Киноляпы в фильме "Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа"
Наверное, это один из самых переполненных ляпами фильмов в истории! Причем не только постановочными, но и сюжетными…
Ляп 1. Грузовики пропали
Ляпы начинаются еще с вступительных титров. Хот-род с молодыми людьми вклинивается в военную автоколонну, которая состоит из легковушки, двух джипов и трех грузовиков.
Когда хот-род уворачивается от встречного грузовика с сеном, грузовики автоколонны начисто исчезают с шоссе! На дороге только легковые машины.
Ляп 2. Ляп с надписью
Водитель передней машины смотрит в зеркало заднего вида, при этом виден номер на переднем крыле – он начинается с цифр 2763.
Спустя всего несколько секунд этот номер показывают снова, и он совсем другой - 1В7731. Даже буква какая-то затесалась. Почему было не снять все сцены с одной и той же машиной?
Особо внимательные киноманы заметили, что на машине с этим номером позднее подъехала к складу Ирина Спалько. То есть, для дубля с зеркалом Спилберг использовал машину, по сюжету появившуюся значительно позднее. По ошибке, наверное.
Ляп 3. Стремительный кортеж
Водитель передней машины утапливает педаль газа в пол, и вместе с хот-родом уезжает далеко вперед, оставляя позади автоколонну, в составе которой он ехал. Все логично, не правда ли?
Как бы не так. Спустя несколько секунд нам показывают, что автоколонна по-прежнему буквально в нескольких метрах позади соревнующихся. Тоже ускорилась?
Ляп 4. Привет оператору
Кинокамеру, постоянно маячащую в отражении бампера военной машины, никто не потрудился замазать – авось зритель не заметит ее на самом переднем плане, особенно в кинотеатре.
Ляп 5. Кто за кем?
Перевран порядок расположения машин в автоколонне. Сначала закрытый джип едет впереди открытого, потом наоборот.
Ляп 6. Нелады на заднем плане
В самом начале фильма, когда русские вытаскивают из багажника Мака и готовятся вытащить Индиану Джонса, один из злодеев сперва достает знаменитую шляпу Инди, и бросает ее на асфальт. На заднем плане хорошо видны ноги Мака и солдата – оба стоят у переднего колеса машины.
А вот и нет! На виде сверху, который идет сразу же затем, рядом с машиной вообще никого нет, там совершенно пусто. Ляп из разряда лезущих в глаза. Впрочем, в этом фильме их немало…
Ляп 7. То спереди, то за спиной
На соседних кадрах руки Довченко, стоящего перед Инди, скрещены то спереди, то за спиной.
Ляп 8. То в карманах, то снаружи
Когда Ирина Спалько подает руку Индиане, тот демонстративно держит руки в карманах, не желая оказывать уважение презренной коммунистке.
Но во всех остальных кадрах этой сцены у него руки не в карманах, а снаружи.
Ляп 9. Неуязвимый Мак
Внутри склада джип Индианы врезается в машину, в которой сидит Мак, буквально лоб в лоб. Мак должен был серьезно пострадать.
Спустя всего две секунды он уже стоит рядом с разбитыми машинами целый и невредимый. Даже если допустить, что он каким-то чудом уцелел – он просто не успел бы выбраться наружу из смятой машины за столь короткое время.
Ляп 10. Поза меняется
Когда Стэнфорт входит в класс, в котором Индиана ведет занятие, профессор Джонс держит мел двумя руками прямо перед собой, но в следующем кадре его руки уже висят вдоль туловища.
Ляп 11. Суперляп
Матт едет вдоль поезда на своем мотоцикле, разыскивая Индиану Джонса. Справа от него хорошо виден перрон с многочисленными провожающими.
Внезапно перрон исчезает, и вместо него изумленный зритель может видеть… другой поезд! Ничего страшного – спустя несколько секунд перрон вернется на место. Стивен Спилберг гарантирует это.
Ляп 12. Исчезнувшее фото
Во время разговора Матта с Индианой в закусочной на переднем плане видна фотография Матта с Гарольдом Оксли – Матт демонстративно положил ее в свою кепку, лежащую на столе.
