлым после выхода из тюрьмы, стала одной из лучших гангстерских картин всех времен.
Далее – некоммерческая философская притча «Четвертак», и наконец, один из знаковых фильмов современного кинематографа, в котором Аль Пачино и Роберт Де Ниро сыграли полицейского и гангстера, схлестнувшихся в смертельном поединке, после которого в живых должен остаться только один.
«Схватка» (1995) Майкла Манна романизировала гангстерский жанр, погрузила его в реалистически выписанную среду американского общества и продемонстрировала психологически отточенную проработку характеров всех героев — от главных до второстепенных. Фильм стал лучшим в карьере режиссера, многие считают его шедевром.
Примечательно, что, хотя Пачино и Де Ниро снимались вместе во второй части «Крестного отца», лишь в «Схватке» они появляются на экране одновременно, в то время как в «Крестном отце» их персонажи – молодой Вито Корлеоне и его сын Майкл много лет спустя - не пересекались.
«Мэрия» (1996) в прокате с треском провалилась, но не таков был фильм «Донни Браско» (1996) в котором Аль Пачино сыграл в паре с молодым Джонни Деппом. Картина повествует об агенте ФБР, который получает задание внедриться в криминальный мир, и для выполнения своей миссии сближается со стареющим мафиози в исполнении Пачино. «Донни Браско» не блистал оригинальностью, но собрал отличную кассу.
В следующем фильме – «Адвокат дьявола» (1997) – Аль Пачино сыграл, ни много ни мало – Сатану! Вот где пригодилась его демоническая внешность – пожалуй, со времен «Лица со шрамом» персонаж Пачино не наводил на зрителя такого ужаса. Секрет кассового успеха фильма заключался не только в язвительном по манере и грандиозном по мастерству исполнении роли дьявола, но и в нелюбви самих американцев к собственной судебной системе. Киану Ривз, сыгравший молодого адвоката, известного тем, что он не проиграл ни одного процесса, защищая заведомых мерзавцев, даже отказался от части своего гонорара ради участия в картине Пачино – и именно этот дуэт сделал фильм столь выдающимся.
В «Чикаго Сан Таймс» написали, что «Пачино отыгрывает дьявола с удовольствием, переходящим в восторг»…
В 1999 Аль Пачино вновь снялся у Манна - в фильме «Свой человек». Основой для этой картины послужила статья Мари Бреннер в журнале «Vanity Fair» под названием «Человек, который слишком много знал». Основанный на реальных событиях, фильм повествует о бывшем сотруднике табачной компании, который обнаруживает, что его работодатели подмешивают в сигареты химикат, вызывающий наркотическую зависимость от сигарет. Он решается предать этот факт огласке, несмотря на то, что бывшие работодатели не оставляют от его карьеры и личной жизни камня на камне. Главная скрипка здесь у Рассела Кроу, и непривычно было видеть Пачино (он сыграл телепродюсера, организующего скандальное интервью), на вторых ролях – до сих пор он безраздельно владел экранным пространством и временем… Тем не менее, актерский дуэт справился со своей задачей как нельзя лучше, и хотя сам фильм все же не дотягивал до лучших творений Манна, его стоит признать успешным.
Со времен «Запаха женщины» Пачино больше не номинировался на «Оскар», зато получил еще два «Золотых Глобуса», один из которых – за вклад в мировое кино.
Исключительно игровой «Китайский кофе» вышедший на экран в 2000 – бесспорная удача Пачино как актера – умная, тонкая драма о взаимоотношениях двух друзей, практически полностью заполненная диалогами – и прекрасно принятая критиками. Настоящее искусство, находящееся на верхней грани возможного на сегодняшний день, и маловероятно, что такую актерскую игру кто-либо сможет превзойти – разве что поравняться. Снятый еще в 1997, фильм попал на кинотеатры лишь три года спустя. Позже Пачино включит его в эксклюзивный DVD с авторским прологом и эпилогом – для настоящих ценителей.
