Мартин Скорсезе (фильмография, награды)
«Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк».
Еще до Второй Мировой Чарлз и Кэтрин Скорсезе уехали из родной Сицилии в Америку. Как множество других иммигрантов, они рассчитывали найти там лучшую жизнь: еще бы, страна больших возможностей и больших денег, страна, где всем открыты пути к успеху, стоит лишь только захотеть.
Не все находят свой путь на вершину, многим это и не нужно… Семья Скорсезе держала булочную в Нью-Йорке, в «Маленькой Италии», самом криминальном квартале Манхэттена.
«Ветеран вьетнамской войны Тревис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.»
Мартин Маркантонио Лучано Скорсезе родился во время войны, 17 ноября 1942 года. Его друзьями были такие же потомки итальянских иммигрантов, как и он сам, и все детство он провел на улицах неспокойных итальянских районов послевоенного Нью-Йорка… То было время войн крупных мафиозных группировок, которые, после кровавого передела власти над городом, распространили свое влияние на всю Америку – выходцы из Италии вошли в большой бизнес и политику США как нож в масло благодаря своему напору и отваге. Романтика гангстерских улиц впиталась в кровь Мартина, когда он прятался от уличного смога в многочисленных кинотеатриках, жадно впитывая все новые и новые картины из жизни лучшего из миров. Смог мешал ему дышать. У него была тяжелейшая форма астмы, которой он страдал с трех лет, а кроме того – аллергия, воспаления легких, гаймориты…
«Насколько я помню, я всегда чем-нибудь болел. Все детство я провел, поглощая немыслимое количество таблеток. Мама давала мне их, чтобы я принимал лекарства по часам, и мне приходилось глотать их в компании сверстников. Они дали мне прозвище «Мистер Пилюля»».
Тогда он еще не знал, что именно кино станет его призванием. Не знал, что войдет в историю, как крупнейший классик мирового кинематографа, что на экранах появятся фильмы Мартина Скорсезе
«А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом».
Однажды пятилетний Мартин Скорсезе увидел человека, лежащего на тротуаре с простреленной головой.
«Мама поспешила перейти на другую сторону улицы. Я спрашивал ее, что случилось с этим дядей, но она ничего не отвечала, лишь сильней сжимала губы и ускоряла шаг. В нашем районе было много насилия».
Мелкие жулики, воры, мошенники, бандиты, крупные мафиози, торговцы наркотиками — все они были знакомы режиссёру с детства, поскольку жили по соседству, на «злых улицах» самого большого города Америки, осенённого видом статуи Свободы у входа в нью-йоркский порт.
Позднее уже режиссер Мартин Скорсезе говорил в ответ на обвинения в пропаганде жестокости: «Я снимаю кино об одиночестве, о стремлении к чистоте и правосудию, о необратимости греха… Но если получилась пропаганда насилия – простите меня, люди!». В фильмах Скорсезе много крови.
В детстве Мартин много времени проводил, сидя в своей комнате и придумывая сцены из кино, расставляя воображаемых актеров и продумывая их реплики. Он писал истории, в которые попадали герои его воображаемых фильмов, и все до мелочей ухитрялся держать в голове: кто как стоит, куда смотрит, и даже что при этом думает. Десятилетний мальчик самостоятельно пришел к режиссерской экспликации потому, что это росло у него из души. Снимать кино было его призванием задолго до того, как он сам это понял.
Родители Мартина были ревностными католиками. Сына они воспитали соответственно – на всю жизнь Мартин заполучил страшное чувство вины, поначалу из-за того, что по болезни регулярно пропускал воскресную мессу. Чтобы не попасть за страшные прегрешения в ад, само собой, нужно было загладить свою вину, целиком посвятив себя богу. Родные радостно поддерживали мальчика в столь благом начинании, и в итоге в 14 лет Мартин поступил в семинарию, чтобы выучиться на священника.
«У меня было чувство, что такой грешник, как я, недостоин ходить по земле. Однажды на исповеди я признался священнику, что при виде красивой женщины мне приходят в голову греховные мысли, и от этого мне хочется покончить с собой. Я был ужасно серьезен в тот момент, и вдруг священник принялся хохотать! Я подумал, что это не тот путь, по которому я хотел бы идти до конца жизни».
В 17 лет против воли родителей Мартин Скорсезе бросает семинарию ради учебы в киношколе при Нью-Йоркском Университете.
