Невозможные сиквелы
Во время просмотра некоторых сиквелов известных картин трудно отделаться от мысли, что сценаристы не потрудились... посмотреть оригинальную картину! Иначе как объяснить тот факт, что в сиквелах сплошь и рядом втаптываются в землю самые что ни на есть основы первоначальных сюжетов? Фильмы-продолжения порой не оставляют камня на камне от своих предшественников.
Невозможные сиквелы
Почему в сюжетах голливудских фильмов так много нелепостей — вопрос риторический, но еще более трудным кажется другой вопрос: почему сюжеты сиквелов не соответствуют своим же собственным оригиналам? Это уже совсем ни в какие ворота не лезет — так и хочется спросить авторов: а что мешало вам посмотреть первый фильм повнимательнее, прежде чем клепать его продолжение на всю многомиллионную недоумевающую аудиторию?
Особенно дико все это выглядит, когда знаешь, что сценарий продолжения написал тот же самый человек, который придумал первоначальный сюжет. Иного объяснения, кроме уверенности сценариста в тупости зрителей, на ум не приходит. Примеры? Сколько угодно!
Темный рыцарь: Возрождение легенды:
Личность Бэтмена должна быть известна в начале фильма
Да, Джокер в «Темном рыцаре» был круче всех круто сваренных, но истинное мужество проявил не он, а вот этот маленький, но горденький гражданин Готема по имени Коулмен Риз.
Весьма самодовольный для мелкого сверчка
Работая в консалтинговой компании, Риз понял, что под маской Бэтмена скрывается миллиардер Брюс Уэйн. Недолго думая, отважный юрист решил шантажировать одного из самых влиятельных людей Готема, по ночам выбивающего из преступников мозги голыми руками. Это само по себе звучит достаточно забавно, и управляющий Уэйна Люциус Фокс не преминул пожелать Ризу всяческих успехов в таком опасном деле. «Я хочу десять миллионов в год до конца жизни»... Парень не подумал, что эта самая жизнь может оказаться достаточно короткой, чтобы ему досталось всего лишь несколько центов, да и то без особой возможности их потратить.
Why so serious?
Потом наш герой, ни много ни мало, устраивает целое телешоу, во время которого весь город узнает о том, что Риз полностью в курсе, кто же на самом деле таинственный борец со злом в ушастой маске. Правда, новоявленная звезда экрана так и не успевает раскрыть тайну Бэтмена, поскольку в прямой эфир звонит Джокер, и объявляет, что если в течение часа Риз не умрет, то он взорвет одну из больниц города. Комиссар Гордон едва спасает бедолагу от разъяренной толпы! Тем временем Бэтмена облыжно обвиняют во всех смертных грехах, и он уходит в глубокое подполье, будучи самым разыскиваемым преступником в Готем-сити...
Действие фильма «Темный рыцарь: Возрождение легенды» начинается спустя восемь лет после окончания «Темного рыцаря». Брюс Уэйн отходит от дел, Бэтмен остается самым разыскиваемым преступником в Готем-сити. Потому что по какой-то причине никто не додумался спросить у Риза, кто скрывается под маской Бэтмена.
Ну вот, они уже стреляют в него
Еще раз:
1) Бэтмен самый разыскиваемый преступник.
2) Вся полиция Готема жаждет его арестовать.
3) Коулмен Риз участвовал в телешоу, где перед сотнями тысяч зрителей прямым текстом заявил, что знает, кто такой Бэтмен.
Собственно, Риза должны были допросить о личности Бэтмена спустя считанные минуты после бесславного завершения телевизионной трансляции. Вместо этого его... отпускают? Убивают? Похищают?
«Теперь мне до конца жизни придется ходить с охраной...»
Все намного проще: его выкидывают из сценария к едрене фене, увлекаясь новыми кознями Джокера, и больше не вспоминают о нем, словно его никогда и не было. Между тем этот парень после показанных в фильме событий не смог бы даже прогуляться по улице без самого пристального внимания к своей персоне не только всех копов, но и большей части населения Готема, в том числе вооруженного огнестрельным оружием.
Хотя если вы знаете, что юрист, работающий на богатейшего человека Готема, выступает с объявлением о том, что он в курсе, кто такой Бэтмен, трудно не сложить воедино паззл из двух частей.
