Рецензия на фильм "Slove. Прямо в сердце "
Россия, боевик/триллер Режиссер: Юрий Королев В ролях: Алексей Чадов, Игорь Жижикин Бюджет: $ 2 000 000
"Отмазались..." Такое впечатление, что отечественных боевиков мирового уровня в природе не существует. Наш кинематограф если и выдавал ненароком сильное кино, то в других жанрах, а в этом лепил чернуху пополам с порнухой, при просмотре которой возникало в основном раздражение. Прекрасную дилогию Балабанова про братьев Багровых с Сухоруковым и Бодровым-младшим я бы все же к боевикам не относил – эти фильмы другие в принципе. А вот чистокровные боевики у наших получаются слабенькие, все больше подражательные, и с ляпами совсем уж жалкими. Дилетантские.
Увы, увы. «Slove», совместная с немецкими продюсерами работа отечественных киноделов, угодил в ту же самую мусорную корзину, хотя и делал активные попытки выбраться из оной на свет божий. Так, я увидел простенький, но вполне себе вменяемый сюжет, на который вполне можно было сотворить и первосортный голливудский боевик с Мэттом Деймоном, а еще здесь действительно неплохие типажи героев – Леша Чадов в главной роли, колоритнейший Игорь Жижикин, засветившийся аж у Спилберга, и самое главное украшение фильма – беспощадный немец Людвиг Карлович в исполнении Сергея Юшкевича.
В этом трио и кипят все страсти – история с девушкой плоска и мертвенна, она в памяти не остается – и будь кино сделано как следует, его можно было бы хвалить, хвалить и хвалить.
Но оно сделано безобразно.
Это как художественное полотно на интересную тематику, нарисованное спьяну ногами. Ужас! Даже не знаю, с чего начать. Во-первых, чертов монтаж. С чего, ну с чего уважаемые авторы взяли, что смена планов каждые четверть секунды – это очень здорово? Ей-богу, просто бесит – взгляд не успевает фокусироваться, планы скачут, сменяя друг друга, как в бешеном калейдоскопе, это даже для клипа Сереги было бы непоправимым перебором, а для полного метража так и вовсе пуля в голову. Безобразный монтаж! Из-за него просмотр в определенные моменты становится почти невыносимым.
Операторская работа – в ту же топку. Попытались сымитировать манеру, в которой сняли сериал про Джейсона Борна (тоже довольно раздражающую, кстати, но хотя бы дающую бесспорное ощущение документальности), а в итоге получилась бездарная охапка ракурсов, при выборе которых не думали ни задним местом, ни головой, и вообще ничем: героев снимают то вплотную, то из дальнего угла, то справа, то слева, порой вообще непонятно, кто где стоит и куда смотрит… В сочетании с упомянутым монтажом ощущение получается такое же, как при поедании чего-то несъедобного – хочется немедленно плюнуть, а горло спазмами сжимает. Буэ-э-э! И они там дубли вообще делали? Какое-то скопление рабочего материала, а не фильм – все как попало, грубо и неряшливо.
Оператор и монтажер пристрелили «Slove», как бешеную лошадь. Эта парочка вообще никаких шансов зрителю не оставила – просто накинулись и запинали. Сотворенное ими зло растворяет в себе, как в кислоте, все мелкие и крупные недочеты фильма, на которые уже не смотришь. Ну там, нелогичность поведения героев, нереальность происходящих событий. Когда голову прострелили, опрелости на попе уже не волнуют… И только еще одно чугунное бревно летит в огород авторов в самой середине фильма, когда мы видим и обоняем сцену с погоней на дороге и последующее ее освещение в СМИ.
Это ужас.
Откуда взялась бомба под днищем Мерседеса, который подрывает главгерой? На дороге лежала? Почему Гелендеваген сопровождения ни с того ни с сего уехал в кусты? У водителя случился обморок? Почему он не выехал назад и не принял участие в погоне? Застрял в траве? Бесполезно такие вопросы задавать. Бесполезно и пытаться понять, почему сцена спланирована столь нелепо. Просто жалкий трэш класса «C», если не ниже. Но главное не это. Главное – что когда потом в новостях показывают эту сцену, снятую на «придорожные камеры», здравый смысл получает контрольный удар в ухо и отрубается окончательно.
Действия киллера случайно попали на придорожные видеокамеры в русском лесу? Да, они там везде натыканы как грибы, под березой, под осиной… Ну не судьба устроить экшен, скажем, в районе какого-нибудь поста ДПС, где действительно имеются камеры? Или у нас в стране все обочины трасс оборудованы передовой видеотехникой с HD-разрешением? Да мы, оказывается, кучеряво живем.
Но вся соль даже не в «придорожных камерах». А в том, что отснятое ими изображение, оказывается… идентично кадрам из фильма. То есть, авторы не заморачивались на съемки неких планов, снятых «придорожной камерой» из каких-нибудь кустов. Они просто взяли то, что сами же наснимали для фильма «Slove», сделали картинку черно-белой, и добавили помех. В итоге изумленный зритель наблюдает съемки с «камер наблюдения», следящих за лицом героя, и даже укрепленных на движущемся по дороге автомобиле.
С этого момента фильм просто перестает интересовать. Потому что становится ясно как день, что сняли его полные неумехи, что они даже не старались, и что на зрителя (на меня) им, по существу, наплевать. А раз так, мне наплевать на них тоже. Так что со спокойной душой желаю авторам на данном конкретном фильме разориться до трусов, бросить снимать кино, и оставить в покое хороших артистов. А артистам – сниматься у действительно хороших режиссеров. Пусть даже западных, раз отечественных не хватает. Потому что таким актерам у таких «мастеров» работать – это попросту недостойно. Я бы им свадьбу не доверил снимать, а не то что боевик за два миллиона долларов. Позорище.
Влад Антонов |