Рецензия на фильм "Запрещенный прием"
США, Канада, Франция, фэнтези/боевик Режиссер: Зак Снайдер В ролях: Эмили Браунинг, Эбби Корниш, Джена Мэлоун
"Многослойная живодерня" Все это напомнило мне Нолановское «Начало» с Ди Каприо. Только там – «сон внутри сна», а здесь – «фантазия внутри фантазии». Причем у Нолана слоев куда больше, так что там все, пожалуй, посложнее будет. И все равно остается ощущение, что со своим стремлением к визуальным наворотам Зак Снайдер на сей раз палку перегнул. Потому что той простоты, которая является признаком гениальности, в «Запрещенном приеме» нет (а в «Спартанцах» она была).
90 процентов действия проходит в выдуманной девочкой-подростком альтернативной реальности, куда она ушла с головой, лишь бы не видеть настоящего мира, который на самом деле - убогая серая психушка. Так что малышка вообразила, что вместо лечебницы живет в кабаре, вкалывая там танцовщицей. Воображает качественно – в реальном мире ее вообще не видали, она сюда даже не заглядывает. А вот в воображаемом творится такое, что меркнут самые залихватские изделия Голливуда как последних, так и прочих лет.
Напрашиваются параллели с Алисой в Стране Чудес и Матрицей: стремясь воплотить свои сногсшибательные задумки на экране, режиссеры придумали простейший ход – раз в реальном мире ничего столь невероятного произойти не может (и вообще в основном здесь царит скукота), перенесем действие в мир иллюзорный. И вот – сон Алисы на берегу речки (а во сне все возможно), или же мир виртуальной реальности, в котором, опять же, невозможного нет. Ложки нет, привет от Нео! Ну а Зак, отбросив сомнения, погрузил нас с вами не в сон и не в обман, а попросту в девичьи фантазии.
Только вот что кажется мне странным: откуда это под куполом милой и очень-очень юной девушки такая готическая жестокая мракотища? Да в ее воображении должны царить зайчики и бабочки, порхающие над лугами! А что она себе представляет? Загибаем пальцы: средневековые японские воины (в масках демонов, ага) семиметрового роста, сжимающие в руках турельные установки с вертолета, рвущие камень в пыль. Немецкие солдаты образца первой мировой войны, причем, о боже, они мертвые, и на паровом ходу. Потом идет фэнтези в страшнейшем своем проявлении – долой эльфов и волшебных единорогов, даешь полчища вонючих гоблинов и огнедышащего дракона на закуску (кстати, у дракона девочка убивает детеныша, такая, видно, скрытая фантазия у нее - убивать детей).
Потом вообще битва с роботами, словно пришедшими прямиком из футуристического боевика «Я, робот» с Уиллом Смитом (причем сцена так часто заклинивает в замедленном движении, что мозг закипает). И море оружия! Огнестрельные стволы самых разных калибров, мечи, секущие по конечностям, руки летят в стороны, словно щепки на лесоповале. Пятерка фемин-тинейджеров, проходящая сквозь строй врагов, напоминает связку из работающих бензопил. Насилие так и хлещет с экрана. Ни фига себе воображение у Куколки…
Знаете что? Это сцены прямиком из воображения взрослого, и очень брутального мужика, помешанного на бойнях в сло-мо и пулевых дырах размером с дубовое дупло. Я даже знаю, как его зовут – Зак Снайдер. И блондиночку свою он зря сюда припутал – кстати, серенькая она, просится кто-то поколоритнее… Девушка с ником «Ракета», к примеру, смотрится интереснее. А что до блондиночки (очень, похоже, продвинутой и образованной, раз она столько знает про средневековую Японию, оружейную промышленность и робототехнику) – если она себе и впрямь все это навоображала, то правильно ей сделали лоботомию. Пусть овощем живет, а то, не ровен час, убьет кого-нибудь в порыве фантазии – с такими-то сумеречными мозгами…
Нет, сценарий все же подкачал. А ведь из него растет весь фильм! Да и диалоги – лучше бы их не было, этих диалогов. В общем, замок на песке. Роскошный, супернавороченный, потрясающий замок немыслимых спецэффектов на рыхлом, мокром песке слабого сценария. Писал его, кстати, сам Зак, и лучше б не писал. Итог получился закономерный – визуально рвущий вас в клочки, но довольно странный и местами бредовый фильм с потугами на аллегоричность и философичность, картинка идеальной красоты, не скрывающая в себе почти ничего. Экшен ради экшена. Ну или просто огромный видеоклип непрерывно звучащей здесь Бьорк.
«Хранители» были лучше.
Влад Антонов |