18 местоИ грянул гром A Sound of Thunder
Год: 2005 США, Германия, Великобритания, Чехия Жанр: фантастика Режиссер: Питер Хайамс В главных ролях: Эдвард Бернс, БенКингсли Затраты: $ 80 000 000 Сборы: $ 11 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 75 000 000
Еще на стадии производства этот фильм, как и многие другие провалы киноиндустрии, трясло и лихорадило. Его должны были выпустить аж на два года раньше того момента, когда он фактически вышел на экраны – в 2003-м (а не 2005-м).
Но наводнения во время съемок в Чехии откинули производственный процесс назад так сильно, что проект вообще хотели закрыть, и лишь благодаря героическим усилиям режиссера продолжили работу над ним – только для того, чтобы через считанные месяцы все снова застопорилось – на сей раз из-за… банкротства выпускающей компании Franchise Pictures! Нужно было быть очень напористым человеком с колоссальным зарядом оптимизма, чтобы дотащить несчастный фильм до победного конца.
Видимо, Питер Хайамс сполна обладал нужными качествами, поскольку съемки он в конце концов завершил. Многие до сих пор уверены, что лучше бы он этого не делал. Это был фильм-катастрофа – но не в отношении жанра, а буквально по всем своим параметрам. Из него мог получиться потрясающий проект – в основе лежал короткий рассказ ярчайшего писателя-фантаста Рэя Бредбери о путешественниках во времени, один из которых, находясь в прошлом, раздавил бабочку, что привело к цепочке последовательных событий, полностью изменивших мир будущего.
По задумке Хайамса, из всего этого мог бы получиться дивный фантастический боевик, в котором можно дать разгуляться фантазии – самые причудливые формы жизни могли образоваться из-за радикального поворота течения эволюции! Увы, воплотить задуманное как следует он либо не смог, либо не сумел из-за упомянутых серьезнейших проблем возникших прямо посередине процесса производства. Как бы то ни было, фильм у него получился из рук вон.
Ужасный сценарий, бросающий вызов здравому смыслу, бездарная игра актеров и непроработанность персонажей, псевдонаучная дребедень, произносимая героями – все это и вполовину не было так плохо, как убогие компьютерные спецэффекты. Они до такой степени резали глаз, что временами зрителю мучительно хотелось отвернуться от экрана. В дорогущем фантастическом боевике, где спецэффекты по определению являются главной изюминкой действа, это было сродни самоубийству – фильм почти никто не пожелал досмотреть до конца даже среди горстки смельчаков, что отважились купить билеты.
Ну а те бедолаги, которые все же увидели финальные титры, только добавили к общему хору критиков свои реплики о бездарнейшем монтаже, который словно делался какими-то приглашенными с улицы дилетантами в последние секунды перед релизом. Словом, «И грянул гром» - ярчайшее подтверждение того, что даже самую прекрасную идею можно убить наповал безобразным воплощением, которое не вызовет ни у кого никаких эмоций кроме раздражения, и, может быть, недоумения. Что это было?
|