При смене угла камеры фото исчезает – в другом дубле его кто-то положил плашмя, упустив из виду, что оно маячило на самом видном месте на предыдущем плане.
Ляп 13. Не уследили за фоном
В том же эпизоде в кафе сильно бросается в глаза появление и последующее исчезновение группы байкеров в кожаных куртках за окном позади Индианы Джонса…
Ляп 14. Нелады с бутылками
После слов Инди о женщинах «У меня их было столько…» Матт вскакивает с места и бьет по столу, отчего бутылки с кетчупом и горчицей падают с характерным стуком.
Но при смене ракурса видно, что они как ни в чем не бывало снова стоят на столе!
Самое смешное, что когда камера возвращается к первоначальному ракурсу с Маттом, Индиана демонстративно ставит на место «упавшие» бутылки.
Ляп 15. Скачущий автобус
Когда русские на ходу стаскивают Индиану с мотоцикла Матта в окно своей машины, рядом с ними едет желто-зеленый автобус, из которого всю сцену наблюдают девушки.
Прямо между кадрами автобус совершает необъяснимый скачок на добрых 15 метров назад! Он уже не едет рядом с мотоциклом – он далеко позади. Но ничего страшного – спустя всего мгновение он вернется обратно.
Ляп 16. Скачущий автобус-2
Беспорядок с автобусом продолжается: Индиана выбирается с другой стороны автомобиля, и хватается за мотоцикл Матта, начиная скользить по асфальту.
Автобус бесследно пропадает с заднего плана, хотя всего мгновение назад он был там. Как можно было упустить из виду такую немаленькую деталь, как целый автобус – уму непостижимо.
Ляп 17. Открыто/закрыто
Сразу после сцены с автобусом беглецы сворачивают к массивным воротам, которые почти закрыты… Тут-то им и конец?
Ничего подобного: одна из створок через мгновение оказывается открыта, что позволяет нашим героям ускользнуть от погони.
Ляп 18. Смена машины
Когда беглецы выезжают из кампуса, по улице перед выездом проезжает зеленый универсал.
Через мгновение он превращается в черный седан.
Ляп 19. Волшебный транспарант
Инди и Матт сбивают своим мотоциклом транспарант с грозным лозунгом «BETTER DEAD THAN RED», и он падает на землю одним концом прямо перед машиной их преследователей, окутанный пылью, поднятой мотоциклом.
Ровно секунду спустя пыль полностью исчезает, и «упавший на землю» транспарант опускается на машину русских откуда-то сверху…
Ляп 20. Человек с портфелем
Герои врываются в читальный зал библиотеки на мотоцикле. Мы видим, как человек в черном костюме с коричневым портфелем в руках бросается наутек.
Через полсекунды он почему-то спокойно шагает спиной к мотоциклу, видимо, даже не слыша его приближения.
Ляп 21. Обломки лестницы
В сцене на старом кладбище Матт падает с лестницы, Инди помогает ему подняться. В этот момент откуда-то сверху на них с визгом прыгает дикарь.
Обломки лестницы, мгновение назад лежавшие на площадке, убраны чьей-то заботливой рукой.
Ляп 22. Тотальное несоответствие
Индиана снимает золотую маску с мумии «Золоченого человека», и стоит рядом, склонившись над мертвецом, и держа маску в 30 сантиметрах от перекошенного лица мумии.
При смене ракурса он стоит совершенно прямо, и маска находится от лица мумии чуть ли не в метре. Эти два кадра совершенно не совпадают друг с другом.
Ляп 23. Вправо-влево
Когда Инди и Матт находят Череп, археолог держит его лицевой частью влево. Нож Матта притягивается к Черепу, и мы видим, что он направлен лицом в противоположную сторону.
Еще через мгновение волшебный Череп опять разворачивается обратно!
Ляп 24. В лагере русских
У привязанного к креслу Индианы на соседних кадрах руки то расслаблены, то сжаты в кулаки.
Ляп 25. Кто накрыл алиена?
Ирина Спалько накрывает тканью тело пришельца, а через две секунды то же самое за ее спиной делает Довченко.
Ляп 26. Разные черепа!
