Психиатры в кино — хуже не придумаешь
Каждый, кто смотрит кино, знает, что фильмы довольно сильно отличаются от реальной жизни количеством ураганных погонь и ошеломляющих прозрений. К сожалению для медицинской профессии, это означает еще и то, что фильмы полны ужасных врачей-психиатров.
Почему? Судите сами...
Психиатры в кино — хуже не придумаешь:
«Шестое чувство»: доктор Малкольм Кроу — психиатр, который никогда ни с кем не разговаривает
В «Шестом чувстве» Брюс Уиллис играет доктора Малкольма Кроу, который считается «одним из лучших детских психологов в Филадельфии». Он получил грамоту от мэрии, и (сейчас будут спойлеры!) даже его безвременная кончина не способна помешать ему помогать больным детям.
В самом начале фильма в Кроу стреляет какой-то чокнутый парень, его бывший пациент. Кроу умирает, но не знает об этом, и его призрак возвращается к нормальной жизни среди обычных людей. Далее Кроу встречает особенно проблемного мальчика по имени Коул, чей досуг заключается в том, чтобы прятаться в церквях и говорить с пластмассовыми солдатиками на латыни. У Коула на теле много странных ссадин и синяков, и он утверждает, что «видит мертвых людей» (что, к неведению Кроу, является единственным условием их с Коулом общения).
«Я вижу мертвых психиатров...»
Потом фильм показывает, какой прекрасный, чуткий психиатр Малкольм Кроу, даже несмотря на то, что он призрак. С самого начала создав с мальчиком чрезвычайно доверительные отношения, Кроу становится голосом разума и здравомыслия для своего маленького пациента, и выходит далеко за рамки своих служебных обязанностей ради того, чтобы помочь малышу примириться с его даром (или проклятием, в зависимости от обстоятельств).
Минуточку...
Тот факт, что Кроу не говорит ни с кем, кроме Коула, означает, что Кроу - хреновый психиатр.
Заика Стэнли может рассказать о Коуле много интересного
Напомню: сюжетный поворот основан на том, что только мальчик может видеть призрак Кроу — Кроу говорит только с Коулом, и больше ни с кем. Что автоматически означает, что Кроу, блестящий детский психолог и натуральный спаситель ненормальных детей, на своем пути помощи сумасшедшему мальчику НИ РАЗУ не поговорил с его матерью. Или с учителями. Или вообще с кем бы то ни было, кто мог бы дать настоящему психологу бесценную информацию о пациенте. Собственно, без этих сведений врач вообще не способен составить полную картину состояния ребенка и определить пути лечения его заболевания.
Хорошо, Кроу человек замкнутый, он не общается с женой из-за охлаждения семейных взаимоотношений, и он отказался от общения с людьми после того, как в него стреляли, поэтому у него нет друзей. Но, черт возьми, каким образом он вообще может считать себя хорошим психиатром без какого бы то ни было общения с людьми, окружающими его пациентов?
Даже парой слов не перекинулись
Разве ему не интересно узнать о том, что мать Коула скажет обо всех этих синяках и порезах на руках ребенка? Получается, что вся информация о случае Коула поступает к нашему «специалисту» исключительно от маленького мальчика, который, до кучи, еще и ненормальный на всю голову. Причем у Кроу была масса возможностей пообщаться с мамой Коула — он несколько раз находится вместе с ней в одной комнате, в том числе и наедине, но вместо того, чтобы поговорить о проблемах ее ребенка, он только... пристально смотрит на нее.
Не при делах
К примеру, когда в больнице обнаруживают синяки на руках малыша, лечащий врач начинает подозревать мать Коула в жестоком обращении. Он вызывает социального работника, чтобы тот задал женщине ряд неприятных вопросов. В этот момент Кроу находится рядом, и он явно не согласен с доктором. Но вместо того, чтобы высказать свое авторитетное мнение, и убедиться в том, что мать Коула не отправят в каталажку, наш чудо-психолог просто сидит и молчит. Разве Коул не понимает, что эта женщина в беспросветной жизни мальчика, измученного школьными задирами и полтергейстом — возможно, единственное светлое пятно? Почему ему ни разу не приходит в голову ничего, кроме как просто сидеть и молча пялиться на то, как ее несправедливо обвиняют?
Теперь понятно, почему Кроу застрелил его пациент.
«Игры разума»: доктор Розен организует ужасное похищение параноика
Фильм основан на реальных событиях из жизни гениального математика Джона Нэша примерно так же, как «Космический джем» основан на событиях из жизни Майкла Джордана. Ради драматического эффекта авторы картины вывернули правду наизнанку, словно воздушный шарик, и в процессе этой трансформации превратили психиатра Розена в какого-то садиста.
В палате номер шесть пополнение
В середине фильма ненормальность Джона Нэша выходит из-под контроля. Его коллеги видят, как он носится с какими-то «секретными документами» и прячет их в заброшенных домах. Он говорит сам с собой и страдает манией преследования. Он ходячее олицетворение термина «паранойя», и остро нуждается в помощи. К счастью, на горизонте появляется добрый доктор Розен, который помогает спятившему Нэшу встать на светлый путь исцеления.
