Рецензия на фильм "Щелкунчик и крысиный король 3D"(17 место в рейтинге самых провальных фильмов)
Великобритания, Венгрия, фэнтези Режиссер: Андрей Кончаловский В ролях: Эль Фаннинг, Натан Лейн, Джон Туртурро Бюджет: $ 90 000 000 Сборы: $ 14 700 000
"Долбанулись на отличненько" Гофман вертится в гробу, как пропеллер. А как все хорошо начиналось! Колоссальный бюджет, масса блистательных специалистов с талантливым Кончаловским во главе, слоганы о выходе отечественного кинематографа на мировую орбиту! Вот сейчас развернемся во всю ширь, да как грянем! Ща, грянули…
Вышло шикарно, не спорю. Более того – роскошно. Только с чего господа авторы взяли, что нелепость и вычурность можно залить потоком денег так, чтоб их не было видно? Вышло-то как раз наоборот – вся дикость картины в многомиллионном обрамлении засияла нестерпимым блеском.
Блеска здесь много – декорациям и спецэффектам нового «Щелкунчика» позавидует любой блокбастер премиум-класса. Старинная Вена со всей ее брусчаткой, воссозданная в павильонах – это что-то. А про компьютерную графику вообще нельзя рассказать словами, ее просто надо видеть. Словом, на вопрос «Куда дел 90 миллионов?» Кончаловский отвечает более чем убедительно.
На финтифлюшки.
Без обид, и декорации и спецэффекты не могут играть роль локомотива, это не они тащат фильм за собой, а напротив, должны следовать некой канве. Сюжет, образы, атмосфера играют ключевую роль, а декор и графика всему этому должны лишь помогать – не более. А здесь, извиняюсь, телега скачет впереди лошади. Сделав неимоверный упор на роскошь воплощения, режиссер совершенно упустил из виду суть. Фильм вышел БРЕДОВЫМ. И графика за миллионы баксов этому только поспособствовала.
Сумасшедший дом. А как еще прикажете обозвать зрелище, в котором из прекрасной атмосферной сказки с огромной елкой и пробежками по клавишам рояля зрителя за шиворот перетаскивают в натуральную фашистскую оккупацию с кривлякой-микрогитлером? Это что еще за бред? А почему не на обратную сторону Луны или 20 тысяч лье под воду? Поворот настолько дикий, что фильм сразу перестаешь воспринимать по-человечески. Так перестаешь воспринимать человека, который в разговоре дает понять, что он чокнутый. Сразу развернуться и убежать вроде как некрасиво, поэтому остаешься беседовать, но все больше киваешь и ждешь, когда псих выговорится. Сидим, смотрим…
Псих выговаривается. Погони на мотоциклах с шестиствольными пулеметами, реактивные крысы, как из фильма «Горец» с Ламбертом. Потом «Щелкунчик» вообще начинает смахивать на «Матрицу» с ее железными катакомбами. Все, приехали. Остается только добавить стадо синих носорогов, и готов апокалипсис разума. Это уже не прочтение классической сказки на новый лад, а просто страшная отсебятина из сумеречных глубин режиссерских мозгов. И где было чувство здравого смысла уважаемого Кончаловского? И вообще для кого он снял фильм?
Для детишек? Увольте. Детишки с просмотра первыми сбегут. Мамаша Крысиного Короля в сексуальных чулках, славно сочетающихся с наркоманской морщинистой рожей – это что еще такое? Ребята, вы в своем уме? А вот Крысиный король склоняется над малышкой-героиней, и говорит этак вкрадчиво: «Может быть, ты скажешь, где принц, или ОТКУСИТЬ ТЕБЕ ПАЛЬЧИКИ?» Ага, начни с мизинчиков… А как вам адская морда того же короля, когда он орет во все горло в ярости? Железные Крысопсы, вгрызающиеся в древесину? Оторванная заживо башка негритянского барабанщика?.. «Этот галимый музон достал!» «Склеил блондинку!» Няня-алкоголичка! Бли-и-ин…
А вот Пугачева, озвучившая ту самую лысую Королеву в чулках, по-хорошему порадовала. Какая же она, все-таки, молодец! Выложилась на все сто. Кажется, я ее снова зауважал…
Влад Антонов |