Когда Инди заставляют смотреть на Череп, по совершенно непонятной причине он сильно меняется в течение сцены. Хорошо заметно, что его челюсти становятся в полтора раза шире. И стоит он гораздо ближе к краю стола. Цепь, висящая сбоку, исчезла. Полнейшее несоответствие.
Ляп 27. Странные рисунки
Профессор Оксли рисует какие-то знаки на бумаге. Он успевает нарисовать голову и солнце, да и то не до конца, когда ракурс меняется…
…и на бумаге в мгновение ока появляются несколько символов, которых не было всего секунду назад.
Ляп 28. Спасение Инди
Мэтт и Мэрион вытаскивают Индиану Джонса из зыбучего песка при помощи змеи. Мэрион хватает Инди за руку.
При смене ракурса герои находятся в совершенно других позах, а Мэрион так и вовсе в полутора метрах от Индианы. Какое уж там «тянуть за руку», она вообще не может до него дотянуться!
Ляп 29. Куда все подевались?
Профессор Окс сидит в джипе, сжимая в руках драгоценный Череп. Рядом с ним полно народу: рядом грузный Мак, позади двое здоровенных русских солдат.
При смене ракурса все они начисто пропадают! Окс сидит совершенно один. Такое впечатление, что в джипе кроме него вообще никого нет.
Ляп 30. Неожиданный автомат
Ирина Спалько дерется с Маттом на шпагах во время погони по лесу. При этом у ее ног то появляется, то исчезает автомат Калашникова.
Ляп 31. Внезапная дубина
Инди ползет по земле, советский солдат Довченко нависает над ним с угрожающими намерениями. Мы видим шляпу Джонса, лежащую на земле. Рядом с ней ничего нет.
Через мгновение на пустом месте появляется увесистая палка, которой находчивый американец лупит Довченко по крепкой русской голове!
Ляп 32. Ляп со стеклом
Мэрион уверенной рукой направляет амфибию к обрыву, потому что знает, что там внизу растет дерево. Во время прыжка половина лобового стекла амфибии на месте…
…а через несколько секунд лобовое стекло выбито с обеих сторон. Когда это случилось?
Ляп 33. Матт ищет камень… дважды
Когда Инди колотит камнем по гробнице, из которой сыплется песок, в глаза бросается смешной ляп с Маттом. Инди бьет по камню, Матт поворачивается и убегает вверх по лестнице, очевидно, чтобы найти себе камень.
Когда спустя пару секунд Инди передает камень Маку, Матт… все еще стоит внизу лестницы! Мало того: он второй раз поворачивается и убегает вверх по лестнице, чтобы найти себе камень.
Кто-то что-то явно менял в тот момент в Матрице…
Ляп 34. Мгновенная просушка
Сразу после того, как герои падают в воду с движущихся ступеней, промокая до нитки, они входят в зал, наполненный артефактами.
Разве их одежда не должна быть мокрой?
Ляп 35. Нечто непонятное
В Храме Водопада герои проходят через круглый зал, после чего прямо из стен начинают вылезать размалеванные дикари. Мы видим, как они появляются из колонн по бокам от центрального входа с лестницей.
В следующем кадре нам показывают тот же самый зал, в котором дикари… снова вылезают из стен, но совсем не там, где вылезли только что! Колонны по бокам от входа на сей раз остались нетронутыми. Обломки от предыдущего появления исчезли, дикарей, вылезших в начале эпизода, нет. Это просто разные, совершенно непохожие друг на друга дубли одной и той же сцены, смонтированные в единое целое.
Ляп 36. Перемещение Мэрион
Когда Ирина Спалько подходит к Оксу, чтобы забрать у него Хрустальный Череп, Мэрион стоит рядом с ним.
При смене ракурса она оказывается у него за спиной.
Ляп 37. Мгновенная просушка-2
Наших героев только что выбросило на поверхность потоком воды, поднимающейся в колодце. Соответственно, они снова промокли до нитки, с них прямо льет ручьем.
Почему всего через минуту их волосы и одежда сухие? Чтобы так просохнуть, нужно добрых полчаса. Между тем тарелка только что улетела, и герои были под водой считанные секунды тому назад. Вода еще должна капать с полей шляпы Индианы!
|