Николь Кидман (фильмография, награды)
«Если бы я не была актрисой, то стала бы врачом. Я люблю помогать людям.»
В 2003 году светловолосая красавица стала первой в истории актрисой из Австралии, получившей Оскара за главную роль. Ей повезло: Николь всегда мечтала стать всемирно известной, и она, похоже, из тех, чьи мечты сбываются в полной мере.
Николь Мэри Кидман родилась 20 июня 1967 года в гавайском городе Гонолулу. Ее отца звали Энтони Дэвид Кидман, он был биохимик, психолог и писатель. Мать — феминистка Джаннель Энн Макнейл, обучала медсестер. Оба были родом из солнечной Австралии, куда их предки переехали из Шотландии и Ирландии. На Гавайях они жили по временным визам для получения образования — Энтони был студентом Гавайского Университета Маноа.
Многие думают, что Николь Кидман — коренная австралийка. На самом деле она появилась на свет в окружении райских прибрежных пейзажей с пальмами и лазурным прибоем, словно сошедших с рекламы «Баунти». Но практически сразу семья переехала в Вашингтон, где Энтони занялся исследованиями в области онкологии.
В 1970, когда Николь было три года, семья переехала в Австралию, после того, как Энтони предложили работу в Техническом Университете Сиднея, и с тех пор у Николь два гражданства - американское и австралийское. Младшая сестра Николь, Антония Кидман, родилась уже в Австралии, потом она сделала карьеру на австралийском телевидении. В Лонгвилле, тихом пригороде Сиднея, Николь Кидман провела свое детство и отрочество.
«В детстве я была рыжей, но к 13 годам мои волосы посветлели, и от рыжего цвета не осталось и следа. Это странно, но это правда. Потом меня стали заставлять краситься в ярко-рыжий цвет для фильмов, и все решили, что я на самом деле рыжая. Ничего подобного — я блондинка.»
Как это часто бывает, с ранних лет девочка проявила разнообразные таланты, так что всякий мог с уверенностью сказать, что из нее получится неординарная личность. Еще в дошкольном возрасте маленькая Николь начала заниматься балетными танцами, а чуть позднее увлеклась и актерским ремеслом. Правда, в начале творческого пути ее роли были далеки от истинных творческих взлетов — первой ролью пятилетней Николь была овечка в рождественской постановке.
Возможно, своей актерской карьерой Николь обязана светлой коже, трудно переносящей солнце. В то время, как ее сверстники загорали на пляжах, Николь занималась репетициями в закрытых помещениях (актриса и по сей день почти не появляется под открытым небом без шляпы и солнечных очков). Кроме того, девочка сильно стеснялась своего высокого роста...
«Меня все время тянуло укрыться в сумраке театральных залов, я очень стеснительная. Никто не понимает, почему. Все думают, если ты актриса, то должна быть чем-то вроде эксгибиционистки. Это совсем не так. Просто нет смысла делать что-то хорошо, когда никто не смотрит!»
Таким образом Николь с ранних лет привыкла к сцене, и в десять уже участвовала в постановках школы юных актеров при Австралийском театре для молодежи. Уже тогда преподаватели отмечали ее незаурядные внешние данные (очень стройная, она вымахала под метр восемьдесят уже к тринадцати годам), и предрекали ей большое будущее.
«Мои родители говорили мне, что я никогда не стану актрисой, потому что я буду выше главного героя.»
Как-то раз во время выступления Николь получила восторженную записку от зрительницы Джейн Кэмпион (тогда студентки кинематографичского вуза). Позднее Кэмпион станет режиссером и сценаристом, и снимет эту талантливую девушку в главной роли в одном из своих лучших фильмов...
Будучи подростком, Николь пела в составе музыкальной группы. Позднее она не раз продемонстрирует свои вокальные данные. Кстати, помимо дарования певицы и актрисы Николь проявила еще и писательский талант.
«Папа сказал, что мне нужно стать журналисткой, и я начала вести дневник. Представьте себе, я не перестаю вести его до сегодняшнего дня. У меня исписано уже два десятка тетрадей, и я продолжаю.»
Николь в свободное время пишет короткие рассказы, и намерена когда-нибудь издать их.
Старшие классы Николь не окончила, оставив школу ради съемок. В 1983, в 16 лет Николь впервые появилась в полнометражной картине «Рождество в буше» в роли дочери фермера. Картина стала классикой австралийского кино, и ее до сих пор традиционно показывают в этой стране в канун Рождества. Таким образом, был взят быстрый старт. В том же году начинающую актрису приглашают на второстепенную роль в телесериал «Пятимильный ручей», а спустя полгода Николь принимает участие в съемках популярной картины «Бандиты на велосипедах» (1983), где исполняет одну из центральных ролей.
