Рецензия на фильм «Джек - покоритель великанов»
США, фэнтези Режиссер: Брайан Сингер В ролях: Николас Холт, Элинор Томлинсон, Юэн МакГрегор «Тебе же четко сказали — не мочить бобы!»
Предвкушение накануне «Джека» очень похоже на ситуацию перед выходом «Оза» - масса параллелей. Точно так же, как Сэм Рейми, режиссер Брайан Сингер зарекомендовал себя на заре карьеры шедевральным творением: «Обычные подозреваемые» — эталон фильма с крышесносящей концовкой, стоящий чуть ли не наравне с «Шестым чувством». И точно так же, как Рейми, Сингер стал потом автором мегапопулярных блокбастеров по комиксам, сняв первые две части великолепных «Людей Икс» (правда, упустив из рук третью — если бы не это, сходство было бы абсолютным).
Но при этом Сингер выставил на всеобщее обозрение фильм-разочарование «Возвращение Супермена» как раз в тот момент, когда Рейми праздновал полную победу с блистательным «Человеком-пауком 2». И вот — выход новейшего блокбастера, вызывающего как радужные надежды, так и основательные опасения: а ну как опять выкатят на наш суд очередную трехмерную пустышку, радующую разве что появлением титров?
Учитывая то, что Рейми разочаровал очень и очень многих своим «Великим и Ужасным», было еще интереснее узнать, как с заданием справится мистер Сингер. Так вот (ура!) - он справился лучше. Намного лучше! Правда, без ошибок с подбором актеров и здесь не обошлось, потому что главная героиня фильма как-то уж очень неприметна, и совсем не тянет на звание «прекрасной принцессы» - ей бы миловидных крестьянок играть, максимум — какую-нибудь фрейлину, но уж никак не центрального женского персонажа.
В остальном же актерский состав — настоящий бальзам на душу. Вопреки ожиданиям, Николас Холт отлично справился со своей задачей, безупречно изобразив сообразительного, доброго и честного сына фермера. Ну а что до Юэна МакГрегора и Стэнли Туччи — тут и без гадалки можно было с уверенностью предсказать, что они станут главным украшением фильма. Так же, как и Иен МакШейн в роли короля.
Впрочем, фильм все равно не стал эпохальным творением, и даже не пытался это сделать. Его аудитория достаточно юна, чтобы не обращать внимания на многочисленные несуразицы, происходящие по ходу действия, и получить максимум удовольствия от созерцания битв и разрушений, незатейливо поставленных во главу угла. Именно ради этих самых разрушений фильм и создавался его авторами: не без натуги проскочив вступительную часть, словно поезд американских горок, медленно взбирающийся на самую верхотуру для набора кинетической энергии, «Джек» спустя полчаса экранного времени очень решительно переходит к мордобитию со спецэффектами, и до самого финала мчится со скоростью реактивного самолета, регулярно вышибая из зала искреннее «ВАУ!»
Ударная мощь компьютерной графики от Digital Domain пробивает скептика 80 левела насквозь, и впечатывает его глубоко в грунт. Именно в этом фильме авторы анимации докатились до рисования сгустков слизи на поверхности глазного яблока великана. Даже несмотря на достаточно сдержанное 3D, визуальное буйство происходящего на экране временами оглушает — особенно потрясающе сделан эпизод обрушения на землю многокилометрового бобового стебля, который, падая, приводит к ужасающим разрушениям внизу. Ну а апофеоз картины — феерическая смерть двухголового главаря великанов с последующим прорастанием стебля сквозь огромный каменный замок — и вовсе достоин звания одного из самых зрелищных моментов мирового кинематографа.
При этом здесь еще и вменяемый сюжет присутствует — в основном его неожиданные повороты крутятся вокруг ограниченного количества волшебных бобов, которые, всплывая то тут то там по ходу действия, то приводят к катастрофе, позволяя великанам неожиданно спуститься на землю, то спасают положение, давая сочные побеги прямо во вражеском желудке. Словом, если сравнивать «Джека» с «Озом», то «Джек» бьет своего невнятного соперника достаточно сурово, не оставляя простора для кривотолков. Да, он гораздо лучше.
Но как бы ни был добротен сюжет, фильм выглядит местами довольно смешно — так, рубаха-парень Джек замечательно укладывается в имидж типичного «вредного героя», становясь основной причиной несчастий, свалившихся на людей. Он, да еще глупый монах, укравший волшебные бобы у советника короля, вдвоем обрушили на страну гибель и разрушение — монах, прекрасно зная, какую опасную хреновину он только что спер, спокойно доверяет ее первому встречному, Джек, вместо того, чтобы бережно хранить бобы в темном сухом месте, позволил своему дядюшке швыряться ими направо и налево... Если бы не эти два саботажника, бобы так и остались бы у советника короля, который уж точно не допустил бы того, чтобы чудовищный стебель дорос до заоблачной страны кровожадных великанов!
В свете этого соображения фильм стоило назвать «Джек — разрушитель королевства».
Влад Антонов рецензия на фильм «Джек - покоритель великанов» |