Во время учебы он подрабатывал монтажером в одной из студий. И однажды столкнулся нос к носу со старым знакомым, с которым не раз виделся до того на нью-йоркских улицах. Это был начинающий актер по имени Роберт. Фамилия его была Де Ниро. Мартин и Роберт вместе ходили по вечеринкам и стали лучшими друзьями. Ни с кем у Скорсезе не было такого взаимопонимания на съемочной площадке, как с Де Ниро – они были плоть от плоти нью-йоркских кварталов, они знали и любили этот город и чувствовали его атмосферу, они вместе здесь росли. Оба италоамериканцы, выросшие на соседних улицах, знакомые с детства. Де Ниро стал Альтер-эго Скорсезе в его картинах, одним из его любимых актеров.
Да и работать с Робертом, по словам Мартина, всегда было одно удовольствие. Захотел режиссер Мартин Скорсезе, чтобы, готовясь к роли в "Таксисте" (1976), Де Ниро "изнутри" изучил жизнь своего героя, - и Роберт, тогда уже "оскароносный" актер, целый месяц по 12 часов в сутки оттрубил за баранкой настоящего такси. Ни один клиент не узнал актера. Понадобилось Скорсезе, чтобы для роли в "Бешеном быке"(1980) Де Ниро потолстел на добрых двадцать килограммов, - и красавец-актер месяцами давился самой калорийной пищей, пока не распух до неузнаваемости. Рискуя потерять любовь поклонниц, он появился на экране заплывший жиром, с глазами-щелочками, отвислым животом... А тренируясь в игре на саксофоне для фильма "Нью-Йорк, Нью-Йорк", Де Ниро так натрудил губы, что целый месяц потом с трудом мог есть.
Фильмы Мартина Скорсезе начали появляться на экранах с 1963 года. Первый самостоятельный фильм, снятый 21-летним режиссером, назывался «Что такая милая девушка, как вы, делает в таком месте, как это?». Впрочем, в девушках Скорсезе тогда не очень-то понимал. По-прежнему замирая в восторге при виде очередной прелестной незнакомки, молодой человек не знал, как к ней обратиться. «Марти, - поучал его многоопытный старший брат Фрэнк, - надо действовать наскоком, быстро подойти, представиться, тут же куда-нибудь пригласить, комплиментик сказать, поцеловать - и дело в шляпе». В конце концов Мартин внял совету брата. Поспешной скороговоркой, сам пугаясь того, что творит, он сделал предложение студентке актерского отделения Лорейн Бреннан. Как ни странно, она согласилась. Вскоре, к своему ужасу, Мартин обнаружил, что она... не католичка. Отступать было поздно - и Мартину как честному человеку пришлось жениться, не спрося благословения родителей.
В качестве воспоминания об этом скоропалительном союзе осталась дочь Кэтрин. Назвав девочку в честь матери, Мартин хотел хоть как-то загладить вину перед родителями, которые были крайне недовольны его поступком. Вскоре несчастливый брак дал трещину. Лорейн была молода и честолюбива, мечтала о блестящей актерской карьере. Она была прекрасной подругой, любовницей и заботливой матерью, но совершенно не годилась на роль сиделки. А Мартину была нужна не жена, а бесконечно терпеливая сестра милосердия. Обострившаяся астма и разъедавшее его с детства чувство вины превратили Скорсезе в невротика, одолеваемого мириадами фобий.
Режиссер Мартин Скорсезе панически боялся самолетов. Если полета было не избежать, он поднимался на борт с карманами, полными талисманов и оберегов. Еще он боялся сглаза. Боялся злых духов и демонов. И, что уж совсем странно, он боялся безобидного и ничем не примечательного числа 11. Он старался избегать его всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Ничто не могло заставить его остановиться в отеле, если ему предлагали комнату, на двери которой красовалось роковое число. Как-то раз на автостоянке единственным свободным местом оказалось одиннадцатое. Мартин отменил все свои планы и повернул обратно.
В конце концов Скорсезе стал ходить к психоаналитику, но это ему не помогло. Мучения продолжались до тех пор, пока он не встретил Сэнди Уайнтрауб, дочь известного чиновника из корпорации "Уорнер Бразерс".
