Рецензия на фильм "Щелкунчик и крысиный король 3D"(17 место в рейтинге самых провальных фильмов)
Великобритания, Венгрия, фэнтези Режиссер: Андрей Кончаловский В ролях: Эль Фаннинг, Натан Лейн, Джон Туртурро Бюджет: $ 90 000 000 Сборы: $ 14 700 000
"Долбанулись на отличненько" Гофман вертится в гробу, как пропеллер. А как все хорошо начиналось! Колоссальный бюджет, масса блистательных специалистов с талантливым Кончаловским во главе, слоганы о выходе отечественного кинематографа на мировую орбиту! Вот сейчас развернемся во всю ширь, да как грянем! Ща, грянули…
Вышло шикарно, не спорю. Более того – роскошно. Только с чего господа авторы взяли, что нелепость и вычурность можно залить потоком денег так, чтоб их не было видно? Вышло-то как раз наоборот – вся дикость картины в многомиллионном обрамлении засияла нестерпимым блеском.
Блеска здесь много – декорациям и спецэффектам нового «Щелкунчика» позавидует любой блокбастер премиум-класса. Старинная Вена со всей ее брусчаткой, воссозданная в павильонах – это что-то. А про компьютерную графику вообще нельзя рассказать словами, ее просто надо видеть. Словом, на вопрос «Куда дел 90 миллионов?» Кончаловский отвечает более чем убедительно.
На финтифлюшки.
Без обид, и декорации и спецэффекты не могут играть роль локомотива, это не они тащат фильм за собой, а напротив, должны следовать некой канве. Сюжет, образы, атмосфера играют ключевую роль, а декор и графика всему этому должны лишь помогать – не более. А здесь, извиняюсь, телега скачет впереди лошади. Сделав неимоверный упор на роскошь воплощения, режиссер совершенно упустил из виду суть. Фильм вышел БРЕДОВЫМ. И графика за миллионы баксов этому только поспособствовала.
Сумасшедший дом. А как еще прикажете обозвать зрелище, в котором из прекрасной атмосферной сказки с огромной елкой и пробежками по клавишам рояля зрителя за шиворот перетаскивают в натуральную фашистскую оккупацию с кривлякой-микрогитлером? Это что еще за бред? А почему не на обратную сторону Луны или 20 тысяч лье под воду? Поворот настолько дикий, что фильм сразу перестаешь воспринимать по-человечески. Так перестаешь воспринимать человека, который в разговоре дает понять, что он чокнутый. Сразу развернуться и убежать вроде как некрасиво, поэтому остаешься беседовать, но все больше киваешь и ждешь, когда псих выговорится. Сидим, смотрим…
Псих выговаривается. Погони на мотоциклах с шестиствольными пулеметами, реактивные крысы, как из фильма «Горец» с Ламбертом. Потом «Щелкунчик» вообще начинает смахивать на «Матрицу» с ее железными катакомбами. Все, приехали. Остается только добавить стадо синих носорогов, и готов апокалипсис разума. Это уже не прочтение классической сказки на новый лад, а просто страшная отсебятина из сумеречных глубин режиссерских мозгов. И где было чувство здравого смысла уважаемого Кончаловского? И вообще для кого он снял фильм?
Для детишек? Увольте. Детишки с просмотра первыми сбегут. Мамаша Крысиного Короля в сексуальных чулках, славно сочетающихся с наркоманской морщинистой рожей – это что еще такое? Ребята, вы в своем уме? А вот Крысиный король склоняется над малышкой-героиней, и говорит этак вкрадчиво: «Может быть, ты скажешь, где принц, или ОТКУСИТЬ ТЕБЕ ПАЛЬЧИКИ?» Ага, начни с мизинчиков… А как вам адская морда того же короля, когда он орет во все горло в ярости? Железные Крысопсы, вгрызающиеся в древесину? Оторванная заживо башка негритянского барабанщика?.. «Этот галимый музон достал!» «Склеил блондинку!» Няня-алкоголичка! Бли-и-ин…
И этой мрачной дикости тут столько, что поневоле задаешься вопросом – чего вы, ребята, хотели добиться-то? Может, включить в потенциальную аудиторию, помимо детей, еще и любящих ужасы взрослых? Ага, как же. Поклонники «Пилы» сбегут вслед за детишками при первых же звуках идиотских песен на мелодии Чайковского (сама по себе идея архинеудачная), от которых становится настолько неудобно, что аж пальцы в ботинках поджимаются. Словом, палили по всем сразу, но ни в кого, судя по сборам, не попали.
Это сжечь надо. Это какой-то мрачный бред сивой кобылы без проблесков сознания. Хуже того – в эстетике стимпанка. Еще хуже того - пополам с претенциозной антиутопией и целым ворохом ничем не оправданной грязной чепухи, которой в детской сказке просто не место. Все как нельзя лучше работает на атмосферу палаты опасных буйнопомешанных, и в эту же копилку – голос Киркорова, который похож на Джона Туртурро не больше, чем горшок на коромысло.
А вот Пугачева, озвучившая ту самую лысую Королеву в чулках, по-хорошему порадовала. Какая же она, все-таки, молодец! Выложилась на все сто. Кажется, я ее снова зауважал…
Влад Антонов |