Easter Eggs в фильме «Бойцовский клуб»
Бойцовский шрифт
Шрифт, которым набрано название фильма и его титры, называется «Fight this».
Всем спасибо
Когда Рассказчик рассылает по электронной почте стихотворения хайку собственного сочинения, в списке адресатов можно увидеть людей, работавших над созданием фильма: Патрик Торнхилл — ассистент по производству, Андреа Картер — координатор съемок.
Бедный Жук
Брэд Питт и Эдвард Нортон случайно обнаружили, что они оба страстно ненавидят новый «Фольксваген Жук». «Жук» шестидесятых был символом свободы, а его современный аналог, по словам Нортона, «просто беззастенчиво копирует образ, который ни черта не значит для девяностых, тем самым оскорбляя что-то действительно важное». Именно против такого рода бездушных корпоративных проявлений современного мира и направлена главная идея «Бойцовского клуба».
Когда Рассказчик и Тайлер колотят бейсбольными битами по припаркованным у тротуара автомобилям, они с особенной яростью набрасываются на нового «Жука». Он не случайно черного цвета. Эта машина — зло, она олицетворяет для героев то, что они презирают больше всего на свете: стремление навязать людям идею бесконечного потребления как смысла жизни. Одна из самых символичных сцен фильма.
Миллионер, звезда кино и рок-н-ролла
Во время своей речи в подвале Тайлер произносит слова: «Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звездами кино и рок-н-ролла.» При этом он смотрит в упор на Джареда Лето.
Это вовсе не случайность: Джаред — звезда рок-н-ролла. За год до выхода «Бойцовского клуба» актер основал музыкальную группу «30 seconds to Mars», ставшую впоследствии очень популярной.
Семь лет в Тибете
Рассказчик уговаривает Марлу уехать на автобусе. В этой сцене авторы решили добавить на задний план намеки на фильмы, в которых в главных ролях снимались центральные актеры «Бойцовского клуба» - Питт, Нортон и Хелена Бонем-Картер. На заднем плане виднеется вывеска кинотеатра с названием «Семь лет в Тибете» - в этом фильме в главной роли снимался Брэд Питт.
С другой стороны этой вывески были названия фильмов «Народ против Ларри Флинта» (с Нортоном) и «Крылья голубки» (с Бонем-Картер), но они не попали в финальный монтаж.
Эндрю, Кевин, Уокер
Рассказчик приходит в полицию, и рассказывает там о проекте «Разгром». Озадаченный Стерн выходит из комнаты, и оставляет героя с тремя детективами. Слева — детектив Эндрю, справа на стуле — чернокожий детектив Кевин, у стены — детектив Уокер. Несколько секунд спустя они набросятся на рассказчика, чтобы «отрезать ему яйца».
Всех троих назвали в честь автора сценария фильма «Семь», снятого Финчером двумя годами ранее. Его зовут Эндрю Кевин Уокер. Имена детективов — дань уважения сценаристу, которого Финчер считает одним из лучших в Голливуде. Между прочим, Уокер дорабатывал и сценарий «Бойцовского клуба», хотя его имени нет в титрах.
На протяжении фильма Дэвид Финчер разместил массу довольно внятных подсказок, способных указать вдумчивому зрителю на то, что Тайлера Дердена на самом деле не существует.
Рассказчик говорит: «Если можно проснуться в таком месте, где идет другой отсчет времени, нельзя ли проснуться другим человеком?» Именно в этот момент камера четко указывает на Тайлера Дердена, едущего по встречному эскалатору.
Рассказчик обращает внимание на то, что у них с Тайлером совершенно одинаковые чемоданы. Причем мы так и не увидели, что лежит в чемодане Рассказчика.
На визитке Тайлера мы видим название его компании по производству мыла: «Paper Street Soap Co.» Термин «Paper Street» (дословно «Бумажная улица») используется инженерами-градостроителями для обозначения улиц, которые были спроектированы, но так и не построены. Это улицы-призраки, которых на самом деле нет.
Когда Рассказчик звонит Тайлеру, тот перезванивает ему обратно на уличный телефон. На телефоне хорошо видна надпись «Нет входящих звонков» (No Incoming Calls Allowed).
Когда Рассказчик и Тайлер едут в автобусе, между ними проходит длинноволосый здоровяк, который сначала без слов толкает Тайлера, после чего толкает Рассказчика, говоря ему «Извините».
Рассказчик находится внизу, когда Тайлер и Марла наверху очень громко занимаются любовью. Когда Рассказчик снимает трубку с телефона (звонит детектив Стерн), крики мгновенно стихают.
Когда в подвал заявляется хозяин кафе Лу, он пинает по лицу стоящего на четвереньках Тайлера. В момент удара у стоящего на заднем плане Рассказчика запрокидывается голова, как будто его ударили.
Служащий аэропорта подгоняет к выходу Бойцовского клуба Линкольн, и говорит: «Все, мистер Дерден, парковка оплачена». При этом он обращается не к Дердену, стоящему ближе к выходу, а именно к Рассказчику, и это сильно бросается в глаза.
Кстати, Рассказчик и Тайлер совсем не случайно оба садятся в эту машину через водительскую дверь. Более того: после аварии Тайлер вытаскивает Рассказчика с водительской стороны, хотя Рассказчик сидел на пассажирском сиденье, а машину вел Тайлер.
Есть и другие намеки разной степени прозрачности: например, Рассказчик говорит, что знает о бомбах, потому что о них знает Тайлер, Марла, набирая номер Рассказчика, каким-то образом попадает в дом Тайлера...
|