С этой встречи началась новая полоса в жизни Скорсезе. Сэнди стала его подругой на долгие двенадцать лет, оказавшись первой в длинной череде его "ангелов-хранителей". Она поила Мартина настоями из целебных трав, изобретала для него всевозможные витаминные диеты и мужественно с ним их разделяла. Она безропотно сносила бесконечные вспышки его воистину итальянского темперамента. Ему ничего не стоило в ярости сбросить посуду с накрытого к обеду стола. Сэнди просто молча собирала осколки.
Однажды Мартин заявил, что некая журналистка Джулия Кэмерон, пришедшая взять у него интервью, останется у них до утра, потому что за окном дождь, а ей далеко добираться. Сэнди дала ему понять, что эта идея ей не по душе, и тогда он… сорвал со стола скатерть, и все, что было на столе, с грохотом посыпалось на пол. Джулия осталась ночевать. Потом она пришла брать интервью еще раз и еще, снова осталась сначала до обеда, потом до ужина, а потом и вовсе вытеснила Сэнди из жизни Скорсезе. Жена уступила обожаемого мужа без боя. За много лет она привыкла относиться к нему по-матерински, прекрасно осознавая, что ее Марти - гений, а значит, большой ребенок.
Джулия Кэмерон оказалась не только талантливой журналисткой и обворожительной женщиной, но и хорошей сценаристкой... Именно она подсказала Скорсезе сюжет фильма "Нью-Йорк, Нью-Йорк" (1977). Впрочем, идея лежала на поверхности: сценарий получился о сложности их с Мартином отношений. Таких сложностей между двумя творческими натурами случается немало. Особенно когда муж, вечно преследуемый чувством вины на пустом месте, без зазрения совести обижает жену...
Снимая «Нью-Йорк», Скорсезе влюбился в исполнительницу главной роли - Лайзу Минелли и... отбил ее у Де Ниро, с которым тогда у Лайзы был роман. И Джулия, и Роберт прекрасно знали, чем занимается Мартин в гримерке Минелли. Но они решили терпеть. Беда в том, что Мартин стал страдать своего рода любовным недержанием: он мог говорить только о своей новой пассии. Джулия слушала его разглагольствования о Лайзе за завтраком, за обедом, на прогулке и даже в постели. Все разрешилось незадолго до премьеры картины. Светски болтая с Лайзой, Джулия заметила, что та крутит в руках какую-то страшно знакомую вещицу. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это медальон самой Кэмерон. Скорсезе осмелился подарить любовнице медальон собственной жены! Это стало последней каплей. Джулия подала на развод, невзирая даже на то, что была на восьмом месяце беременности. Дочь Доминика родилась, когда они были уже не муж и жена.
В конце концов Скорсезе осознал: он увяз в женщинах и не может без них обходиться. Только рядом с ними страхи и беспокойство переставали терзать его. А судьба иронизировала над его слабостью, так как с фарсовой дотошностью повторила любовный сюжет, однажды уже имевший место в жизни Скорсезе. В доме Мартина зазвонил телефон и некая молодая особа договорилась с ним об интервью. Этой таинственной незнакомкой оказалась Изабелла Росселлини, дочь знаменитого режиссера Роберто Росселлини и кинозвезды Ингрид Бергман, будущая актриса, супермодель и писательница. Впрочем, в то время она была всего лишь начинающей тележурналисткой. Произошло все то же самое, что с Джулией: Скорсезе оставил Изабеллу у себя сначала до завтрака, потом до обеда, а потом на долгие годы. Впрочем, их брак с самого начала напоминал тропический ураган - схлестнулись два бурных итальянских темперамента. Ревность Мартина к красивой и удачливой жене носила прямо-таки параноидальный характер. Он дошел до того, что нанял детектива, чтобы тот следил, не изменяет ли она ему.
Когда Росселлини снялась в не слишком строгом костюме для обложки толстого иллюстрированного журнала, Скорсезе вдруг припомнил, что он из строгой католической семьи и в юности претендовал на роль священника. Словом, она посмела своим "нарядом шлюхи" - Скорсезе именно так и выразился - опозорить его благородное имя! "Тебе с твоими замашками место в сицилийской глуши!" - парировала оскорбленная Росселлини. Все было кончено, и Скорсезе снова пустился на поиски подруги жизни.
Его пятой женой стала Барбара Де Фина. Как и Сэнди Уайнтрауб, она взяла на себя уход за Мартином. А заодно стала продюсером практически всех его фильмов, снятых в 90-е годы. Более того, она продолжает работать со Скорсезе и по сей день, хотя они расстались уже несколько лет назад.
