Рецензия на фильм "Зеленый фонарь"
США, фантастический боевик Режиссер: Мартин Кэмпбелл В ролях: Райан Рейнольдс, Блейк Лайвли, Марк Стронг Бюджет: $ 200 000 000
"Во тьме ночной, при свете дня творится всякая фигня" С одной стороны, глупо было ожидать глубины и драматизма от «блокбастера по комиксам». С другой стороны, Кристофер Нолан со своими «Новыми Бэтманами» блистательно доказал, что можно снять глубокий фильм и на комиксовой основе. Увы, Мартину Кэмпбеллу это не удалось. Автор «Золотого глаза» и «Маски Зорро» (ему семьдесят лет, кстати) сотворил что-то красочное и тусклое одновременно. Красочное – потому что буйство спецэффектов здесь глушит все живое. Тусклое - потому что кроме роскошных мультипликационных вставок смотреть в картине не на что.
Начать с того, что кроме Марка Стронга (сыгравшего краснокожего предводителя «Суперменов В Зеленом» и щеголяющего мефистофельскими усиками) в картине нет ни одного мало-мальски колоритного героя. Центральный персонаж Хэл мало того что слащав и неинтересен, так еще и раздражающе похож на Бена Аффлека, и притом заурядный раздолбай. И это не обаятельно, как, возможно, думал режиссер. Это просто мужик с подростковым менталитетом, забывший повзрослеть. Девушка центрального персонажа напоминает фигуру, вырезанную из картона. Злодей Гектор Хаммонд со своим раздутым черепом больше похож на карикатуру и совсем не страшный, его даже жалко, когда он мечется в своем обиталище возле клетки с хомяком. И даже маститый актер Тим Роббинс положение не спасает никак, поскольку занят в эпизодической роли (упадок карьеры?) и не дает жару даже когда сгорает заживо.
Да и действие посередине фильма провисает не на шутку, словно начиная буксовать в огромной луже. Тут бы экшена подпустить, прибавить ходу, как вдруг начинаются проникновенные разговоры при луне… Споткнувшись на полпути к финалу, фильм пожилого Кэмпбелла поднимается было с четверенек и пускается бежать, да только эффекта уж нет: бежит не шибко весело, да еще и прихрамывает по-старчески. Так что когда он добирается-таки до банального хэппи-энда, аплодисментов ему не видать. «Зеленый фонарь» спас Вселенную, и наступила тоска зеленая.
Неинтересно получилось.
Мало того, еще и глупо. Конечно, не стоит требовать от комиксов достоверности, но когда пилоты боевых истребителей общаются по рации как подвыпившие подростки в парке на лавочке (а один из пилотов – юная фотомодель), когда ни одному герою ты не веришь ни на грош – ну может ли такой фильм взять за душу? Правильно, без шансов. Да он и не пытается – весь запал создателей, кажется, ушел на то, чтобы поразить зрителя еще более роскошными спецэффектами, а через минуту – еще роскошнее. Добились они только того, что хочется сказать им: задолбали вы уже со своей мультипликацией. В глазах рябит.
P.S. На третьих «Трансформеров» Бэя даже идти не хочется. Все то же самое – выжженная спецэффектами сетчатка и ноль смысла. На фига? Устроили из кинематографа картинную галерею. А ведь когда-то это нравилось…
Влад Антонов |