В этот период Николь на полгода прекратила съемки, чтобы помогать своей матери, у которой обнаружили рак груди. С помощью родных Джаннель преодолела болезнь и полностью выздоровела (а Николь Кидман потом стала активно жертвовать деньги на борьбу с раком груди). Когда здоровье матери молодой актрисы пошло на поправку, Николь вернулась к работе, с утроенной энергией наверстывая упущенное.
Высокая (180 см без шпилек!) синеглазая красавица быстро привлекает внимание публики, и ее популярность начинает расти как на дрожжах. Николь несколько раз появляется в популярных ток-шоу, где ее неизменно представляют зрителям, как «восходящую звезду», принимает приглашения от продюсеров еще нескольких мыльных опер («Погоня в ночи», «До мозга костей», «Мэттью и сын»), и к середине восьмидесятых уже имеет в своем портфолио такие картины, как «Призрачный мир» (1985) и «Оседлавший ветер» (1986) — в этом последнем она блеснула особенно ярко, а с центральным актером фильма Томом Берлинсоном завязала близкие отношения, продлившиеся три года.
«Я никогда не хочу доминировать. Поэтому я никогда не стану продюсером или режиссером, как делают многие актеры, которые любят диктовать свои условия. Я не из таких. Я выбираю игру по чужим правилам, выбираю жизнь в мире, придуманном кем-то другим. Когда меня спрашивают — какую роль ты бы хотела сыграть? - я всегда говорю: Не знаю. Действительно не знаю. Это тот выбор, который кто-то всегда делает за меня, и мне это нравится.»
Во второй половине восьмидесятых годов актриса принимает участие во все новых и новых австралийских телепроектах — популярной мыльной опере «Сельская практика», мини-сериале «Вьетнам, до востребования» (за который Николь получила свою первую награду от Австралийского киноинститута), детской передаче «Улица Сезам». Близился тот час, когда слава Николь распространится далеко за пределы Австралии. В 1988, после выхода фильма «Изумрудный город» Николь Кидман получила премию Австралийского института кино за лучшую женскую роль второго плана — именно тогда критики начинают признавать ее бесспорный талант, выделяя Кидман среди прочих молодых актрис континента.
Главная роль в минисериале «Бангкок Хилтон» закрепила успех — игра актрисы была признана выдающейся. В истории об австралийской туристке, которую в Таиланде приговорили к смертной казни по ложному обвинению в перевозке наркотиков, Николь сумела раскрыть свое драматическое дарование наиболее ярко. И вот, наконец, актриса снимается в фильме, открывшем ей дорогу в Голливуд. Это был триллер «Мертвый штиль» (1989), в котором вместе с Кидман снялись такие звезды, как Сэм Нил и Билли Зейн. Американский агент помог продвижению картины на рынок США, поэтому на фильм все возлагали очень большие ожидания.
Ожидания эти оправдались в полной мере. Снятый по популярному одноименному роману Чарльза Вильямса, фильм рассказывал о супружеской паре, совершавшей круиз на своей яхте, и наткнувшейся в открытом океане на покинутое судно с несколькими мертвыми телами и одним выжившим, утверждающим, что его друзья отравились. В конце концов выясняется, что это сам выживший повинен в их смерти. Билли Зейн великолепно сыграл маньяка, с которым героиня Кидман вступает в смертельную схватку без надежды на помощь извне. Фильм был снят просто блестяще, и он мигом поднял славу Николь на новую высоту, попав в американские кинотеатры.
Ведущие обозреватели разразились восторженными отзывами о молодой австралийке, утверждая, что большая часть напряжения и опасности, которыми пропитан фильм, исходила именно от ее героини. Австралийский институт кино немедленно признал фильм главным достижением года, и выдвинул его аж на восемь номинаций, вручив четыре награды — за звук, саундтрек, монтаж и «Лучшее достижение австралийского кинематографа».
Николь Кидман ждала головокружительная голливудская карьера.