Кандидатура шестой жены некоторое время вызывала у Мартина сомнение. Он никак не мог выбрать между актрисой Иллианой Даглас и издательницей Хелен Моррис. В конце концов Даглас не выдержала напряжения и "сошла с дистанции" - вышла замуж за другого. "Главный приз" в лице Скорсезе достался более спокойной, уравновешенной и заботливой Моррис.
"Шестой брак для католика - не шутка. С другой стороны, квартал, в котором я рос, славился тем, что похороны там случались куда чаще, чем свадьбы. С тех пор свадьбы кажутся мне единственной защитой против смерти".
Словом, никто не верил, что этот брак для 56-летнего режиссера окажется последним.
Давно прошли те времена, когда Мартин Скорсезе не знал, как подойти к женщине. Теперь женщины яростно борются за его внимание, невзирая на все его страхи, странности и вечное чувство вины. Ведь все это вылилось в четыре десятка больших и малых фильмов, из которых чуть ли не треть - по-настоящему великие ленты о грехе, искушении, необратимости расплаты... При том, что киноакадемия по разным причинам долго обходила Скорсезе с "Оскаром", ни для кого уже не секрет, что он - живой классик.
«Кто стучится в дверь ко мне?» - 1967 год. Главный герой фильма (его сыграл молодой Харви Кейтель) — типичный итало-американец, в его жизни есть все, что свойственно обитателям «злых улиц» Нью-Йорка: посиделки в барах, стычки с недругами, веселье и друзья. Но вскоре в его жизнь войдет местная девушка, ради которой он готов остепениться…
После этого Мартин снимает еще два фильма: полу-документальные «Уличные сценки» и «Берта по прозвищу „Товарный вагон“», фильм, основанный на реальной истории.
В 1973 году на экраны вышел фильм «Злые улицы». Снова Харви Кейтель, а с ним – и Роберт ДеНиро. В центре сюжета фильма четыре парня, находящихся в тени своих родственников старшего поколения: Тони, итальянец 30 лет от роду, заправляет местным баром, Майк претендует на звание серьезного мафиозного воротилы, не снимает ни на секунду маску серьезности, ведь он единственный из всей компании действует исходя из понятий мафиози старого поколения.
Джонни Бой – отморозок в худшем значении этого слова. Занимает деньги у всех подряд без всякого намерения вернуть, ему глубоко плевать на все понятия, законы и связи этого общества, ему просто нужно выпить, снять девочку, набить кому-нибудь морду. Чарли, племянник местного босса мафии, стремится воплотить в жизнь идеи великого Франциска Ассизского, но делает это «на улицах», по своей недальновидной мерке. Чарли очень религиозен, он испытывает свое терпение и веру, пытается спасти Джонни Боя, при том, что покидает свою подругу в момент приступа эпилепсии… Фильм был высоко оценен публикой.
В 1974 году Эллен Бёрстин решилась на съёмки в новой картине Мартина Скорсезе «Алиса здесь больше не живёт». Она получила Оскар за лучшую женскую роль. Фильм рассказывал историю Алисы, у которой умер муж, оставив ее безработную с ребёнком на руках.
В 1976 году Скорсезе снимает фильм «Таксист», и он стал его прорывом. После первого просмотра этот картина может даже не понравиться, показаться слишком жёсткой. Только позднее удаётся разглядеть подлинную драму одиночества и неприкаянности человека, который вынужден работать по ночам в опустевшем, холодном, враждебном ночном Нью-Йорке. Ключ же к разгадке данной ленты — в том, как контрастен дневной и ночной облик одного и того же города, его фасад и изнанка. И, конечно, великолепная игра Роберта Де Ниро, постоянного актёра и «альтер-эго» Мартина Скорсезе, позволяет увидеть истинную человеческую драму героя, который выброшен на обочину жизни и от отчаяния сам бросил беспощадный вызов обществу и системе. «Таксист» стал откровением для поколения семидесятых, вехой и культом…
«Нью-Йорк, Нью-Йорк» (1977). Действие мюзикла начинается в день победы над Германией в 1945 году. На фоне всеобщего веселья, летящего конфетти и веселой музыки бывший герой войны, саксофонист, знакомится с певицей, и они любят друг друга и ссорятся на протяжении всего фильма, действие которого погружает зрителя в эпоху больших джазовых оркестров.
