Киноляпы в фильме "Терминатор 3: Восстание машин"
Джон Коннор говорит за кадром следующий текст: «Меня пытались убить еще до рождения. Когда мне исполнилось тринадцать, они попытались вновь.»
Ложь! Во второй части «Терминатора» Джону Коннору было десять лет. Каким же безразличием к культовому фильму надо было обладать всем авторам нового «Терминатора», чтобы ни один из них не вспомнил такой элементарной вещи!
Ляп 1. Сеть недоступна. Але!
Терминаторша берет телефон и набирает номер. Хорошо видно, что сеть недоступна — ни одной «палочки» на индикаторе нет. Ерунда — все соединяется как надо.
Ляп 2. Волшебный номер
Терминаторша довольно глупа: вместо того, чтобы не привлекать излишнего внимания и успешно выполнить свою миссию, она ведет себя максимально вызывающе, и нарушает все правила дорожного движения разом. Само собой, за ней в погоню бросается полицейский. Когда он разворачивается на светофоре, мы можем видеть номер на его машине: 534860.
И вот нарушительница останавливается, и коп направляется к ней. Что с номером? Он поменялся на 1078234.
Ляп 3. Пикап
Т-800 сбивает T-X пикапом, и врезается в стену ветклиники. При этом кабина пикапа остается снаружи, так что Т-800 спокойно открывает дверь и выходит.
Но когда Джон Коннор внутри здания выбирается из клетки, и видит пикап, мы обнаруживаем, что кабина находится внутри здания. При таком положении кабины Терминатор должен был выйти внутрь дома, а не на улицу.
Ляп 4. Ключ подогнули
Терминатор запирает Кейт в кузове ее пикапа, блокируя дверные ручки загнутым ключом. Когда в пустыне на заправке он освобождает ее, мы видим, что ключ загнут по-другому — кто-то основательно подогнул один его конец. И правильно: при первоначальном загибе ключ просто выпал бы на ходу.
Ляп 5. От нас не спрячешься!
Когда Джон врезается на пикапе Кейт в зад стоящей машине, на виде изнутри кабины с левой стороны экрана можно увидеть кое-что неположенное. А именно: кинооператора, прячущегося в тени под деревом позади черного Ягуара, припаркованного у левой обочины.
Забавно — кадры, снятые этим оператором, не вошли в фильм, а он сам вошел.
Ляп 6. Кто переложил бампер?
Здесь же можно увидеть еще один ляп. Когда Джон врезается в стоящую машину, у нее отваливается бампер, и отлетает в правую сторону — это хорошо видно из кабины.
Но когда терминаторша T-X сшибает эту машину своим автокраном, бампер перемещается на несколько метров левее, и лежит практически посередине дороги.
Ляп 7. Причинно-следственная связь
После того, как Джон врезался в стоящую машину, позади появляются полицейские автомобили. С правой стороны видна красная машина, едущая им навстречу. У нее разбит задний фонарь и покорежен бампер.
Через несколько секунд мы видим автокран с Терминаторшей за рулем, который мчится вслед за полицейскими машинами. Красная машина совершенно целая.
Бац! Кран заносит, и он разбивает красной машине фонарь, и корежит задний бампер. Налицо нарушение причинно-следственной связи: Мостоу сперва снял дубль с аварией красной машины, а потом уже помятую машину использовал для съемок сцены, предшествовавшей аварии. Такого я еще не видел — абсолютно наплевательское отношение к зрителю.
Ляп 8. Не стой под стрелой
Во время съемок эпичной сцены с краном допустили очень грубый ляп. На виде крана сверху, как раз перед тем, как он пробьет стену, имеются вопиющие несуразицы. Мало того, что кран - явный макет с бликующим металлическим листом вместо лобового стекла — так у него еще и стрела развернута назад!
Спустя какие-то секунды она уже направлена вперед, и далее торчит вперед до самого конца погони. Почему ее развернули назад в данном конкретном кадре — совершенно непонятно.
Ляп 9. Строптивые упоры
Но даже и этот ляп не идет ни в какое сравнение с тем, что лезет в глаза, если обратить внимание на упоры автокрана, которые то выдвинуты в стороны метра на два, то полностью задвинуты под машину.
Например, в эпизоде, в котором Терминатор простреливает крану колеса из помпового ружья, эти упоры то сдвинуты, то раздвинуты прямо в соседних кадрах. Чехарда с ними продолжается и далее — они то есть, то нет.