Дебют в США вышел на редкость удачным: это была картина «Дни грома» (1990) о гонках NASCAR. Режиссер Тони Скотт, главную роль сыграл Том Круз. Эти двое в середине восьмидесятых вырвались на вершину с одним из самых успешных фильмов в истории Голливуда «Лучший стрелок», а Круз, кроме того, укрепил свою славу гениальным «Человеком дождя». Попасть в такую компанию было огромной удачей для Николь. И хотя «Дни грома» не смогли в полной мере повторить успех «Стрелка», фильм признали яркой, профессиональной работой, он попал в список самых кассовых премьер, а Николь приобрела статус полновесной голливудской знаменитости (попутно еще и завязала близкие отношения с Крузом).
Как раз в тот период Николь участвовала в кастинге на роль Молли Дженсен в культовом фильме Джерри Цукера «Привидение» с Патриком Суэйзи. Режиссер позднее вспоминал, что Николь «поразила его до глубины души», и он принял решение отдать эту роль Деми Мур исключительно из-за ее большей известности. Сценарист Брюс Джоэл Рубин (получивший за «Привидение» Оскара) также остался под таким впечатлением от Николь, что спустя три года без обсуждений взял ее на главную роль в свой фильм «Моя жизнь», который он снял в качестве режиссера.
Сразу после «Дней грома» Николь снимается в независимой австралийской мелодраме «Флирт» (1991). Вместе с ней в картине появилась ее одноклассница Наоми Уоттс (в будущем также получившая звездный статус) и британка Тенди Ньютон. Этот фильм считается одной из лучших австралийских мелодрам, и он получил три высшие кинонаграды Австралии, в том числе как «Лучший фильм». Николь лишний раз подтвердила свое умение создавать безупречно-убедительные образы.
И снова сильная работа, отмеченная критиками — за роль Дрю Престон в «Билли Батгейте» (1991) с Дастином Хоффманом и Брюсом Уиллисом Николь номинируется на «Золотой глобус» (в «Нью-Йорк таймс» ее назвали «красавицей с редким чувством юмора»). В 1992 выходит эпик от Рона Ховарда «Далеко-далеко» об ирландских эмигрантах, покоряющих просторы Америки — Николь снова играет вместе с Томом Крузом. Вопреки ожиданиям, дорогостоящий фильм не стал коммерчески успешным, да и критиками был оценен довольно сдержанно.
В это время Николь рассматривали на роль Женщины-кошки в фильме Тима Бертона «Бэтман возвращается», но Бертон в конце концов выбрал Мишель Пфайффер, поскольку в исполнении Николь всегда ходящая на высоких каблуках Кэтвумен оказалась бы ростом выше Бэтмена, что выглядело бы довольно комично. На другую выигрышную роль — Энни Рид в прекрасной мелодраме «Неспящие в Сиэтле» с Томом Хэнксом — Николь также не взяли, предпочтя ей Мег Райан (получила номинацию на Золотой Глобус).
1993 — триллер «Готова на все» (в главной роли Алек Болдуин), и драма «Моя жизнь» со звездой «Бэтмана» Майклом Китоном. Оба фильма не были особенно успешными в коммерческом плане, но одно оставалось неизменным — высочайший уровень актерского мастерства Николь. Недаром ее картины так часто получали высокие рейтинги — Кидман всякий раз оказывалась стопроцентно убедительной и естественной. К этому моменту она достигла статуса «от миллиона долларов за роль», но критики все еще не воспринимали ее как по-настоящему серьезную актрису, способную вытянуть фильм в качестве центральной актрисы.
Наверное, самым неудачным решением в карьере для Николь стал отказ от роли Дженни в шедевре Роберта Земекиса «Форрест Гамп» (роль в итоге отошла Робин Райт). Фильм признан одним из лучших в истории кинематографа, он собрал почти 700 миллионов долларов, и был выдвинут на 13 Оскаров, из которых получил шесть. Не исключено, что при участии Николь Кидман фильм получил бы еще одну номинацию.
«Жалеть о чем-то? Это смешно — жалеть о том, чего уже нет. Я ни о чем не жалею, никогда.»
В 1995 на экраны выходит самый кассовый фильм Николь — «Бэтмен навсегда» Джоэля Шумахера с Вэлом Кидмером и Джимом Керри. Картина собрала в прокате 336 миллионов при бюджете более ста, и была признана одним из самых прибыльных фильмов года. Николь заменила Рене Руссо, которая изначально должна была играть Чейз Меридиан. Но настоящим прорывом стал не этот кинокомикс, а остросюжетная драма Гаса Ван Сента «Умереть во имя» (1995) с Мэттом Диллоном и Хоакином Фениксом. Николь играет в ней расчетливую и холодную красавицу, готовую пойти на все ради карьеры. Играет так хорошо, что получает свой первый Золотой Глобус за главную роль, и (наконец-то!) настоящее признание и статус суперзвезды высшего эшелона.