Беспокоясь о благополучии Нэша, и хорошо зная о его в высшей степени нервной и ранимой натуре, Розен разрабатывает очень профессионально продуманный план: он... прилюдно похищает Нэша при помощи трех людей в темных костюмах.
Лучший способ успокоить параноика — погнаться за ним, схватить и увезти в неизвестном направлении
Нэш как раз читает лекцию в колледже, когда некие зловещие личности появляются в задней части аудитории и угрожающе приближаются к нему с самыми мутными намерениями. Нэш убегает (даже те, у кого нет паранойи, бросились бы наутек), после чего зритель наблюдает погоню вокруг кампуса в стиле Бенни Хилла, в финале которой бедного математика победоносно скручивают и засовывают в черный автомобиль без опознавательных знаков.
Готово: пациент неизлечим
Браво, доктор Розен. Пытаться задержать параноидального шизофреника путем воплощения в жизнь самых худших его страхов — это то же самое, что лечить ожог третьей степени при помощи канистры с бензином и зажигалки. Шизофреники очень склонны к самоубийству. Для начала, Розену невероятно повезло, что бедный Нэш не выбросился в процессе погони из окна. И самое главное — шизофреников лечат путем максимального их успокоения и снижения уровня стресса. Еще раз: СНИЖЕНИЯ СТРЕССА. А не усиления его в тысячу раз при помощи похищения Людьми в Черном.
...да еще и сам по морде получил
Конечно, мы знаем, что Нэша не так просто было отправить в лечебницу. Но доктор Розен мог прийти к математику, когда тот был дома, в окружении близких, и спокойно с ним поговорить. Вместо этого дипломированный почтенный садист предпочел послать каких-то дуболомов, чтобы те напали на бедолагу, и крайне грубо схватили его на глазах у множества людей. Сомнительно, что после подобного потрясения шизофрения Джона Нэша вообще могла поддаться терапии...
«Мой парень — псих»: доктор Пател проводит жестокий эксперимент без причины
Это фильм о человеке по имени Пэт, страдающем психическим расстройством, и о его романе с тоже довольно-таки ненормальной девушкой Тиффани. На пути Пэта к выздоровлению его наблюдает назначенный судом психиатр доктор Пател, который, как и другие киношные психиатры, любит пользоваться совершенно долбанутыми лечебными методами.
В начале фильма только что вышедший из психушки Пэт направляется на плановую встречу с психиатром. Когда он входит в приемную, он слышит песню Стиви Уандера «My Cherie Amour», звучащую неизвестно откуда. Он отчаянно бросается на поиски источника звука, чтобы выключить эту песню, ломает мебель и пугает других посетителей.
Эта песня меня убивает... Выключите ее, или я сейчас здесь все разнесу!
Почему эта песня вызвала у Пэта столь острую реакцию? Потому что именно она играла в тот момент, когда Пэт застукал свою жену в ванной в обнимку с лысым преподавателем ВУЗа, и пережил страшный нервный срыв, в процессе которого избил этого человека до полусмерти. Собственно, именно поэтому он был помещен в психиатрическую лечебницу с биполярным расстройством, и просидел там восемь месяцев. С тех пор песня «My Cherie Amour» стала для него абсолютно невыносимой, при ее звуках Пэт впадает в безудержную ярость, начиная крушить все вокруг. Иногда он слышит ее внутри своей головы.
Доктор Пател намеренно включает эту песню, когда Пэт входит в его приемную, где уже находятся другие посетители и секретарша. Он объясняет это просто: «Я хотел проверить, действует ли она на вас до сих пор».
Миссия выполнена
Знаете, как доктор мог узнать, действует ли эта песня на Пэта до сих пор? Он мог, знаете, спросить у Пэта: «Эй, Пэт, эта песня Стиви Уандера по-прежнему тебя бесит?» С чего Пэту нужно было бы это скрывать? И уж в крайнем случае доктор мог включить эту песню на свой страх и риск, когда Пэт находился бы наедине с ним в его кабинете.
Ничего личного, Пэт
Вместо этого док проводит странный, опасный, непредсказуемый эксперимент. Будучи представителем профессии, которая подразумевает установление как можно более доверительных отношений с пациентом, он подвергает Пэта тяжелому испытанию, заставляя того усомниться в собственной вменяемости (мы ведь знаем, что ранее эта песня чудилась бедняге, даже если она на самом деле не играла), приводит Пэта в бешенство безо всякого предупреждения, да еще и на глазах незнакомых людей. Более того — доктор подвергает опасности других своих пациентов, сидящих в это время в приемной, оставляя их с глазу на глаз с психически больным, заведенным, крайне опасным шизофреником, который восемь месяцев назад в порыве ярости избил человека так, что тот едва остался в живых!
Может быть, для кого-то доктор Пател «смелый экспериментатор». Нормальные люди назовут его гораздо проще: «безответственный живодер».
|