Режиссер Мартин Скорсезе положил в основу сюжета конфликт, часто имеющий место между мужчиной и женщиной, когда оба одинаково талантливы. Особенно острым бывает этот конфликт, когда жена добивается большего успеха, чем муж. Так и здесь - одаренный музыкант не может принять успеха жены-певицы.
Следующая знаковая работа – «Бешеный бык» (1980) – история жизни реального человека. Джейк ЛаМотта, получивший прозвище Бронкский Бык – профессиональный боксер. Все его комплексы яростно извергаются на боксерском ринге. Под горячую руку ему попадается родной брат, ставший жертвой навязчивой паранойи и ревности Джейка, а также пятнадцатилетняя девочка, которой суждено было стать самой главной наградой бойца и преследующим его наваждением. Неистовый и бескомпромиссный, Джейк невыносимо страдает, но если бы ему суждено было пройти свой земной путь снова – он повторил бы его шаг за шагом, просто потому, что не может иначе…
«Король комедии» (1981). Неутомимый лузер Руперт Папкин уверен, что его призвание - быть гениальным юмористом. Вопреки полному отсутствию таланта, он точно знает, что его ждет немеркнущая слава блистательного шоумена. Нужно лишь один разок выступить перед зрителями — и он станет звездой. Решив начать свою карьеру с самого верха, Руперт осаждает популярнейшего ведущего «Вечернего шоу» Джерри Лэнгфорда, чтобы тот позволил ему выступить в своей передаче. Но легендарный комик не желает иметь ничего общего с этим самоуверенным бездарем. Получая отказ за отказом, Руперт, в конце концов, решается на отчаянный шаг, не сомневаясь, что теперь-то весь мир узнает о нем.
«Последнее искушение Христа» (1988). Внезапно – кино шокирующее. История Сына человеческого через цепь искушений, ловушек, развилок. Ее двигает экстатический страх, и смотришь его с тяжелым чувством, ибо это триллер веры. Мартин Скорсезе изображает последователей Иисуса совершенно земными людьми. Они желали революции, а Он принял Распятие, пошел на крест и вверг их надежды на земное царство в прах, и уподобил их земное существование праху. Но последующая развилка поражает зрителя: распятый на кресте освобожден от миссии, у него будет свадьба, дом, дети, дорога от радости к радости, от сына к сыну, возделываемый сад. И выбор его будет самым важным в истории этого мира.
«Славные парни» (1990). Ставший уже традиционным жанр криминальной драмы, добротная работа мастера своего дела. Генри Хилл — начинающий гангстер, занимающийся грабежами вместе с Джими Конвеем и Томми Де Вито, которые с легкостью убивают любого, кто встает на пути их восхождения к вершинам мафиозной иерархии. Приходит время, когда Генри, сам пострадавший от своих напарников, должен приложить руку к началу конца Джимми и Томми – и он предает их.
«Мыс страха» (1991). Матерый уголовник Макс Кэдди выходит из тюрьмы, отсидев длительный срок за изнасилование. Его сердце переполнено ненавистью. Тогда, четырнадцать лет назад, его адвокатом на суде был Сэм Боуден. У него в руках была важная информация, которая, возможно, могла спасти Макса от тюрьмы. Но Сэм скрыл ее, клиент получил суровый приговор. Макс ничего не забыл, все эти годы он вынашивал план мести. И теперь намерен отыскать Боудена и преподать ему страшный урок, лишив его жены и 15-летней дочери.
Очередной фильм-веха – «Казино» (1995). История Сэма Ротстина, талантливого менеджера итальянских мафиози в Лас-Вегасе, блестящего управленца по кличке «Ас». В городе азарта Ас всегда с блеском выполнял свою работу: казино процветало, поток денег беспрестанно лился в карманы довольных боссов-покровителей. Городские заправилы находились на довольствии у мафии, полицейские и суды были куплены с потрохами, и казалось, ничто не может омрачить жизнь Аса. Но злой рок распорядился иначе. Несокрушимой империи Сэма суждено утонуть в крови, ибо в Лас-Вегас пришли новые времена.
«Воскрешая мертвецов» (1999) с Николасом Кейджем в главной роли. Воет сирена. Вспышки слепят глаза. По ночному мегаполису навстречу бесчисленным смертям мчится «Скорая помощь». Фрэнк Пирс — врач, работающий в ночную смену. Его постоянно преследует видение — призрак девушки, которую он не сумел спасти. Он разочарован, он не знает, зачем живет. Его жизнь превращается в ад, он на грани срыва, и все же продолжает борьбу со смертью. Вновь Скорсезе воспевает и проклинает город своего сердца – Нью-Йорк.
