29 местоВ поисках Немо Finding Nemo
Год: 2003 США Жанр: анимация Режиссеры: Эндрю Стэнтон, Ли Анкрич Роли озвучивают: Альберт Брук, Уиллем Дефо Бюджет: $ 94 000 000
Сборы: $ 906 465 556
Если есть в словарях масштабное определение слова «Успех», в качестве примера стоило бы привести компанию «Pixar». Когда такое количество талантливых людей, обожающих свое дело, оказывается в одном и том же месте, результат вполне может превзойти всяческие ожидания – во всяком случае, неудачных творений этой студии мир пока еще не видел. Да и вряд ли увидит: если люди до такой степени влюблены в свои творения, они просто не могут получиться плохо.
Так и есть: очередной полнометражный мульт искрит юмором, очаровывает персонажами и затягивает прекрасным сюжетом, как ничто другое. И в год выпуска картины практически все дети планеты посетили вместе со своими родителями кинотеатр, в результате чего копилка студии пополнилась на неимоверные восемьсот миллионов. И до сих пор «Pixar» впереди планеты всей, а название фирмы в трейлере к грядущему творению – общепризнанный знак качества.
Это интересно Персонажи мультфильмов «Pixar» нередко появляются в других картинах студии, порой за несколько лет до релиза. Так, Немо мы можем видеть в «Корпорации монстров», вышедшей еще в 2001-м – там это игрушка в комнате девочки Бу.
Фильму принадлежит рекорд кассовых сборов первого уикэнда в США среди анимационных фильмов – за один день 30 мая 2003 года картина собрала более 70 миллионов долларов.
Еще один рекорд – по количеству продаж видео в первый день. 8 миллионов копий остаются абсолютным рекордом, 80% составили DVD-диски.
Третий рекорд – количество проданных DVD-дисков. 22 миллиона копий.
Приемная зубного врача скопирована с настоящей приемной дантиста в Эмервилле, Калифорния – там находится главный офис «Pixar», и многие авторы «Немо» проводили время в этой приемной в ожидании.
180 человек работали над фильмом почти три года, начав еще в 2000-м. А первые наброски персонажей датируются аж 1997-м годом!
Как водится, авторы фильма черпали вдохновение в реальном подводном мире. Чтобы передать все очарование морских глубин, они провели сотни часов, посещая аквапарки, погружаясь с аквалангами на Гавайях, и даже слушая лекции ихтиологов! На время работы над фильмом в студии установили гигантский аквариум с морскими рыбами, аналогичными действующим в картине, чтобы аниматоры могли в любой момент свериться с их движениями для большего реализма.
Одним из этапов работы было создание с помощью компьютерной графики колеблющейся поверхности воды, снятой снизу и сверху. Начальные варианты были признаны «слишком реалистичными для мультфильма» и сильно упрощены. Их попросту нельзя было отличить от реальной съемки.
Неожиданной проблемой оказался композитор – сперва пригласили маститого Дэнни Эльфмана, но он отказался. Тогда обратились к Хансу Циммеру – он тоже ответил отказом. Несколько постеров вышли с ошибочным титром «музыка Дэнни Эльфмана». На самом деле над музыкой работали сразу несколько композиторов во главе с Томасом Ньюманом. К счастью, она оказалась безупречной.
Фильм попал в десятку «Величайших анимационных фильмов всех времен» но версии Американского Кинематографического Института.
|