Рецензия на фильм "Бой с тенью 3D: Последний раунд"
Россия, боевик Режиссер: Алексей Сидоров В ролях: Денис Никифоров, Андрей Панин, Елена Панова
«На аспида и василиска наступишь – попирать будешь льва и дракона, или Вред неуместного пафоса.» Алексей Сидоров и Антон Мегердичев сообща сделали ну очень заметную трилогию в нашем кино. Оба парня пришли из телевидения – первый снимал культовую «Бригаду», второй – сериал «Российская Империя». Логично было бы предположить, что все три фильма про боксера Артема Колчина снимет именно автор первой части Сидоров, но продолжение он уступил Мегердичеву – и тот снял лучше. Гораздо лучше! Признаться, в отношении плавности повествования и логичности происходящего на экране его «Реванш» - один из самых классных отечественных фильмов за последнее десятилетие.
А «Последний раунд» снял опять Сидоров – и его творение, без сомнения, самое навороченное, пафосное и масштабное из всей трилогии, стало одновременно и самым неудачным. Начать с того, что усато-бородатый, агрессивно-стриженый Артем Колчин поменял имидж как-то уж очень неудачно: в темных очках вылитый Тимати. Во-вторых, стремясь удивить зрителя непрерывной вереницей трюков и приключений, Сидоров так перестарался, что вместо внятной истории сотворил грандиозный сумбур, галопирующий по всему миру с яростью и неистовством буйнопомешанного.
Наконец, сценарий за авторством того же Сидорова, такой вменяемый в «Реванше», в третьей части совершенно потерял связь с действительностью, и изобилует массой феерических глупостей, среди которых настоящей жемчужиной выглядит история о том, как некий ученый-генетик, держитесь крепче, «подсадил боксеру ген змеи», отчего тот стал непобедимым супербойцом. Ой, блин. Ген змеи он ему подсадил. Интересно, в какое место? Какая непрошибаемая, махровая, невежественная чушь!
Но чушь не большая, чем сама сюжетная линия. Артем, который жил себе, не тужил в России, сталкивается с неким спортсменом Куэрте, с которым на ринге никто не может справиться. Тут нашему герою звонит его давний друг-тире-недруг Вагит Валиев, и говорит: «Приезжай ко мне в Гонконг, кое-что скажу». И вот: наш герой едет, вляпывается в НЕИМОВЕРНЫЕ проблемы, ежесекундно рискуя жизнью, пройдя через сто кругов азиатского ада, добирается-таки до Валиева, медитирующего на необитаемом острове… Зачем? Чтобы услышать, что «Куэрте – генный мутант, драться с ним не стоит - поколотит». А теперь вопрос – не судьба было это по телефону сказать, не вытаскивая Артема к черту на кулички? Но зритель уже благополучно забыл об этой тонкости, оглушенный полутора тысячами приключений, свалившихся на голову главного героя.
Действия так много, что вместо фильма получился бешеный калейдоскоп. Вот Артем дерется с всамделишным кенгуру, а вот его уже приговаривают к расстрелу, а через минуту он падает с вертолетом в океан, а вот он бьет массивную рожу какому-то «Рисовому быку», местному чемпиону по боям без правил, а уже через секунду, похожий в своей большой кепке на Ленина в Разливе, словно Джеки Чан, мечется по азиатским улочкам, блистая невесть откуда взявшимися навыками паркура… И автомобильная погоня есть, в лучших традициях гонконгских экшенов класса B. И чего тут только нет, ей-богу! Только чувства меры, наверное…
Странное дело: Мегердичев снял свой «Реванш», в общем-то, с той же самой оглядкой на голливудские образцы, но он выглядел искренне, свежо, и как-то эмоционально-оправданно. А вот «Последний раунд» получился сумбурным и каким-то скоропалительным. Если честно, и первый-то фильм Сидорова тоже не впечатлял, постоянно царапая глаз вопиющими ляпсусами, вроде дождя, со страшной силой льющего перед камерой на фоне сухого асфальта на заднем плане – когда такие кадры мелькают на самом виду, к фильму поневоле утрачиваешь доверие.
К счастью, светлые пятна есть – так, по-прежнему хороша Елена Панова, играющая жену Колчина Вику. Вот она убедительна всегда – а особенно когда расшибает нос любовнице мужа в туалете ночного клуба. В одной этой сцене драматизма больше, чем во всем эпизоде финального поединка с «человеком-змеей», совершенно испорченном бредовой идеей о том, что генно-модифицированный Куэрте, подобно змее, не видит неподвижных объектов. С таким зрением бедняге надо все предметы шевелить, чтоб их разглядеть, не жизнь, а сплошная инвалидность…
Но, справедливости ради, нельзя не сказать, что на фоне действительно абсолютно идиотских подделок «под Голливуд», которые регулярно выдает отечественный кинематограф, «Бой с тенью 3» все равно выглядит отменно – интересно и зрелищно. Он стремительно бледнеет именно на фоне действительно переживательной и сильной второй части. Грядущий в конце года дорогущий блокбастер Мегердичева «Метро» нужно смотреть обязательно!
Влад Антонов рецензия на фильм "Бой с тенью 3D: Последний раунд" |