«Банды Нью-Йорка» (2002) – масштабная историческая картина. 1863 год. В диких трущобах города «американской мечты» действует только один закон — закон силы. В ходу любое оружие, никто не считает потерь и не оплакивает погибших. В одной из жестоких стычек от рук вожака «коренных американцев» — Мясника Билла в блистательном исполнении Дэниела Дэй-Льюиса погибает предводитель банды «ирландцев» Вэллон (Лайам Нисон).
Его сын Амстердам (Леонардо Ди Каприо) надолго попадает в исправительную школу, затаив ненависть к Мяснику, ставшему хозяином окрестных кварталов. Спустя годы не узнанный никем Амстердам возвратится на родные улицы с единственной целью — отомстить убийце отца. Жестокий поединок между ними оставит в живых только одного.
«Авиатор» (2004). И вновь Ди Каприо, и снова мощный проект, по достоинству оцененный миллионами. История одной из величайших личностей в американской истории – Говарда Хьюза. Получив от отца небольшую фабрику, молодой миллионер превратил ее в гигантское, фантастически прибыльное предприятие. Став владельцем огромной кинокомпании, он снял самый дорогой для своего времени фильм и покорил сердца прелестнейших голливудских актрис.
Ему принадлежали самые престижные казино Лас-Вегаса, он установил рекорд скоростных полетов, приобрел вторую по величине коммерческую авиакомпанию.
Деньги жгут сердце Хьюза, они не дают ему покоя, душа этого фанатика рвется ввысь. Только там, на высоте нескольких тысяч метров он по-настоящему счастлив. Только там, где все решает лишь мастерство пилота, он может сравняться с Богом. Но по пятам за ним всю жизнь крадется безумие, чтобы настигнуть его – и быть побежденным твердокаменной волей Великого Человека.
Какие стимуляторы принимает Мэтр, чтобы на 65-м году жизни снять мощнейшую криминальную драму, словно призванную стать новым эталоном в своем жанре? «Отступники» (2006): два лучших выпускника полицейской академии оказались по разные стороны баррикады. Один из них — агент мафии в рядах правоохранительных органов (Мэтт Деймон), другой — «крот», внедрённый в мафию (Леонардо Ди Каприо). Каждый считает своим долгом обнаружить и уничтожить противника, но постоянная жизнь в искажённых реалиях меняет внутренний мир героев. Блестяще снято, безукоризненно сыграно, профессионализм в каждом кадре.
Долгожданный Оскар!
К этому «Оскару» Скорсезе шел десятилетия, но получил заветную награду лишь в 2007 – фильм принес-таки Мартину приз за лучшую режиссуру. Загадка, почему не получил раньше – за великолепные «Банды Нью-Йорка», «Авиатор», «Славные парни»…Номинировался - да, но не был награжден. Как бы то ни было, награда все же нашла своего героя.
Очередная работа великого режиссера – «Остров проклятых» (2010), вновь с Ди Каприо в главной роли. Два американских судебных пристава отправляются на один из островов в штате Массачусетс, чтобы расследовать исчезновение пациентки клиники для умалишенных преступников. При проведении расследования им придется столкнуться с паутиной лжи, обрушившимся ураганом и смертельным бунтом обитателей клиники. Но самый главный сюрприз ожидает зрителя в конце, когда выясняется, что главный герой и есть самый главный безумец на острове проклятых…
В 2010-м режиссер обратился к документальному жанру, приложив руку сразу к трем фильмам - "Письмо к Элиа", "Беседы с Фран Лебовиц" и "Жизнь в материальном мире: Джордж Харрисон", а в самом конце 2011-го удивил поклонников своего таланта совершенно нехарактерной для себя волшебной сказкой в стиле фэнтези "Хранитель времени". Один из величайших кинорежиссеров всех времен по-прежнему бодр и полон сил, и он уже вовсю трудится над исторической драмой "Тишина", которая выйдет на экраны в 2013-м.
«С самого детства я видел плоды ненависти и страха. И теперь хочу сказать своими работами, что путь насилия ведет в никуда. Многие мои герои, свернувшие на неверный путь, прошли бы его снова, если б смогли. Но этот путь не принесет счастья». |