Фильмы по комиксам: малоизвестные факты из первоисточников
Фильмы по комиксам продолжают набирать обороты. Популярность их такова, что еще немного – и все проекты-миллиардеры будут сняты по мотивам «графических романов». «Люди Икс», «Бэтмен», «Человек-паук»... Стоит только взглянуть на бюджеты этих блокбастеров, чтобы понять: продюсеры возлагают на комиксы огромные надежды.
Эти фильмы – про персонажей, придуманных художниками «графических романов» много лет назад. Миллионы людей являются поклонниками комиксов, и прекрасно знают, что Бэтмен – всегда миллионер, видевший в детстве смерть своих родителей, Супермен – пришелец с планеты Криптон, а Росомаха – брутальный тип с бакенбардами и когтями, выдвигающимися прямо из кулаков. Все это было придумано полвека назад, а то и больше. И это не меняется. В мире современного шоу-бизнеса, жестоко страдающем от нарушения причинно-следственных связей, такое постоянство на вес золота.
Но если повнимательнее вчитаться в первоисточник, то можно с большим удивлением обнаружить там такие истории из прошлого любимых героев, которые ни один продюсер не решится вставить в фильм. Даже несмотря на то, что они порой многое объясняют…
Итак, малоизвестные подробности комиксов :
Человека-паука в детстве изнасиловали
История, которую мы знаем: подросток Питер Паркер был ужален пауком-мутантом, и получил невероятные суперспособности (вместо пузыря на руке и рака). После того, как грабитель убил его дядю Бена, Питер начинает использовать свою силу для борьбы с преступниками, чтобы улучшить жизнь общества.
А вот вам первоисточник – комикс про Человека-паука от 1984 года рассказывает вполне себе душераздирающую историю Питера Паркера, решившего бороться со злом по несколько иной причине…
Человек-паук знакомится с соседским мальчиком по имени Тони, страдающим от сексуального насилия со стороны его няни. Супергерой рассказывает этому мальчику историю другого ребенка, оказавшегося в похожей ситуации.
Мальчик шокирован тем, что он увидел в этом журнале!
«Да ладно, Эйнштейн! Давай проведем наш собственный эксперимент! Давай попробуем потрогать друг друга так же, как дяди в этом журнале!»
Этот ребенок познакомился в библиотеке с каким-то парнем по имени Скип. Этот самый Скип пригласил мальчика к себе домой, и после совместного просмотра каких-то порножурналов начал приставать к нему самым недвусмысленным образом. В конце своего рассказа Человек-паук признается Тони, что все это произошло с ним самим… И добавляет: «Я сразу рассказал об этом взрослым! И вам, дети, в такой ситуации нужно сделать то же самое, это лучшее решение.»
«Как и ты, он сделал все правильно! Когда ты не можешь справиться с чем-то сам, ты должен рассказать взрослому! Я знаю, Тони! Этот мальчик был я!»
Понятно, что таким образом при помощи комиксов велась профилактика насилия над детьми. Но само предположение о том, что легендарный супергерой решил встать на путь борьбы с преступностью по причине изнасилования в детстве, согласитесь, впечатляет… В общем, в фильме сей щекотливый момент стыдливо опущен (и правильно!). Но комикс про Человека-паука раскрывает тему практически полностью.
«Я никогда не признавался себе в том, что я стыдился этой части своего прошлого, что меня терзало чувство вины... Но теперь это в прошлом! Спасибо тебе, Тони!»
Ведь супергерой рассказал мальчику об этом неприятном эпизоде из своей биографии совсем не просто так. Судя по комиксу, он, оказывается, пытался таким образом справиться с собственной психологической травмой, осознать, что в случившемся не было его вины, и избавиться от комплекса неполноценности, который терзал его долгие годы.
Хм, с учетом открывшихся фактов в несколько ином свете предстает нездоровое стремление Питера наряжаться в обтягивающий костюм и бить морды нехорошим мужчинам… Каждый раз, когда Спайдер-мен мочил доктора Октопуса, он представлял себе Скипа? Это воспоминание всплывает еще раз в 1987, когда Человек-паук посреди битвы со злодеем разражается странным монологом о жестоком обращении с детьми.