Терминатор 2:
Т-1000 не может перемещаться во времени
Только ленивый не находил самые вопиющие странности в сценариях «Терминаторов». Лично мне больше всего нравится перл из четвертой части: машины, зная, что Кайл Риз является отцом главы повстанцев Джона Коннора, могли бы догадаться НЕ СТРОИТЬ машину времени, в результате чего Кайл НЕ попал бы в прошлое, НЕ зачал там Джона, и таким образом была бы одержана тихая победа без вертолетных погонь и Hasta la vista, baby. Но еще во втором «Терминаторе» Камерона был допущен ТАКОЙ сценарный ляп, перед которым, без преувеличения, меркнут и этот, и все остальные.
Мало каши ел
Мы хорошо помним, что во времени могут перемещаться исключительно живые организмы. Вот почему Кайл попадает в прошлое в чем мать родила — потому что одежда не живая. Правда, непонятно тогда, каким образом переместился во времени ни разу не живой металлический каркас Терминатора, находящийся внутри обволакивающих его живых тканей — это само по себе явление необъяснимое и невозможное, но черт с ним, снаружи жив, и ладно.
Анатомически верный
Но тут грянул «Судный день», и мы с некоторым изумлением узрели там Терминатора новой, улучшенной модели, состоящего целиком из жидкого металла без примесей живой плоти, и при этом переместившегося во времени без особенных оглядок на приличия и разговоры о живом и неживом. Переместился голым, что характерно.
Вау, Шварценеггер!!!
Мистер Камерон, мы чего-то не понимаем? Или в будущем все же изобрели способ перемещать во времени неодушевленные предметы? Раз так, вы бы уж одели их во что-нибудь, и не заставляли расхаживать голышом по рюмочным, шокируя ни в чем не повинных официанток.
Люди в черном 3:
Сюжет третьей части полностью уничтожает первые два фильма трилогии
Men In Black — суперсекретная организация, задача которой — защищать Землю от вопиюще нелепых, либо жгуче-сексуальных порождений Вселенной, нанимая для этой цели всяких шутников на пару с ворчунами, не любящими общаться по душам, и еще разумных кротомопсиков. Судя по всему, это безупречная формула, раз она позволяет сей странной конторе на протяжении всей трилогии спасать Землю от тотальной аннигиляции.
Никаких тачскринов, только рычаги в стиле стимпанк
В первом фильме нашей планете угрожали Аркиллиане, маленькие гуманоиды, обожающие русские пироги, но при этом не способные на самом деле употреблять их в пищу, поскольку они перемещаются на Земле исключительно в головах человекоподобных механизмов. Аркиллиане угрожают взорвать Землю, если они не получат маленькую галактику, которая болтается на шее рыжего кота в виде абсурдного кошачьего украшения.
В фильме-продолжении главной врагиней всего живого оказалась мокрая мечта фаната хентаи по имени Серлина, которая потерпела крушение на Земле только для того, чтоб разнести тут все к чертям собачьим. На самом деле все угрозы Земли заключаются в инопланетянах, которые требуют всякую фигню в обмен на то, чтобы не взрывать мир.
Эти кольца бессмысленны, но в 1969-м все высокие технологии связаны с клевыми эллипсами
В третьей части «Людей в черном» сюжет вертится вокруг комических путешествий во времени какого-то бородатого байкера в косухе, задумавшего убить агента Кея в 1969 году, чтобы он не разместил на орбите чудо-щит под названием Аркнет. Этот самый Аркнет является абсолютной защитой Земли от любых агрессивно настроенных инопланетян.
Щит, который спускает в шлюзы первые два фильма франшизы со всеми их Серлинами, Аркиллианами и говорящими жуками размером с тираннозавра.
ЭТО Аркнет может отразить, а нашествие инопланетян размером с мышь — нет?
Аркнет был размещен на орбите в 1969 году, так? С тех пор этот «непроницаемый щит», «абсолютно непробиваемый и неуязвимый», висит там на радость всем землянам (которые о нем даже не подозревают), и позволяет всем «Людям в Черном» безмятежно чихать на любые инопланетные угрозы.
В свете данного сюжета первые два фильма должны были представлять из себя всего лишь две полуторачасовых сцены со смеющимися Уиллом Смитом и Томми Ли Джонсом, наблюдающими, как всякая злонамеренная межгалактическая шушера разбивается вдребезги о поверхность щита, защищающего Землю со времен запуска Аполлона...
«Дорогая, я увеличил ребенка»:
сценарист не утруждал себя просмотром первого фильма
Никто не собирается шуточное детское кино притягивать к научным стандартам. Речь о другом — можно было хотя бы БЫТЬ В КУРСЕ, о чем шла речь в первом фильме, прежде чем приниматься за второй! Ведь можно же, правда? Оказывается, ни шиша подобного.