Ляп 10. Суперляп
Терминаторша отрывает у пикапа Кейт водительскую дверь, после чего этот пикап, соответственно, ездит без двери. Казалось бы, трудно забыть о таком немаловажном обстоятельстве, как отсутствующая дверь водителя, не правда ли?
При коммунизме таких киношников назвали бы «злостными бракоделами».
Ляп 11. Не забудьте про ремни!
Не пользоваться ремнями безопасности в современном кино — дурной тон. Но в третьем «Терминаторе» ремней в пикапе Кейт и вовсе нет! Сразу после крушения крана, когда Т-800 забирается в кабину, это очень хорошо видно.
Вот чудо: словно спохватившись, киноделы ни с того ни с сего снабжают пикап ремнями прямо посередине эпизода. Впрочем, безрезультатно: Джон все равно ими не пользуется...
Ляп 12. Пиротехник накосячил
Наши герои приезжают на кладбище, и выбивают ворота. Вот незадача: искры от ворот летят не в момент удара, а значительно позже, когда ворота уже распахнуты. В результате сноп искр возникает метрах в полутора от машины.
Дубль запорот, надо переснять? Мостоу считает, что это лишняя трата сил и времени.
Ляп 13. Экспресс-замена
T-X протыкает полицейского насквозь своей рукой, и хватается за руль. В процессе съемки эпизода руль зачем-то поменяли.
Мало того, что он неожиданно меняет цвет с серого на песочный — у него еще и совершенно другая ступица. Чем авторов не устраивал прежний руль — непонятно.
Ляп 14. Гроб-броневик
В эпизоде с гробом, который Т-800 несет на плече, есть киноляп с пулевыми отметинами.
Сначала нам крупным планом показывают, как множество отметин от пуль появляется на переднем торце гроба, а затем, буквально на следующем кадре, они полностью исчезают.
Ляп 15. Где лобовое?
После того, как Терминаторша забирается на крышу катафалка, Т-800 избавляется от нее, проехав под фурой. При этом у катафалка начисто срезает крышу вместе с настырной T-X. Но лобовое стекло остается на месте!
Когда новоиспеченный кабриолет выруливает на дорогу, стекла уже и в помине нет.
Ляп 16. Откуда колпак взялся?
А вот и еще одна проблема: у катафалка после погони начисто отсутствуют колесные колпаки, но позднее мы можем видеть, как один колпак неизвестным науке образом вернулся на заднее колесо.
Ляп 17. У Клэр сегодня выходной
И тут же ляп еще почище: Джон разговаривает с плачущей Кейт, сидящей на переднем сиденье катафалка, после чего отходит в сторону, и спрашивает у Терминатора: «Ты уверен насчет нас с ней?»
При этом Кейт напрочь исчезает с переднего сиденья. В катафалке никого нет, а между тем Джон продолжает смотреть туда, как будто там кто-то есть. Наверное, Клэйр Дэнс в тот день не смогла прийти на работу, но Мостоу решил не откладывать съемки из-за такой малости, как отсутствие одного из главных действующих лиц.
Ляп 18. Суперляп - 2
Наши герои едут в трейлере по пустынной дороге. Джон Коннор готовит бомбы и мирно беседует с Кейт. На столике между Кейт и Джоном полно взрывчатки, тут же лежит пистолет.
В какой-то момент происходит замечательная штука: бомбы со стола исчезают, хотя пистолет остается на месте. Спустя несколько секунд бомбы появятся снова.
Бюджет фильма — 200 миллионов долларов.
Ляп 19. То панели, то стекло
Когда Кейт видит Терминаторшу на экранах видеонаблюдения, в глаза бросается грубый и странный киноляп: одновременно на заднем плане можно видеть стеклянные перегородки и стеновые панели.
Фон совершенно разный, но самое нелепое, что съемка якобы ведется одновременно в режиме реального времени. Как можно было проморгать, что задние планы совершенно не соответствуют друг другу?
Ляп 20. Два самолета.
Джон и Кейт улетают из ангара на маленькой белой «Чессне» с синими полосками. Номер на борту — N3035C. И вот они в воздухе.
Странно, но... это другой самолет. Полосы выглядят иначе, номер — N3973F. Почему было не снять один и тот же самолет? В момент приземления номер опять становится прежним.
|