Рецензия на фильм "Выкрутасы"
Россия, комедия Режиссер: Леван Габриадзе В ролях: Мила Йовович, Константин Хабенский, Иван Ургант Сборы: $ 12 400 000
"Йовович навыворот" Помните Скрипача из незабвенного «Кин-дза-дза»? Вот он, тот самый Гедеван Александрович, снова с нами! Леван Габриадзе, теперь уже не семнадцатилетний юноша, но зрелый муж, неожиданно вернулся в мир большого кино, выступив на сей раз в качестве режиссера комедии положений «Выкрутасы», в которую продюсер с мировым именем Бекмамбетов заполучил аж саму Милу Йовович. Успех, что и говорить, немалый: не у всякого получится забабахать дебютное кино с Хабенским и Милой, и если это старт, то вышел он мощным.
Конечно, с поправкой на русские реалии – наше кино давно и бесповоротно отстало от голливудского, и фильм «Выкрутасы» хорош там, где он родился, да и то не для всех. Но одного у фильма не отнимешь – он лучится добротой. За это можно простить и немыслимые выверты сюжета, и массивные киноляпы, и акцент Йовович, которая ну вот ни разу не похожа на простую русскую девушку Надю. И все равно фильм после просмотра оставляет хорошее чувство… А саундтрек от «Умытурман» и Чичериной – просто блеск. Молодец, Скрипач!
Хотя несуразиц тут масса. Да, я знаю, что это комедия-фарс, да, в этом жанре все держится на нелепицах, и все равно было странно наблюдать беспризорников, умеющих вытворять почти то же, что делал Нео в Матрице. Это такие кульбиты в сло-мо, что просто диву даешься – когда только ребята успели научиться трюкам, на которые и у взрослых уходят годы? И вообще какая-то странная идея – делать малолетних бездомных с улицы чемпионами страны по дворовому футболу… Это как если я прямо сейчас пойду и повстречаю у подъезда космонавта, гроссмейстера и великого пианиста, мирно пьющих пивасик и лузгающих семки. Глупый сценарий!
Глупо выглядит и Мила Йовович, всю дорогу изображающая конченую дуру и непрерывно блистающая красотой. В итоге весь образ ее героини похож на горсть блесток – ни харизмы, ни характера, и вообще ни хрена. Да еще акцент проклятущий… Не верю! Как и Урганту – он тут до того слащавый, что так и хочется посадить его щекастого Даню вместе с Надей на один паровоз и отправить уже в сторону заката – они созданы друг для друга. Вот Хабенский – это да, ему верю на все сто, ибо его учитель литературы Слава Колотилов реален, как сама жизнь. Этакий очаровательный лузер в погоне за счастьем (жаль только – лживый до мозга костей). Не подкачал и Гармаш, чей комичный поединок с главным героем не раз заставляет улыбнуться. А уж типажи беспризорников и вовсе один лучше другого – начиная с волевого капитана команды, и заканчивая безумным вратарем-маугли. Грузинский мальчик Четырехглазадзе, гениально ворующий арбузы – и вовсе вылитый Галустян!
В общем, для дебюта кино получилось отличным, с чем новоиспеченного режиссера и поздравляем – будем посмотреть, чем он нас дальше порадует. Надеюсь, вырастет над собой, интересный фильм сделал, и довольно душевный, технический уровень, спецэффекты, работа оператора – все на отлично. Осталось только поработать над огрехами – к примеру, не стоит больше вставлять в титры насквозь фальшивые «рабочие моменты», от которых за версту несет постановой. Щедро смоченное слезами послесловие от Йовович – тоже перебор. И все равно пациент куда скорее жив, а при съемках все явно получали удовольствие, что не могло не отразиться на результате. Как же, все-таки, важно любить то, что ты делаешь!
P.S. Но ляпы – это что-то. Когда я в финале, сразу победы беспризорников на чемпионате, узрел превращение темной ночи в солнечный день в течение сотой доли секунды, я чуть со стула не упал. Ну, это как если бы Колотилов в одном из кадров стал негром, и в таком виде доиграл бы до конца. Ляп просто дичайший, нигде такого не видел. Может, пошутили?..
Влад Антонов |