«Я знаю, что обратиться за помощью – это хорошая идея! Потому что в детстве, когда у меня еще не было супер-силы, меня изнасиловал мой друг Скип, которому я доверял!»
Офигеть можно, Спайди.
Супермен хочет заниматься любовью со своей мамой
История, которую мы знаем: Супермен – последний выживший с планеты Криптон, он обладает сверхчеловеческими способностями. Вырос в Смолвилле на Земле, куда попал ребенком, потом поселился в Метрополисе, принял обличье скромного репортера «Дейли Плэнет», и много лет доблестно боролся со злобным гением Лексом Лютором, вздумавшим погубить человечество.
Как-то само собой разумеется, что Супермен совершает свои подвиги, потому что он просто такой хороший парень. Но, судя по комиксу-первоисточнику, в основе его хороших поступков лежит, как бы это выразиться поделикатнее, влечение героя к собственной матери. Кроме шуток.
«Всю жизнь я сталкиваюсь с людьми с инициалами Л.Л.!..»
Мать Супермена на Криптоне носила имя Лара Лор-Ван. Подружку Супермена в Смоллвилле звали Лана Ланг, его девушкой в колледже была Лори Лемарис, а женой в итоге стала журналистка Лоис Лейн. Ничего не замечаете? Супермен на протяжении всех комиксов встречается исключительно с женщинами, носящими такие же инициалы, как его мать – Л.Л., и до крайности на нее похожими!
Более того: в одном из комиксов Супермен путешествует назад во времени, когда его родители были в его возрасте (потом вся идея целиком была позаимствована Земекисом для его фильма «Назад в будущее»), и там встречается с подругой своей матери по имени, все правильно, Лила Леррол. И эта Лила подозрительно похожа на мать Супермена Лару.
«Ах ты наглая вертихвостка! Разве только в полной темноте Джор-Эл скажет, что ты красивее, чем я!»
И это еще не все – в комиксах девушка Супермена Лоис Лейн изображена натуральным двойником его матери в молодости! Мало этого: в одной истории от 1965 года они… встречались и даже дрались (потому что Лоис, отправившись в прошлое, соблазнила Джор-Эла, отца Супермена)! Лара и Лоис выглядят как родные сестры.
Как-то странновато выглядит настойчивое стремление Супермена выбирать себе подругу с внешностью и инициалами собственной матери… Но именно это он и делает на протяжении всех графических романов, легших в основу кинокартин. Фильмы по комиксам не скажут об этом ни слова. Похоже, что и в Метрополис Супермен переехал, чтобы быть поближе к похожей на его мать девушке с инициалами Л.Л. Кто знает, не работай Лоис репортером в «Дейли Плэнет», парень, наверное, так всю жизнь и прожил бы на ферме.
Лекс Лютор мстит за потерю волос
История, которую мы знаем: Лекс Лютор – один из самых богатых людей на планете, и он хочет стать еще богаче, а попутно завоевать власть над всем человечеством. Конечно, Супермен не согласен с его планами, а потому он является врагом Лютора номер один, и злодей сделает все, чтобы убрать с дороги Супермена. В общем – ничего личного.
«Супербой, очень любезно с твоей стороны построить для меня современную лабораторию из этого металлолома!»
А на самом-то деле у Лютора сугубо личные счеты с Суперменом, потому что Супермен виноват в том, что Лекс… облысел! В оригинальных комиксах, оказывается, вполне себе подробно рассказывается история о том, что Лекс и Супермен (тогда еще Супербой) в старших классах были лучшими друзьями.
Как мы видим, у Лекса имеется прическа, и он вовсю использует свою гениальность во имя добра. Супербой строит для Лекса лабораторию, в которой тот пытается найти противоядие от криптонита - единственного вещества, лишающего Супербоя его силы. В какой-то момент в лаборатории вспыхивает пожар.
Лекс отчаянно зовет друга на помощь (несмотря на свою гениальность, он не догадался вылезти из окна на первом этаже). Супербой прилетает и единым махом задувает пламя. Но при этом он случайно смешивает какие-то химикаты, в результате чего у Лекса выпадают все волосы на голове. Лекс приходит в бешенство, разносит вдребезги все, что связывало его с Суперменом, и с этого момента становится его заклятым врагом.
«Ненавижу его, ненавижу!! Как я мог восхвалять этого супер-негодяя?!! Я уничтожу все, что связано с ним!»
