Знаменитые актеры идут на жертвы ради ролей
«Я получил эту роль!» Актерское ремесло на первый взгляд кажется довольно легким занятием — в самом деле, его не сравнить с трудом шахтера в забое: вокруг тебя кружат гримеры и костюмеры, тебе платят миллионы, а все, что от тебя требуется — только достоверно сыграть свою роль... Но это просто лишь на первый взгляд. Знаменитые актеры, оказывается, готовы потратить огромное количество сил и времени для того, чтобы по-настоящему вжиться в образ...
Знаменитые актеры идут на жертвы ради ролей:
Эдриан Броуди — «Пианист» (2002)
Когда относительно малоизвестный актер Эдриан Броуди получил от великого Романа Полански приглашение сняться в фильме про холокост, он наверняка догадывался о том, что это должно расширить границы его актерских возможностей. Но он скорее всего даже не предполагал, что за роль Владислава Шпильмана получит Оскара, став в 29 лет самым молодым актером в истории, получившим эту награду. Более того — Броуди стал еще и единственным американским актером, получившим Сезара — французский аналог Оскара. Само по себе вручение этой награды не французу было из ряда вон выходящим событием. Как же ему это удалось?
Действительно, трудно состоятельному американцу влезть в шкуру еврейского пианиста-виртуоза, потерявшего все во время Второй Мировой войны, и прошедшего через голод и ужасные страдания. Так вот: чтобы ощутить всю боль и горечь бесчисленных утрат своего героя, Броуди... отказался от всего, что было ему дорого в реальном мире.
Это не значит, что он отказался от ежедневной порции эспрессо, доставляемой ему на вертолете из Колумбии. Он отказался ОТ ВСЕГО. Он продал квартиру и избавился от всех своих вещей. Он продал машину. Он порвал с подружкой, с которой у него были прекрасные отношения. Он совершенно намеренно поставил себя в условия непрерывного сожаления об утраченном, ощущения тяжелой потери. И в этом состоянии Эдриан приступил к работе над одним из самых пронзительных и мощных фильмов о холокосте, ставшим в один ряд с великим «Списком Шиндлера»...
Кроме того, Броуди еще и научился прекрасно играть на пианино, хотя раньше никогда этого не делал. Все сцены с пианино сняты с самим Броуди, без использования дублера-пианиста. А играл он блестяще.
Роберт Де Ниро — «Таксист» (1976), «Бешеный бык» (1980)
Роберт вообще актер самоотверженный, увлеченный. Сегодня он играет скорее пародийных персонажей, но в свое время Де Ниро был актером номер один для великого режиссера Мартина Скорсезе, и вместе с ним создал одни из лучших фильмов всех времен... Это далось ему нелегко.
Так, для фильма «Таксист» 33-летний Роберт, тогда уже известный на всю страну обладатель Оскара за роль в «Крестном отце», устроился в нью-йоркский таксопарк, и отработал несколько 12-часовых смен, развозя по городу клиентов. Это при том, что фильм был, в сущности, вовсе не о работе водителя такси, а о трагедии ветерана войны, неспособного адаптироваться к окружающему миру... Но Де Ниро сам настоял на том, чтобы влезть в шкуру таксиста, чтобы как следует вжиться в роль.
Для роли Джейка ЛаМотты в «Бешеном быке» актер пошел еще дальше. Это великая драма о реальном боксере, растерявшем славу и богатство из-за своего дикого нрава. Так вот: чтобы сыграть профессионального боксера, Де Ниро дрался на ринге, неистово тренируясь с настоящими спортсменами, и яростно требуя «не давать ему никакой пощады». Он трудился до седьмого пота, и даже провел несколько боев с тем самым ЛаМоттой, которого играл на экране (бывший боксер консультировал Скорсезе при съемках фильма о самом себе).
Де Ниро сломал своему прообразу несколько ребер и выбил зуб во время особенно ожесточенного поединка. Напомню — ЛаМотта — бывший профессиональный спортсмен. Само собой, Де Ниро тоже крепко доставалось — некоторые его синяки, попавшие в фильм, вовсе не были гримом. Это были реальные увечья, полученные в результате реальных боев. Скорсезе был потрясен самоотверженностью Роберта. Немногие знаменитые актеры могли пойти на такое.
Вскоре ему предоставилась возможность удивиться еще больше. По сценарию Де Ниро должен был сыграть постаревшего и сильно растолстевшего ЛаМотту. Разумеется, самым простым способом было бы загримировать актера и подложить подушки под одежду, чтобы он казался толще. Но не таков был Де Ниро, чтобы идти простым путем! Съемки фильма были остановлены на 4 месяца, в течение которых Роберт Де Ниро набрал 27 килограммов, из мускулистого и подтянутого спортсмена превратившись в толстяка с массивным пузом и бычьей шеей. Ежедневно он поглощал огромное количество мяса и макарон, заедая их мороженым, а результатом этого стал самый достоверный толстый ЛаМотта, какой только мог быть сыгран в кино. Роберт на самом деле растолстел, и в течение года после окончания работы над фильмом сгонял жир, набранный специально ради съемок...
Джаред Лето — «Глава 27» (2007)
Джаред Лето тоже решил не прибегать к услугам гримеров, а по-настоящему растолстеть ради роли. В драме «Глава 27» он играет Марка Чепмена, в 1980 году застрелившего Джона Леннона. Джареду даже удалось превзойти достижение Де Ниро по набору веса — он поправился на 30 с лишним килограммов, сделавшись практически неузнаваемым. Всегда очень худощавый, Джаред обзавелся объемистым животом, и совершенно не походил на самого себя в других картинах.
