Рецензия на фильм "Живая сталь"
США, боевик Режиссер: Шон Леви В ролях: Хью Джекман, Дакота Гойо, Эванджелин Лилли Бюджет: $ 110 000 000 Сборы: $ 116 000 000
«Победа человека» Ё-моё, да кто ж это сделал-то? Покажите мне того, кто это снял! Да это же Шон Леви, тот самый Шон Леви, который сделал себе имя всего-то в начале двухтысячных, и вырвался на вершину благодаря придурковатой «Ночи в музее»! Молодой режиссер, который легавую собаку съел на комедиях и пародиях! Ущипните меня, я сплю.
Даже общепризнанные гении режиссерского кресла могут скатиться в излишнюю философичность, а то и вовсе выдать пустышку – проскочила тут сомнительная «Война миров» у Спилберга, да и Земекис со своим «motion-capture» завернул куда-то не туда. И тут на арену вселенского цирка выруливает вполне себе молодой парень, и с криком «Расступись!» выдает, не побоюсь этого слова, ШЕДЕВР со всех больших букв.
Вот в упор в авторе «Ночи в музее» не видел я драматурга. Потому что его там не было. Откуда он взялся в «Живой стали» - уму непостижимо. Но факт остается фактом: в сугубо развлекательной картине нашлось место драматизму настолько трогательному, настолько теплому, что фильм моментально попадает в разряд самых больших приятных сюрпризов кино за последний год, если не пятилетку. Как «Воды слонам!»
Хорошо все-таки, что молодое поколение в Голливуде не теряется на фоне мастодонтов-предшественников. Притом у каждого режиссера «новой волны» свое лицо, свой авторский почерк, и масса замечательных идей. Вот и идея, лежащая в основе этого великолепного фильма, прямо-таки подкупает: «Борись, несмотря ни на что». И если в иных фильмах борьба была связана с нешуточными страданиями, то здесь все увечья и расчлененка пришлись на долю роботов, что моментально умягчило рейтинг, и расширило потенциальную аудиторию до самых окраин демографии.
Роботы убивают и еще одного зайца: зрелищность картины прямо зашкаливает. Уж если поединки живых-то людей смотреть иногда чертовски интересно, то что говорить про здоровенных роботов весом в несколько центнеров, которые лупцуют друг друга на ринге с силой копра, заколачивающего сваи!
Но «Живая сталь» не была бы шедевром, будь в ней только зрелищность и идея. Нет, в ней есть все, что нужно, и всего в меру: безупречно подобранные актеры (Хью Джекман с его харизмой размером с Австралию в представлениях не нуждается, замечательный мальчуган-сынишка вообще открытие года), грамотно выстроенное повествование, которое не провисает ни на секунду, музыка Дэнни Эльфмана (если вам нужен лучший в мире композитор для кино – возьмите его, либо Джона Вильямса). Если коротко – лучше не сделать.
Актерам веришь. Их игра завораживает. Они убедительны в той самой степени, которая нужна, чтобы забыть, что история вымышленная. Работа художников заслуживает Оскара размером с Эверест. Местные роботы – просто эталоны стиля, причем у каждого свой неповторимый характер и пластика – что у скромного старенького Атома, выкопанного на свалке, что у высокомерного чемпиона Зевса за миллион долларов, что у забавного помойного Франкенштейна. При этом компьютерные спецэффекты ни на йоту не уступают «Трансформерам», а что до остального, то «Трансформеры» - полный отстой.
Самое главное - даже несмотря на то, что все действие завернуто вокруг боев роботов, главное в этой картине – Люди. Импульсивный, порывистый Чарли, который так и норовит пойти ва-банк, не в силах смириться с тем, что в мире без бокса он неудачник. Его сын, который вытащил на свет лучшее в своем некогда славном отце, и сделал так, чтобы им можно было снова гордиться… Они живые. Даже роботы, которые по определению не способны мыслить и чувствовать, кажутся живыми, а Атомом, как и Чарли, все в кинозале в конце фильма гордились до слез. Пошли в кино, а попали на праздник добра и таланта.
P.S. И какое счастье, что это не 3D!
Влад Антонов |