Вот и все. Облысение - единственная причина, почему Лекс Лютор и Супермен бились потом друг с другом долгие десятилетия. И все эти немыслимые страдания и разрушения, которые Лекс принес миру, а также бесчисленные попытки уничтожить Землю связаны исключительно с тем, что он слишком гордый, чтобы носить парик, и недостаточно умен, чтобы изобрести средство для роста волос.
У Халка проблемы с гневом из-за жестокого обращения в детстве.
История, которую мы знаем: доктор Брюс Бэннер подвергается воздействию гамма-излучения, и превращается в существо, крушащее все вокруг в состоянии гнева.
В комиксе от 1985 года черным по белому сказано, что Брюс был жертвой отца-алкоголика Брайана Бэннера, терроризировавшего семью, и однажды случайно убившего мать Брюса Ребекку. Поэтому в тех ситуациях, в которых обычный человек способен справиться со своей яростью, Брюс совершенно теряет контроль. Кстати, этот сюжет имеется в первой экранизации «Халка» (2003) от Энга Ли, но она была не самой удачной.
«Что это значит, молодой человек?! Ни один ребенок твоего возраста не смог бы сделать такую сложную вещь!»
А бил папа своего сына потому, что тот пугал его своим чрезмерным умом. И предок попросту выколачивал из любимого отпрыска лишний интеллект.
Когда Брюс учился в колледже, его отец вышел из тюрьмы, и в годовщину убийства Ребекки подрался с сыном на могиле супруги. Там Брюс, придя в состояние бешенства, УБИЛ своего отца, и тут же об этом забыл, продолжив жить жизнью тихого студента-ботаника. Вот именно тогда у него и был первый случай «ярости Халка», которая расцветет пышным цветом годы спустя, после гамма-облучения. То есть, предыстория в комиксе вполне стройная, и ясно говорит о том, что Брюс всегда был предрасположен к вспышкам ярости, а его мутация просто сделала его более эффективным в этом состоянии. В фильме об этом ни слова, а между тем на данном мотиве построена нешуточная психологическая составляющая комикса. Вот так фильмы по комиксам оставляют за бортом главные задумки авторов оригинальных историй. И они, эти авторы, порой бывают так недовольны, что даже просят убрать свои имена из титров...
Профессор Ксавьер виновен в смерти миллиардов по причине своей несчастной любви
История, которую мы знаем: как лидер мирного (но всегда с кем то воюющего) содружества мутантов, профессор Чарльз Ксавьер заботится о своих подопечных, защищает их права и помогает мутантам и людям совместно жить без конфликтов. Он даже основал школу мутантов, в которой они учатся контролировать свои силы и разумно их применять. Для всех этих детей, отверженных миром, он все равно что отец.
«Как я могу не беспокоиться о той, которую люблю? Но я никогда не скажу ей! У меня нет на это права! Я лидер Людей Икс, прикованный к инвалидному креслу!»
А в комиксе сказано, что если и отец, то не для всех. Для кого-то и кое-что большее… В общем, судя по первоисточнику, у профессора в 30 или 40 лет возникла сильная любовь к одной из его учениц, Джин Грей (та, которая Темный Феникс, в фильме ее играла Фаммке Янсен). То есть, на протяжении долгих десятилетий всех этих многочисленных боевых операций с участием мутантов профессор находился под воздействием сильнейших романтических чувств к одной из своих подопечных. Несомненно, это должно было вылиться в страшное психологическое давление, которое совсем ни к чему человеку, стоящему во главе армии мутантов, способной уничтожить мир. Потому что так и до беды недалеко.
Если знать эту пикантную подобность о Ксавьере, все его взаимодействие с командой мутантов предстает в ином свете. Получается, что профессор пылал страстью к Темному Фениксу все время с тех пор, когда ей было 15? Так вот, эта самая любовь действительно добром не кончилась: влюбленный Ксавьер стал индивидуально заниматься с Джин, развивая ее и без того колоссальные способности, в результате чего она стала совсем уж всемогущей, благополучно слетела с катушек и уничтожила пару солнечных систем и пять миллиардов людей впридачу, после чего покончила с собой. Но это никогда не покажут нам фильмы по комиксам, потому что это выглядит как-то нездорово…
|