«Я была совершенно уверена в том, что роль отдадут кому-то другому. Я позвонила Гасу домой — слава богу, он снял трубку! - и сказала, что мне очень понравился его «Аптечный ковбой», и что я очень хочу работать с ним. Я сказала, что была рождена для того, чтобы работать с ним.»
Далее Николь принимает предложение о съемках от той самой Джейн Кэмпион, которая в свое время оценила ее талант в Австралии. В 1996 по одноименному роману Генри Джеймса Джейн снимает мелодраму «Портрет леди», повествующая о жизни аристократов 19 века. Николь Кидман сыграла Изабель Арчер. По слухам, при помощи корсета она стягивала свою талию на съемках до 58 см, что регулярно доводило ее до полуобморочного состояния... После окончания съемок актрисе прописали две недели постельного режима с диагнозом «острый эмоциональный стресс».
Картина собрала несколько призов за костюмы и сценарий, а также номинировалась на два Оскара (правда, номинацию за лучшую женскую роль второго плана получила не Николь, а Барбара Херши). В том же году журнал «People» включает Николь в список «50 самых красивых людей мира» (в 1999 он сделает это снова).
После мимолетного появления в средненькой драме «Лидер» с Джоном Бон Джови, Николь снимается с Джорджем Клуни в остросюжетном боевике «Миротворец» (1997), добавив в свой репертуар еще и амплуа «звезды боевиков», правда, не очень удачно. Николь сыграла эксперта Белого Дома по ядерному вооружению. Вопреки ожиданиям, фильм собрал лишь чуть больше ста миллионов по всему миру, и был оценен достаточно низко за свою заштампованность и предсказуемость.
Следующий проект Николь — фэнтези о современных ведьмах под названием «Практическая магия» (1998) с Сандрой Буллок — можно смело отнести к неудачам с ее пренебрежительными оценками критиков и серьезным кассовым провалом. При бюджете более 75 миллионов фильм собрал лишь две трети этой суммы в домашнем прокате...
В этот период Николь Кидман принимает участие в театральных постановках, с успехом выступая на лондонских подмостках с пьесой Дэвида Хейра «Голубая комната». Николь Кидман номинировалась за эту пьесу на театральную премию имени Лоуренса Оливье.
В 1999 году Николь в третий раз снимается вместе с Томом Крузом — на сей раз это была противоречивая драма великого Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами». Николь относилась к Кубрику с огромным уважением, и как только узнала о том, что он приглашает ее в свой проект, согласилась в тот же день, даже не прочтя сценарий. Эта картина привлекла широкое внимание не только звездным актерским составом, но и проблемами с цензурированием чересчур откровенных эротических сцен (между прочим, Николь одна из немногих актрис, которые никогда не пользуются двойниками для съемок «обнаженки»), а также тем, что Кубрик умер спустя считанные месяцы после завершения съемок (по мнению окружающих, он «уморил себя работой»).
Фильм оказался несчастливым и для супружеской пары в главных ролях — в начале 2001 Том Круз и Николь Кидман объявили о своем разводе «из-за конфликта карьер». Они до последнего считались одной из самых крепких и стабильных пар Голливуда. На свадьбе они поклялись никогда не разлучаться больше чем на две недели... Как видно, их любовь не выдержала испытание временем, и особенно — грандиозным успехом обоих на профессиональном поприще. Однажды они обнаружили, что могут обходиться друг без друга значительно дольше, чем две недели. В ожидании развода Николь жила у своей подруги Наоми Уоттс.
«Разрыв с Томом сделал меня очень ранимой, но я хотела бы снова выйти замуж. Мне очень нравится быть замужем, это прекрасное ощущение».
В том же году Кидман снимается со знаменитым французским актером Венсаном Касселем в «Имениннице» - авантюрной криминальной мелодраме про русских мошенников (Кидман сыграла русскую девушку Надю, Кассель не очень убедительно изобразил ее брата Алексея). Чтобы убедительно сыграть русскую, Николь много общалась с сотрудниками российского посольства в Австралии, и одна из сотрудниц даже стала ее личным консультантом на съемочной площадке. Тем не менее, фильм остался незамеченным публикой, чего не скажешь о знаменитом мюзикле База Лурмана «Мулен Руж».
