Рецензия на фильм «Ральф»
США, анимация Режиссер: Рич Мур В ролях: Джон Си Райли, Джек МакБрайер, Сара Силверман «Плохой или хороший — ты мой герой»
Случайно увидев портрет Ванилопы на игровом автомате, здоровила Ральф понимает, что никакой она не «глюк программы», а вполне себе равноправная участница «Сладкого Форсажа». Но вот какая странность: когда в финале происходит перезагрузка, и Ванилопа предстает перед потрясенными героями игры в своем истинном обличье, то выясняется, что она — местная Принцесса, и наряжена в соответствующее розовое платье с рюшечками. Но почему же тогда она была нарисована на игровом автомате не в виде принцессы? Там она изображена как раз в том самом виде, в котором ее знали в ее бытность «глюком» - этакая хипповая девчонка в юбке поверх штанов. Plot hole!
Других дыр не обнаружено. «Ральф» - смачный, классный, веселый, добрый, местами печальный и всесокрушающе талантливый фильм. Он сделан настолько мощно, что временами кажется истинным совершенством — если не в целом, то уж точно в деталях. Сахарный мир игры «Сладкий форсаж», внутри которой проходит половина сюжета, до того натуралистичен, что его так и хочется лизнуть! А уж высоты стиля, на которые забрались художники Диснея, настолько необозримы, что уже и видны-то не всякому: они просто превышают среднестатистическое значение слова «потрясающе».
А еще «Ральф» насквозь пронизан сладкой печалью по ушедшей эпохе первых видеоигр. И вот что можно сказать наверняка: на американцев он подействует еще посильнее, чем на нас с вами. В далекую эпоху нарождения залов с игровыми автоматами (нет, не тех кровопийц, в которые игроманы с пустыми глазами засовывают последние гроши) СССР довольствовались полумеханическими аттракционами в стиле «Подстрели зайца в поле». Что там у нас стояло в вестибюлях кинотеатров в эпоху «Гардемаринов»?
А вот в Штатах на излете восьмидесятых уже вовсю резались в «Донки Конга», и самозабвенно гоняли по коридорам желтого Пакмана, спасая его от зловредных привидений Пинки, Блинки и Клайда. Магическое словосочетание «INSERT COIN» было заклинанием, открывающим вход в мир еще таких новых, таких привлекательных виртуальных страстей, который тридцать лет назад был наполнен еще более яркими переживаниями и еще более жгучим азартом, чем сегодня — даже несмотря на то, что всплошную состоял из нешуточно крупных пикселей. «Ральф» - мощный взрыв ностальгии, blast from the past. Гимн любви к классике и воплощенная грусть по временам, которые уже не вернутся, и которые были чудо как хороши.
Даже когда в Россию пришли-таки Марио со Стритфайтером (привет тебе, «Денди»!), они не привели с собой и половины всех тех замечательных персонажей, которых мы видим в «Ральфе». Хотя у нас были свои — к примеру, как же классно было бы увидеть в картине, скажем, «танчики», древнюю нетленку, сожравшую миллионы часов наших юных жизней! Безумно жаль, что в фильме нет ни намека на того же Принца Персии... Зато компьютерных персон, не покидавших пределы Штатов, и совершенно не известных у нас — хоть отбавляй. Даже и сам Ральф, герой для Америки, безусловно, культовый (вечная классика Rampage), на Руси был с успехом заменен огромной обезьяной, которая и крушила все вокруг могучими конечностями. Поправка на географию...
Так что же - «Ральф» хорош? Да нет: он еще лучше! Потому что вызвав чувство ностальгии по прекрасному восьмибитному далеку у тридцати- а то и сорокалетних нынешних папаш, он и их отпрысков захватит и не отпустит до самого финала. Класс! Этот мультфильм — просто блистательное опровержение известной пословицы про двух зайцев. Тут оба надежно попались в сети талантливых авторов: и старшее поколение, способное оценить отсылки к древним игрушкам, в которые они с друзьями так самозабвенно резались в нежном возрасте, и младшее, которое нынче и в «Третий Дум» норовит рубиться исключительно на максимальных настройках.
Талантище Рич Мур, тот, который «Симпсоны» и «Футурама» (из чего можно сразу делать далеко идущие выводы), с самого начала делает упор не на воспоминания, а на вечные ценности. И правильно. Пакман Пакманом, но во главе угла стоят все-таки не путешествия в эпоху Соника и Марио, а старые добрые тонкости человеческого общежития: способность прощать и иногда даже жертвовать ценным ради того, кто тебе дорог, а главное — умение принять ближнего таким какой он есть, и полюбить его таким, и дать ему, такому грубому и с огромными ручищами, шанс быть Лучшим Другом.
Гениальный мультфильм, который надо видеть, чтоб потом не жалеть, что не видел.
Влад Антонов рецензия на фильм «Ральф» |