Рецензия на фильм "Красная планета"(12 место в рейтинге самых провальных фильмов)
США, Австралия Жанр: фантастика Режиссер: Энтони Хоффман В главных ролях: Вэл Килмер, Кэри-Энн Мосс, Том Сайзмор Затраты: $ 100 000 000 Сборы: $ 33 000 000
"Землея бригада проба панель" Клюква – самое живучее растение во Вселенной. Она встречается и среди бескрайних пустынь, и на дне океана, и глубоко в недрах Земли. Но кажется, нигде не произрастает так много витаминной ягоды, как на бескрайних просторах космоса… В этом фантастическом экшене клюквы столько, что ее можно ведром черпать, но, как ни странно, на ней почему-то и зацикливаться неохота. Да и не в клюкве дело, если оценивать общий уровень этого кино, который, как ни крути, на троечку – даже несмотря на циклопический бюджет и профессионалов экстра-класса в команде создателей.
Вэл Килмер, окончательно скатившийся в категорию «B», вполне к месту на красной поверхности негостеприимной планеты. Но Кэри Энн-Мосс-то как сюда попала?...
Тринити угодила на орбиту Марса как раз между первой частью «Матрицы» - гениальной, и второй – просто хорошей. И хотя по уровню технического совершенства «Красная планета» «Матрице» практически не уступает, общее впечатление от нее такое, что творение семьи Вачовски поневоле начинаешь ценить еще больше. Ладно, не всем же быть великими. «Красная планета» - невеликое произведение в жанре фантастики. Но и, чего уж там, не самое худшее.
Режиссер, действительно, неплохо представляет себе, как заинтересовать зрителя хотя бы отдельными моментами: когда в фильме что-то происходит, отрываться от экрана и впрямь не захочется. Сцена с пожаром в невесомости чертовски хороша! Но беда в том, что удержав зрителя в ходе отдельных сцен, автор не удержал саму картину в виде единого целого – в итоге нет ни малейшего ощущения цельности, законченности и общей стройности. Напоминает громоздкое сооружение, все компоненты которого по отдельности выше всяких похвал, но будучи собранными воедино, вызывают недоумение. Как Мерседес, обклеенный брильянтовыми колье.
Потому что по отдельности там все и впрямь хорошо: актерский состав на очень неплохом уровне (есть еще и Том Сайзмор, и Бенджамин Братт), декорации дорогущие (хотя дизайн интерьеров космического корабля с мигающими огонечками сделан почему-то в стиле «фильм детям» полувековой давности), и действительно классные спецэффекты, к которым приложила руку камероновская «Digital Domain» - спятивший робот, к примеру, сделан абсолютно безупречно. Но собранное в одну кучу все это и представляет собой не что иное, как именно кучу всякого разного, бессмысленную и беспощадную.
Свалили в один блендер, загибаем пальцы: 1) нежданную катастрофу в открытом космосе 2) предательство и угрызения совести 3) скромный героизм 4) американский патриотизм 5) робота-убийцу 6) научную сенсацию 7) лубофь и давай это все там перемешивать. Если в тот же блендер свалить плитку шоколада, капусту брокколи и пару трюфелей, продукты по отдельности бесспорно прекрасные, полученная масса почти наверняка отправится в мусорное ведро. Так и здесь: на выходе получилось блеклое нечто, которое очень нескоро захочется пересмотреть.
И клюква, клюква… И многочисленные нелогичности, неувязки и нестыковки… И этот проклятый «ръуски йаазыг», который, видимо, для создателей голливудских многомиллионных кинотворений как был, так и остается проблемой абсолютно неразрешимой. Создать декорацию размером в квадратный километр? Легко! Устроить многотысячную костюмированную массовку со взрывами? Запросто! Даже авиалайнер в поле уронить, и весь Нью-Йорк под землю обрушить – эти мастера способны на все, но только не написать пару слов по-русски ПРАВИЛЬНО.
Видимо, русскоговорящий неслабоумный консультант на голливудских холмах такая редкая птица, что проще найти для фильма Джорджа Клуни с Брэдом Питтом, или же он так дорог, что бюджеты не могут потянуть оплату услуг гиганта мысли. В общем, как объяснить эту мистику – не знаю, но Том Хэнкс в «Терминале» по-прежнему протягивает права на имя какой-то Гульнары Гулиевой (со своим фото), а «русский» телеканал в «Дне независимости» демонстрирует карту с загадочным городом «Новосйойрск». Так и в «Красной планете» - герой Вэла набредает на русский космический корабль, и начинает его запускать, а тот в ответ радует дивными надписями вроде той, что вынесена в заглавие рецензии. Черт бы их всех побрал, анацефалов.
P.S. Это единственный фильм в карьере режиссера Энтони Хоффмана. Решил «переквалифицироваться в управдомы».
Влад Антонов |