Этот фильм стал огромным успехом для Николь, с блеском исполнившей роль роскошной куртизанки Сатин. Актриса была награждена вторым «Золотым Глобусом», а кроме того, еще и получила свою первую номинацию на Оскар (позднее она будет выдвинута еще дважды). Дуэт с талантливым шотландцем Юэном МакГрегором был признан одним из лучших актерских дуэтов в истории кино.
Съемки дались Николь нелегко: в одном из дублей она упала на пол с трапеции, пролетев в воздухе три метра, и сломала себе ребро. Работа над фильмом остановилась на три месяца, прежде чем актриса смогла вновь вернуться на съемочную площадку, на съемку... того же самого эпизода! На сей раз она была опутана скрытыми страховочными тросами.
Примечательно, что сломанное ребро не позволило Николь сняться в самом провальном фильме Дэвида Финчера «Комната страха» (вместо нее снялась Джоди Фостер). Николь озвучила подружку одного из отрицательных героев картины (голос в телефонной трубке).
«Мулен Руж» сразил зрителей наповал (особенно трудно им было поверить, что роскошные вокальные номера Кидман и МакГрегора исполнены самими актерами безо всякой помощи профессиональных певцов). И словно мало этого успеха — в том же году на экраны выходит блестящий триллер Алехандро Аменабара «Другие», сумевший побить «Мулен Руж» по кассовым сборам (210 миллионов против 177), и получивший множество наград по всему миру. За роль Грейс Стюарт актриса получила еще одну номинацию на «Глобус», уже пятую по счету! В это время Николь получает статус одной из ведущих звезд мирового кино.
«Я не верю, что молодая девушка сможет так сыграть роль, как зрелая женщина. У девушки нет для этого эмоционального багажа. Но когда тебе за 30, и ты провела много лет, нарабатывая опыт, которым умеешь воспользоваться в нужный момент — ты можешь свернуть горы одним только взглядом.»
Сразу после «Мулен Руж» Николь могла сняться в другом, еще более популярном (более $ 300 млн кассы) мюзикле «Чикаго» с Ричардом Гиром, но она отказалась, мотивировав свое решение тем, что «не хочет делать несколько мюзиклов подряд». Наверное, напрасно: занявшая ее место Рене Зеллвегер за роль Рокси Харт получила номинацию на Оскар.
В январе 2003 Николь Кидман получила свою персональную Звезду на голливудском Бульваре Славы. Но ее главная минута славы была еще впереди, до нее оставалось совсем чуть-чуть.
В 2003 Кидман, наконец, получает своего Оскара — высшую кинонаграду, которая имеется далеко не у каждой звезды в Голливуде. Успех принесла великолепная драма Стивена Долдри «Часы» (2002), которая получила в общей сложности 9 номинаций (хотя победила всего в одной, благодаря Николь). В этой экранизации романа Майкла Каннингема вместе с Кидман сыграли Джулианна Мур и Мэрил Стрип.
Николь Кидман, игравшая писательницу Вирджинию Вулф, была загримирована практически до неузнаваемости, но это не помешало ей продемонстрировать такую блестящую игру, что многие критики вынуждены были признать, что до сих пор «не видели ничего подобного». Они писали: «Борьба героини Кидман с депрессией показана с совершенно уникальной, жуткой убедительностью.» Николь потрясающе вжилась в личность своей героини, даже научилась писать правой рукой, хотя она от природы левша.
Помимо Оскара за этот фильм актриса получила еще и третий Золотой Глобус в своей карьере, а кроме того - множество других престижных наград. В Австралии она стала чем-то вроде национального достояния, поскольку оказалась первой австралийской актрисой, получившей высшую награду киноакадемии, за всю историю церемонии...
«Все эти женщины, которых я играла, стали для меня живыми личностями, я люблю их всем сердцем.»
Фильм «Часы» снимался как раз в тот момент, когда Николь разводилась с Томом Крузом. В этот период внимание папарацци к ней было просто изнурительным. Внезапно Николь обнаружила, что накладной нос, который она использовала, гримируясь под Вирджинию Вулф, делал ее неузнаваемой. В результате она всегда надевала его, выходя из дома, и журналисты не обращали на нее ни малейшего внимания, будучи совершенно уверены в том, что это совсем другая женщина! Не исключено, что Николь скрывается при помощи этого носа и по сей день.
