26 местоБаллистика: Экс против Сивер Ballistic: Ecks vs. Sever
Год: 2002 США, Германия Жанр: триллер Режиссер: Вич Каосаянанда В главных ролях: Антонио Бандерас, Люси Лю Затраты: $ 70 000 000 Сборы: $ 20 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 60 000 000
Таиландский режиссер с непроизносимым именем снял боевик, который не только стал колоссальным кассовым провалом, но и был признан одним из худших фильмов в истории кинематографа подавляющим большинством профессиональных кинокритиков (конечно, тех из них, кто сумел дотерпеть до титров).
Одно только неуклюжее название способно было отпугнуть большую часть потенциальной аудитории. Вдобавок фильм оказался примитивным до крайности, и при этом неинтересным и тусклым. Общее впечатление усугублял назойливый тяжелометаллический саундтрек и невероятное изобилие убийств всеми возможными способами.
«Баллистика» была первым голливудским опытом Каосаянанды, но ему сразу удалось заполучить двух суперзвезд первой величины – Антонио Бандераса и Люси Лю. До сих пор многие не понимают, что заставило этих двоих согласиться на съемки – особенно Бандераса, который отнюдь не страдает от недостатка предложений. Весь антураж этой картины куда больше подходит для неизвестных актеров-азиатов, фильм насквозь пропитан атмосферой примитивных боевиков 80-х, в которых не было никаких проблесков разума. Так же и здесь: происходящее в кадре больше всего напоминает фантазии подростка, бредящего «Рэмбо» и «Коммандо», причем не очень-то дружащего со здравым смыслом.
Упор режиссер сделал на трюки. В итоге получилось что-то напоминающее демонстрационный ролик голливудской Гильдии каскадеров – недаром «Экс против Сивер» собрал такое количество призов конкурса каскадеров «Таурус». Некоторые моменты по-хорошему поражают воображение, трудно припомнить, когда еще зритель видел что-нибудь подобное. К сожалению, это не делает бездарный фильм лучше – даже самому непритязательному зрителю просмотр дается с трудом. «Экс против Сивер» несуразен и нелеп, и здесь не поможет ни Антонио Бандерас, ни падение снайпера с небоскреба на машину, снятое одним планом. К счастью, Каосаянанда после провала своего творения завязал с режиссурой.
|