Самому актеру это далось нелегко. Из-за непривычно большого веса ему было трудно ходить, из-за появившейся одышки он даже начал пользоваться инвалидным креслом. Набрать такое количество килограммов ему помогла убийственно жирная диета, которая состояла из огромного количества шоколадного мороженого, растопленного в микроволновке таким образом, чтобы его можно было пить. Из мороженого Джаред делал коктейль с добавлением оливкового масла и соевого соуса.
Нельзя не вспомнить, что Джаред Лето еще и солист популярной музыкальной группы «30 Seconds To Mars», так что сверхъестественный набор веса заставил его еще и надолго отказаться от выступлений на сцене, которые возобновились только после того, как Джаред снова пришел в норму...
Том Хэнкс — «Изгой» (2000)
Ради роли в «Изгое» другой знаменитый актер Том Хэнкс проделал нечто совершенно обратное подвигам Де Ниро и Лето — он страшно исхудал. По сюжету, его герой Чак Ноланд попал на необитаемый остров в результате авиакатастрофы, и прожил там в одиночестве несколько лет. Для роли Том сперва набрал несколько килограммов, чтобы выглядеть достаточно упитанно в качестве Чака, еще не попавшего в беду, а потом в производстве фильма был сделан перерыв на год.
За этот год режиссер Роберт Земекис, не теряя времени, снял целый триллер с Мишель Пфайффер и Харрисоном Фордом «Что скрывает ложь», а Том Хэнкс тем временем отращивал волосы, и усиленно голодал. К моменту возобновления съемок от упитанного вида не осталось и следа: Том похудел более чем на 20 килограммов и обзавелся густейшей шевелюрой и бородой. В результате Чак-отшельник разительно контрастировал с тем Чаком, который выбрался на необитаемый остров после падения самолета.
Кристиан Бэйл — «Машинист» (2004)
Том Хэнкс проделал большую работу над собой, но даже ему далеко до того ужаса, до которого дошел знаменитый Кристиан Бэйл, суперзвезда фильмов про Бэтмена. В 2004 году ради роли маньяка в испанском триллере «Машинист» Кристиан добровольно довел себя до состояния крайнего истощения.
Сценарий описывал Тревора Резника как «костлявого человека с глубоко сидящими глазами и торчащими ребрами». Что ж, Кристиан как нельзя лучше соответствовал своему жутковатому персонажу: перед съемками он сбросил вес с 78 килограммов до 50. Он хотел пойти еще дальше, и похудеть до 45, но врачи предупредили его, что в этом случае он рискует нанести своему здоровью непоправимый вред.
Бэйл проявил чудеса самообладания. На протяжении нескольких месяцев он съедал в день одну банку рыбных консервов и одно яблоко. От такой диеты актер стал напоминать скелет, туго обтянутый кожей — он выглядел настолько изможденным, что его вид начал вызывать о окружающих сильное беспокойство. Много раз актеру говорили о том, что нет необходимости так истязать себя — Кристиан был непреклонен до тех пор, пока не добрался до 50-килограммовой отметки. Его похудение на 28 килограммов — абсолютный рекорд. Ни один актер еще не худел так сильно ради роли. Ради того, чтобы притупить мучительный голод, Бэйл начал курить, хотя никогда не курил раньше. Никотин довершил начатое: режиссер «Машиниста» Брэд Андерсон, увидев Бэйла в первый день съемок, пришел в ужас. Он был совершенно потрясен самоотверженностью актера.
Бэйл ослаб настолько, что с трудом мог подниматься по лестнице. И он почти не мог бегать: мышцы ног оказались истощены слишком сильно, и едва работали. Временами актер, по его словам, «испытывал что-то вроде эйфории» из-за своего состояния. Примечательно, что при этом он легче всех переносил ужасную жару, в условиях которой снимался фильм...
Практически сразу после «Машиниста» Кристиан должен был играть в фильме Нолана «Бэтмен: Начало» - первом фильме запланированной трилогии про Человека-Летучую Мышь. У актера было всего полгода для того, чтобы не просто набрать прежний вес, но и накачать дополнительные мышцы для достоверного изображения борца с преступностью. И Кристиан сделал это: он не только поправился на три десятка килограммов, но и улучшил состояние мышц благодаря ежедневным упорным тренировкам в спортзале. Глядя на подтянутого, мускулистого Брюса Уэйна, трудно поверить в то, что год назад он был похож на узника концлагеря...
Эдвард Нортон — «Американская история Икс» (1998)
Эдвард также улучшил свою физическую форму ради роли — это была роль Дерека Виньярда в суровой драме «Американская история Икс», посвященной американским неонацистам. Нортон играл главаря банды скинхедов, и по сценарию он должен был обладать массивными мышцами и суровым обликом. Для худощавого интеллигентного Эдварда Нортона такое условие казалось трудновыполнимым — он был совсем не похож на накачанного скинхеда.
Но истинный актер сможет сыграть кого угодно. Эдвард Нортон наголо обрил голову и отправился в спортзал, где произошло перевоплощение. За несколько месяцев он накачал 14 килограммов мышц, преобразившись в того самого мускулистого, брутального заводилу неонацистов.
|