В 2003 вышли сразу три очень разных фильма с Николь Кидман: экспериментальный датский триллер знаменитого Ларса Фон Триера «Догвилль», повествующий о молодой женщине, ставшей заложницей жителей маленького городка в Скалистых горах, мелодрама «Запятнанная репутация» с Энтони Хопкинсом о романе пожилого профессора и молодой уборщицей, и военный фильм «Холодная гора» с Джудом Лоу и Рене Зеллвегер, повествующий о Гражданской войне в США. Этот последний оказался наиболее успешным, собрав в прокате более 170 миллионов, и подтвердив статус Николь Кидман, как одной из лучших голливудских актрис.
Оскар за лучшую женскую роль на сей раз все же достался Зеллвегер (одна награда из семи номинаций). Кидман же в шестой раз была выдвинута на Золотой Глобус. Интересно, что в фильме Николь наконец-то продемонстрировала свое умение играть на пианино.
«Так странно, что эти три фильма вышли одновременно... Я работала над ними два с половиной года.»
В 2004 на экраны вышел противоречивый фильм «Рождение», в котором рассказывалось о реинкарнации умершего мужа главной героини в 10-летнего мальчика. Несмотря на то, что картина получила смешанные отзывы, причем даже с некоторым уклоном в негатив, критики все же сочли возможным выдвинуть Николь Кидман на Золотой Глобус в седьмой раз. Впрочем, в прокате этот непростой для восприятия фильм оказался совершенно провальным. Примечательно, что из-за съемок в нем Николь отказалась от роли Кэтрин Хепберн в эпике Мартина Скорсезе «Авиатор» (досталась Кейт Бланшетт). Фильм оказался огромным успехом, Кейт получила Оскар...
Увы — то был период неправильных выборов для Николь. В том же 2004-м появилась еще и черная комедия Фрэнка Оза «Степфордские жены», дорогостоящий ремейк одноименной картины 1975 года. К сожалению, для всех участников проекта этот фильм оказался настоящей катастрофой. Все до единого ведущие актеры вдрызг разругались с режиссером, а Кидман всерьез хотела покинуть проект. Позднее в интервью артисты в один голос твердили о том, что сожалеют об участии «в этом кошмаре».
Обошедшийся в чудовищные 90 миллионов, фильм не собрал в домашнем прокате и двух третей от этой суммы, и при этом был раскритикован в пух и в прах. Тем не менее, некоторые все же признали актерский дуэт Николь Кидман и Мэттью Бродерика «прекраснейшим в истории». Но ни один критик не признал «прекраснейшим» сам фильм...
«Это комедия. Мы надеемся.»
В этот период Николь отказывается от главной роли в фильме «Мистер и миссис Смит» с Брэдом Питтом — именно тогда было решено взять в проект Анджелину Джоли, после чего у нее с Питтом закрутился роман, окончившийся разводом Питта с Дженнифер Энистон.
В 2005 Кидман снимается вместе с Шоном Пенном в политическом триллере двухкратного обладателя Оскара Сидни Поллака «Переводчица». Сперва эту рполь предложили Наоми Уоттс, но она сама уступила ее Николь, поскольку знала, что та заинтересована в этом проекте. Следующая картина - комедия «Колдунья» по мотивам одноименного телесериала 60-х.
Оба фильма не встретили особенного воодушевления в Штатах, и смогли реабилитироваться лишь в международном прокате. При этом Николь Кидман вместе с комиком Уиллом Ферреллом получили в 2006-м Золотую Малину как «Худшая экранная пара». Положа руку на сердце, следует признать, что критики были совершенно правы — двух более неподходящих друг другу личностей даже нарочно не придумаешь...
«Я люблю работать с вдохновенными безумцами.»
Тем не менее, слава актрисы достигла своего апогея. Кидман стала лицом знаменитого бренда «Шанель № 5», и приняла участие в рекламных кампаниях Шанель в 2004, 2005, 2006 и 2008 годах (компания платила ей по 4 миллиона долларов за каждый год). Трехминутный рекламный ролик для Шанель, срежиссированный ее старым знакомым Базом Лурманом, сделал актрису мировой рекордсменкой по стоимости минуты рекламного ролика (928 тысяч за минуту), причем с большим отрывом от конкурентов: за три минуты экранного времени (за время которых она была в кадре секунд 30) актрисе заплатили сумасшедшие 3,71 миллиона долларов, что составило почти треть от общей стоимости съемок этой роскошной рекламы.
В 2005 году журнал Форбс внес ее в список «100 самых значимых звезд мира», поставив Николь на 45 место. В списке самых высокооплачиваемых актрис она заняла второе место после Джулии Робертс.
«Я никогда не принимаю важных решений, стараюсь держаться в стороне от них. Не люблю слишком много брать на себя.»