Пачино отказался сыграть крестного отца в одноименной компьютерной игре от Electronic Arts – в итоге этот персонаж был не похож на героя Пачино из фильма, и говорил не его голосом, что очень огорчило поклонников саги. Но позже, когда актеру предложили играть Тони Монтану в другой компьютерной игре, на сей раз по фильму «Лицо со шрамом», он все же согласился – и Тони был полностью аутентичен.
Один из сильнейших режиссеров современности, Кристофер Нолан (в 2000-м он заставил говорить о себе, сняв поразительный фильм «Помни»), в 2002-м пригласил Пачино в свой проект «Бессонница» о полицейском, случайно застрелившем в тумане молодого напарника во время преследования убийцы молодой девушки, и пошедшего на сделку со своей совестью, скрыв это. Фильм, являющийся, между прочим, американским ремейком одноимённой норвежской картины 1997 года (она была в кинопрокате США и собрала только $200 тысяч), интересен прежде всего благодаря, опять же, актёрской работе Аль Пачино, который уже переиграл немало душевно опустошённых стражей порядка, изо всех сил продолжающих выполнять собственный долг. Робин Уильямс (убийца девушки, узнавший про обман), в паре с которым играл Пачино, тоже не подвел – в итоге фильм собрал больше ста миллионов, и получил высокие рейтинги. А в Норвегии картина вообще заслужила честь быть номинированной на кинопремию «Роберт» в категории «лучший американский фильм».
В том же году Пачино снялся в «Симоне» - картине о продюсере, сделавшем фильм с нарисованной компьютером главной героиней, которая неожиданно снискала всевозможные лавры, и поставила героя в непростое положение человека, вынужденного из последних сил скрывать от публики правду. Сам Пачино очень любит этот фильм, несмотря на то, что в прокате он даже не окупил вложений.
Фильм «Нужные люди» (2002) про светского льва, попавшего в неприятную историю и изо всех сил старающегося «сохранить лицо», привлек мало внимания как критиков, так и зрителей, несмотря на неизменно блестящую игру – возможно, по причине достаточно слабых компонентов, составляющих фильм помимо главного актера.
В 2003-м Пачино, исключительно из уважения к режиссеру Мартину Бресту, снялся во второстепенной роли в провальнейшем «Джильи», сразу затем – в паре с Колином Фарреллом – работал над фильмом «Рекрут». Вновь не самая сильная картина про разведчиков из ЦРУ, пытающихся найти предателя в своих рядах, которая не была знаковой ни для Пачино, ни для Фаррелла, тем не менее, была принята зрителем на ура (Пачино как-то обмолвился, что он «сам бы на этот фильм не пошел»).
Потом была работа над сериалом «Ангелы в Америке», где он сыграл адвоката Роя Кона. Эта роль принесла ему в 2004-м третий «Золотой Глобус» - за лучшую игру (что вполне ожидаемо).
В «Деньгах на двоих» (2005) партнером Пачино по съемочной площадке стал Мэттью Макконахи. Снова финансовая неудача и смешанные отзывы – как и в случае с экранизацией Шекспира, «Венецианским купцом» (2004) Майкла Редфорда, где Аль сыграл Шейлока. Примечательно, что в этом последнем Пачино решил добавить некоторые привлекательные черты персонажу, который всегда считался воплощением зла.
«Шекспир не нуждается ни в одном из нас, он переживет всех нас - уж поверьте. Это я вам гарантирую».
20 октября 2006 года Аль Пачино получает премию за Достижения в области кино от Американского Института Кинематографии. В том же году Философское сообщество колледжа Тринити избирает его почетным членом.
