11 местоПочтальон The Postman
Год: 1997 США Жанр: фантастика Режиссер: Кевин Костнер В главных ролях: Кевин Костнер, Джеймс Руссо, Уилл Паттон Затраты: $ 80 000 000 Сборы: $ 17 000 000
Убыток: с учетом инфляции $ 83 000 000
Фильм «Почтальон» стал вторым после «Водного мира» ударом (и еще более тяжелым, чем первый) для Кевина Костнера, который был в первой десятке популярнейших голливудских актеров в начале 90-х, а потом единым махом испортил себе репутацию.
Причем в случае с «Почтальоном» он еще и выступил в роли режиссера, что отнюдь не предвещало беды (если вспомнить снятые им «Танцы с волками», заработавшие аж семь Оскаров). Все складывалось довольно удачно – даже в основе лежала книга-бестселлер, также удостоенная наград, то есть, налицо были качественный фундамент и умелый строитель. Но здание рассыпалось в прах.
Фильм рухнул под собственной тяжестью, столь тяжеловесным он был, такая масштабность сквозила во всем – начиная с общего числа персонажей, и заканчивая трехчасовой длительностью. Зритель так и не смог воспринять его должным образом. Нет никакого сомнения в том, что Костнер возлагал особые надежды на это эпическое творение, и оно стало самым значительным поворотным пунктом для Кевина, после чего его карьера покатилась под откос, да так в итоге и не выправилась окончательно.
Критики были беспощадны: в 1998-м картина заработала пять «Золотых малин», став своеобразным антиподом «Танцев с волками»: Худший актер, Худший режиссер, Худшая песня, Худший сценарий, и в довершение несчастий – Худший фильм. Полдесятка антинаград в итоге даже сделали «Почтальона» участником конкурса «Худший фильм десятилетия». Немногие смогли бы оправиться после такого.
Рассуждая объективно, фильм нельзя назвать полным провалом, каким он мог бы показаться, учитывая разгромную критику. Но уж точно он был сверх всякой меры громоздким и пафосным – только этих двух факторов более чем достаточно, чтобы утонуть в море забвения.
|