Тем временем работа в кино идет своим чередом: в 2006 появляется мелодрама «Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус», в которой вместе с Кидман снимался Роберт Дауни-младший. Роберт и Николь получили самые лестные отзывы о своей игре, хотя сам фильм не пользовался особенной популярностью. Потом Николь озвучила пингвиниху Норму Джин в лучшем анимационном фильме 2006 года «Делай ноги» (касса - $ 384 000 000), причем снова самостоятельно исполнила все вокальные партии (как и Хью Джекман с Робином Уильямсом, также озвучивавшие фильм).
В 2007 Николь сыграла вместе с Дэниелом Крейгом в фантастическом триллере «Вторжение» (ремейк фильма 1956 года «Вторжение похитителей тел», еще раз переснятого в 78-м). Третья реинкарнация картины оказалась худшей из всех, и это был самый провальный фильм Николь: при солидном бюджете в 80 миллионов, в Америке он собрал всего 15, при этом на съемках с актрисой случился опасный инцидент, когда машина во время съемок погони врезалась в столб, и актриса лишь каким-то чудом не пострадала (а двое каскадеров при этом попали в больницу). На всякий случай Николь увезли на обследование Занудная и невнятная картина получила множество негативных отзывов... Некоторые критики начали прямо заявлять о «закате карьеры Кидман».
Малозаметная комедия «Марго на свадьбе» (2007) с Джеком Блэком и Джоном Туртурро, напротив, была оценена критиками очень высоко, хотя и осталась совершенно не принята зрителем. Тем не менее, за свою роль актриса была выдвинута на престижную премию Satellite.
Но уж какой фильм точно не прошел незамеченным, так это навороченный блокбастер «Золотой компас» стоимостью 180 миллионов (причем снова с Крейгом), один из крупнейших кинопроектов 2007 года, собравший в прокате $ 372 000 000. Кидман сыграла злобную миссис Колтер. Автор книги о Золотом Компасе Филип Пуллман лично настаивал на том, чтобы эту героиню играла именно Кидман, написав ей письмо!
Тогда же Николь появилась в телевизионной рекламе игровой приставки Nintendo.
А в 2008 австралиец Баз Лурман, автор блестящего «Мулен Руж», снова приглашает актрису к сотрудничеству — на сей раз над эпическим проектом «Австралия», повествующим об атаке японцев на Дарвин во время Второй мировой войны. Главную роль в фильме исполнил еще один австралиец — Хью Джекман. Уроженка Австралии, Кидман с радостью взялась работать над этим масштабным фильмом, но он так и не был принят зрителями США, собрав меньше 50 миллионов при бюджете больше 130. К счастью, мировой прокат прошел более чем успешно, так что общие сборы превысили 200 миллионов. Журнал Forbes оценил ежегодный доход Николь в $ 28 000 000, что делало ее одной из самых высокооплачиваемых актрис в мире.
Николь была утверждена на главную роль в драму «Чтец» с Ральфом Файнсом, но из-за беременности актриса была вынуждена покинуть проект. Занявшая ее место Кейт Уинслет получила Оскара, причем Кидман лично вручала Кейт награду.
Через два месяца после рождения дочери Сандей Николь возвращается к съемкам. На сей раз это мюзикл «Девять» (2009) Роба Маршалла, в котором вместе с оскароносной Николь играли не менее оскароносные Дэниел Дей-Льюис, Джуди Денч, Марион Котийяр, Пенелопа Круз и Софи Лорен. Кидман, чье появление на экране было кратким по сравнению с остальными, заменила выбывшую из проекта Кэтрин Зету-Джонс. Она выступила с Дей-Льюисом в музыкальном номере «Unusual Way». Результатом стали четыре номинации на Оскара и пять — на Глобус.
В 2009 году Кидман становится лицом рекламной кампании Schweppes.
В 2010-м актриса снимается с Аароном Экхартом в драме по пьесе «Кроличья нора», получившей в свое время Пулитцеровскую премию. Ради этой роли Кидман отказалась от приглашения Вуди Аллена сняться в его фильме «Ты встретишь таинственного незнакомца» с Антонио Бандерасом.
А в 2011 выходит комедия Денниса Дугана «Притворись моей женой» с Адамом Сэндлером и Дженнифер Энистон. У Николь Кидман здесь второстепенная роль, и она явно не пришлась по нраву кинокритикам, поскольку они дружно выдвинули Николь на Золотую малину (второй раз в карьере после «Колдуньи» 2006 года) за худшую женскую роль второго плана. «Награда» досталась Дэвиду Спейду.