В фильме «Тринадцать друзей Оушена» (2007) Пачино поначалу вовсе не хотел принимать участие – он просто не видел простора для того, чтобы развернуться во всю свою актерскую ширь – слишком много персонажей, отнюдь не главная роль, да и типаж жестокого миллионера не очень-то привлекал. Но близкий друг Джерри Вейнтрауб убедил-таки его сняться в картине, мотивируя это тем, что Пачино нужен блокбастер после такой череды финансовых провалов – а «Друзья Оушена» обещали стать чрезвычайно успешными. Аль согласился с небывалым условием – чтоб его не отвлекли более чем на месяц. В итоге режиссер Стивен Содерберг снимал сцены только с Пачино, пока все остальные актеры ждали, и уложился в три недели! Фильм стал большим успехом, собрав больше трехсот миллионов. И хотя фанаты невысоко оценили картину, считая, что после предыдущих двух серий про Оушена она была, что называется, ни к селу ни к городу, затраты на производство оправдались с лихвой, а Аль получил в копилку долгожданный суперхит со своим участием.
«88 минут» попал на экраны США в 2008, хотя был снят годом раньше, и до американской премьеры уже шел во всем мире. Фильм о профессоре колледжа, получившем звонок с сообщением, что ему осталось жить 88 минут, и все это время пытающийся решить загадку о том, кто звонил, и что все это значит, был в пух и прах разнесен критиками (которые, однако, обрушились на все что угодно, только не на игру Пачино, та была традиционно безупречна). Зрители присоединились к критикам, не позволив фильму даже окупить затраты.
Роберт Де Ниро впервые после «Схватки» Манна объединился с Пачино в творческий тандем в «Праве на убийство» (2008) – истории о двух детективах, расследующих серийные убийства, которые совершает один из них. В целом это была классика жанра, добротно сделанная и грамотно поданная, но не ставшая прорывом ни в художественном ни в коммерческом плане. Критика не преминула язвительно отметить, что «две суперзвезды в погоне за непомерными гонорарами заставляют зрителя пережевывать неспешное действие, которому никто не уделил бы и минуты внимания, снимайся в главных ролях кто-нибудь другой».
Потом Аль Пачино участвует в телевизионном проекте – «Вы не знаете Джека» (2010). Он основан на реальных событиях и повествует о враче Джеке Кеворкяне, выступавшем за легализацию эвтаназии, и помогавшем своим неизлечимо больным и тяжело страдающим пациентам добровольно уходить из жизни. Впоследствии попавший за это в тюрьму, он был выпущен на свободу за хорошее поведение. За эту роль Пачино получил премию «Эмми».
Напряженный и реалистичный триллер "Опасный квартал" вышел в 2011. В паре с молодым актером Чаннингом Татумом Пачино создал захватывающий криминальный боевик, ничуть не уронив высокую планку, несмотря на почтенный возраст. И он далек от выхода на пенсию: число грядущих проектов с участием актера составляет более десятка!
К сожалению, комедия Денниса Дугана "Такие разные близнецы" (2011) с Адамом Сэндлером в главной роли принесла Пачино первую в его карьере "Золотую малину", да не одну, а целых две - за худший актерский дуэт и собственно худшую роль второго плана. Сама картина (в ней Пачино играл самого себя) оказалась до того неудачной, что собрала в 2012-м рекордное количество Малин - 11 штук (из 13 номинаций). Похоже, хуже фильма Голливуд еще не делал... Впрочем, прибыль он все-таки принес.
2012 - "комедийная драма" под названием "Реальные парни", в которой с Пачино играет другой ветеран Голливуда - Кристофер Уокен. Фильм повествует об этаких "стариках-разбойниках", у которых есть еще порох в пороховницах.
Личная жизнь
Пачино никогда не был женат. У него трое детей – Джули Мари (от преподавательницы актерского мастерства Яны Террант) и близнецы Антон Джеймс и Оливия Роуз от актрисы Беверли Д’Анджело, с которой он встречался с 1996 года по 2003 год.
«Дети - это самое лучшее, что случилось в моей жизни. Они делают меня счастливым».
«Когда тебе уже за пятьдесят, видишь, что мчишься по какому-то туннелю без обратного билета и начинаешь различать вдали гору, которая и будет твоей последней остановкой. Но пока я не доехал, мне хочется продолжать делать то, что я делаю». |