Рецензия на фильм «Возвращение героя»
США, боевик Режиссер: Ким Чжи-ун В ролях: Арнольд Шварценеггер, Форест Уитакер, Питер Стормаре «Как будто никуда и не уходил!»
Отечественные локализаторы узрели название «The Last Stand», и крепко призадумались. Казалось бы, переведи его как «Последняя схватка», и не парься. Но ведь это же первая главная роль Арнольда Шварценеггера после вынужденного перерыва на досадную безделицу, оставившую нас без него на пару пятилеток (губернаторство то бишь). А значит, надобно как-то отразить это дело в названии. Тогда кому-то пришла в голову светлая идея перевести «The Last Stand» как «Арнольд Шварценеггер снова с нами, и он по-прежнему надирает жопы злодеев, необдуманно решивших встать у него на пути, возрадуйтесь!» Но подумавши, ребята все-таки решили слегка сократить этот точный перевод до «Возвращение героя». Гран мерси, чуваки, я рад.
Фильм «Последняя схватка» оказался просто-напросто жемчужиной! Ну казалось бы, чего от него ждать — всему миру было бы вполне достаточно, чтоб он хотя бы не выглядел совсем уж ушатом помоев, а остальное старик Арни в любом случае взял бы на себя. Но вполне себе внезапно этот боевик предстал перед нами этаким орлом, ладно сбитым, крепко сшитым: смотрит с таким, знаете, прищуром, и говорит — э нет, парень, никуда ты не пойдешь раньше финальных титров, я тебя не отпущу.
Он действительно не отпускает. Настоящий эталон добротности, настоящий концентрат умения мастерски рассказывать истории. Блестящий развлекательный фильм, который ко всему прочему еще и чертовски здорово оправдан с психологической точки зрения — большинство диалогов, натурально, проговариваешь за актеров еще прежде чем они откроют рот. При этом фильм намеренно не старается прыгнуть выше головы, поэтому и еще одного бича современных экшенов под названием «больше трюков, нелепых и надуманных» «Последней схватке» удалось избежать.
Больше того: даже от сюжетных дыр почти избавились! Почти — это потому, что совсем уж без них обойтись невозможно физически, как владелец «Шевроле Корвет ZR1» не сможет совсем обойтись без штрафов за превышение скорости. На кое-какие художественные преувеличения можно великодушно закрыть глаза — здесь они не давят разум в лепешку, как это было в последнем «Крепком орешке», а всего лишь аккуратно направляют течение действия в нужном направлении. Ну оказался в заброшенном пустынном городке музей оружия, битком набитый боеприпасами, бывает.
Шварценеггер — неимоверно крут. А все потому, что умеет стареть с большим достоинством, и не теряя чувства юмора. Он ни на секунду не скрывает, что ему за шестьдесят, с успехом действуя в новом амплуа «видавшего виды громилы, который и в старости еще ого-го». Этим Арни напоминает Клинта Иствуда, сделавшего себе потрясающую «карьеру после карьеры», от одиноких ковбоев перейдя к ролям мощных, исполненных достоинства стариков, способных на многое. Он до сих пор в строю, несмотря на то, что ему за 80. Стало быть — у Шварценеггера впереди еще пара десятилетий плодотворного труда.
Если честно, лучше комплимента просто быть не может. Арнольд ухитряется стареть точно так же, как в свое время набирал популярность в эпоху расцвета — уверенно, спокойно, и с огромным успехом. Он улетел, но обещал вернуться? Он вернулся — и у него такое ощущение, что он никуда не уходил!
Да и у нас, признаться, тоже.
Влад Антонов рецензия на фильм «Возвращение героя» |