Ничуть не более удачным было и появление Николь в остросюжетном фильме с Николасом Кейджем «Что скрывает ложь» (2011) Джоэля Шумахера. Как и Кейдж, Кидман не сможет записать этот фильм себе в актив, поскольку большинством критиков он был признан одним из самых слабых триллеров последних лет, да при этом еще и сильно провалился в прокате...
И наконец, самыми свежими работами Кидман в кино стали фильм «Газетчик» (2012) с Мэттью Макконахи и Заком Эфроном, и драма «Порочные игры» (2013) с Мией Васиковски.
Личная жизнь
В середине восьмидесятых актриса три года встречалась с актером Томом Берлинсоном, с которым она снималась в фильме «Оседлавший ветер». Потом ее бойфрендом стал театральный актер Маркус Грэхем, с которым она была вместе до самого конца восьмидесятых.
Николь Кидман познакомилась с Томом Крузом в 1989 году на съемках фильма «Дни грома». Том, к тому моменту уже звезда всеамериканского масштаба благодаря суперхиту «Лучший стрелок» и шедевру «Человек дождя», был до глубины души поражен харизмой «Дикой Австралийки» (как он потом ее называл долгие годы). Они сразу же решили пожениться, и вступили в брак на рождество 1990 года, спустя всего несколько месяцев после первой встречи.
«Лично я бы не хотела выйти за такую как я, но, к счастью, Том захотел.»
У Тома Круза и Николь Кидман двое приемных детей — Изабелла Джейн Кидман-Круз, родилась 22 декабря 1992 года, и Коннор Энтони Кидман-Круз, родился 17 января 1995 года. На протяжении многих лет Том и Николь считались одной из красивейших голливудских пар, даже несмотря на то, что Николь была выше супруга на полголовы, и при появлении вместе на красной дорожке оба были вынуждены корректировать рост при помощи обуви, чтобы выглядеть гармонично.
Пара хотела завести своих детей, но однажды Николь пережила внематочную беременность. Постепенно у них начались трудности в семейной жизни, спровоцированные интенсивными съемками обоих во множестве кинопроектов. Немаловажную роль играло и полнейшее равнодушие Николь к сайентологии, ярым сторонником которой является Круз. В конце концов Том инициировал развод, чем поверг Николь в шок. Она как раз носила их с Томом ребенка, но беременность закончилась выкидышем на третьем месяце из-за потрясения, вызванного разрывом с мужем, которого Николь, по ее собственному признанию, «не переставала любить ни на минуту».
«Моя жизнь рухнула. Люди говорят про меня: с ней покончено. Но, по крайней мере, я теперь снова могу носить туфли на высоком каблуке...»
После разрыва с Крузом Николь встречалась с другим знаменитым австралийцем Расселом Кроу, потом сблизилась с Джудом Лоу, с которым снималась в «Холодной горе». А в апреле 2003 ее не раз замечали в обществе чернокожего рэппера Кью-Типа (правда, эти отношения длились совсем недолго).
В 2003-2004 у Николь были близкие отношения с другим чернокожим музыкантом, знаменитым Ленни Кравитцем. Затем — кратковременный роман с суперзвездой поп-сцены Робби Уильямсом. А затем актриса встретилась с австралийским певцом в стиле кантри по имени Кит Урбан, который стал ее вторым мужем.
Николь познакомилась с Китом в январе 2005-го в Лос-Анжелесе, во время «Австралийской недели», на церемонии награждения выдающихся австралийцев. Через полтора года, в июне 2006 они поженились в Сиднее, в Австралии. А еще спустя два года 41-летней Николь удалось, наконец, родить своего ребенка. Дочь Сандей Роуз Кидман-Урбан появилась на свет 7 июля 2008 года.
Второй биологический ребенок Николь появился на свет 28 декабря 2010 года, но он был выношен суррогатной матерью, поскольку врачи очень не рекомендовали 43-летней актрисе пытаться выносить ребенка самостоятельно. Дочь назвали Фэйт Маргарет.
«С самого детства я знала, что не хочу пропустить ничего из того, что предлагает мне жизнь, даже если это опасно. Я хочу все. Больше всего меня страшит, что однажды я оглянусь и скажу — боже, на что я потратила эти годы? Поэтому я постоянно стремлюсь жить изо всех сил, делать все лучше, и лучше, и лучше. До бесконечности.»
|