Умный муравей
В фильме «Дорогая, я уменьшил детей» чокнутый ученый Уэйн Салински изобретает у себя на чердаке некий чудо-юдо-лазер, который может уменьшать материальные тела. В результате недоразумения этот лазер уменьшает четверых подростков до размеров клопов, после чего они оказываются посередине смертоносного газона, превратившегося для них в непроходимые джунгли. Там они, презрев законы физики и смертоносный рок газонокосилки, порабощают муравья (вместо того, чтобы быть перемолотыми его мощными челюстями), и пробиваются обратно к лазеру, стоящему в доме, чтобы снова увеличиться до нормального размера.
Уэйн испытал луч на своих детях, а потом забыл, как он работает
Увеличиться. То есть, сделаться больше. Луч может не только уменьшать, но и увеличивать обратно. Как запрограммируешь все это лабораторное мумбо-юмбо, так и выйдет.
В сиквеле под названием «Дорогая, я увеличил ребенка» Салински, еще более чокнутый, чем обычно, работает на крупную компанию, пытаясь создать совершенно новый луч. Луч, который вместо уменьшения может УВЕЛИЧИВАТЬ объекты. То есть, то, что луч из первого фильма может делать очень хорошо.
Страус попался жирный
Предположение, что луч возвращает предметы к оригинальному размеру, но не увеличивает их еще больше, вдребезги разбивается об вот эту замечательную индейку, которую счастливое семейство Салински с аппетитом поглощает в финале первой картины. Либо все подхватили амнезию между первым и вторым фильмами, либо гормоны роста для домашней птицы шагнули в наше время далеко вперед...
Награда за то, что он не съел детей, когда у него был шанс
… но все равно это не объясняет титанических размеров косточку, которую грызет собака под столом с титанической индейкой. Короче, совершенно непонятно, с какой стати Салински пытается изобрести то, что у него уже прекрасно имелось в наличии.
Чужой 3:
весь сюжет невозможен в свете фильма «Чужие»
Оригинальный «Чужой» эксплуатировал чувство страха людей перед неизвестным. Сиквел встал на совсем другой путь, и предложил взять огнемет и сжечь это неизвестное к черту. Фильм «Чужие» дал миру одну из самых чудовищных злодеек всех времен и народов.
Привет!
Королева Чужих! Рипли впервые встречается с ней в ее логове с сотнями отложенных яиц, когда отправляется на спасение Ньют, и взрывает там все в мелкие клочки, после чего спасается вместе с девочкой и андроидом Бишопом от ядерного взрыва, улетая на космическом корабле. Но Королева устраивает им сюрприз, в финальной сцене разрывая Бишопа на две аккуратные половинки, и намереваясь сделать то же самое с остальными. К счастью, Рипли оказалась круче, и все улетели навстречу светлому будущему.
«Чужой 3» начинается с путешествия Рипли, Ньют и Хикса, летящих в корабле в состоянии гиперсна в компании вот этого...
Вдруг откуда ни возьмись
Перед нами не что иное, как яйцо с крабом-лицехватом, откладывающим в людей личинки Чужих, и это яйцо, предположительно, отложила Королева, пока она скрывалась в корабле во время полета с планеты. Именно из-за этой твари произошла катастрофа, которая в начале «Чужого 3» привела к смерти всех, кроме Рипли.
Весит тонну
Проблема в том, что в «Чужих» и близко не было ситуации, в результате которой в корабле могло оказаться это яйцо.
Мы прекрасно видели, что у Королевы в ее логове был колоссальный яйцеклад, при помощи которого она и откладывала свои яйца (Капитан Очевидность одобряет). Этот яйцеклад такой величины, что она с ним вообще бы не смогла передвигаться, что полностью исключает саму возможность откладывать яйца где бы то ни было, кроме логова. Она и Рипли-то смогла преследовать исключительно по причине того, что оторвалась от яйцеклада, и дальше путешествовала налегке.
...хрясь
Так что Королева НИКАК не могла отложить яйцо на корабле. Более того! Даже если бы она предусмотрительно захватила с собой одно из яиц, она все равно не смогла бы поместить его ВНУТРИ корабля, поскольку при полете с планеты пряталась где-то в шасси, и ни до, ни после этого момента не была в жилых помещениях (в которых она, кстати, все равно бы не поместилась). Тем более, что никакого яйца у Королевы с собой не было — хорошо видно, что руки у нее пустые.
Единственное объяснение этому яйцу — что его кто-то неведомый прилепил. Кто? Другая Королева, поменьше, оставшаяся незамеченной? Сам Бишоп, действующий по указанию злонамеренной корпорации Вейланд-Ютани? Этому нет объяснений по одной простой причине — сценаристу было наплевать. Вряд ли он об этом задумывался.
|