Рецензия на фильм «Человек из стали»+
США, фантастика/боевик Режиссер: Зак Снайдер В ролях: Генри Кэвилл, Эми Адамс, Майкл Шеннон «Вот теперь запустили как следует»
Пока что это лучший боевик года. Черт его знает, что нам там выдадут с «Войной миров Z» (говорят, грядет крышеснос), да и битва Бильбо со Смогом в декабре обещает разорвать нас на мелкие клочки, но пока что Зак Снайдер вышиб из зрителя дух здесь и сейчас, в июне, со своим «Человеком из стали». Откровенно говоря, мы не видели ничего подобного не только в текущем году, но и во всех предыдущих. Мы вообще такого еще не видели.
Приятный шок от увиденного тем острее, что ни у кого не имелось стопроцентной уверенности в том, что фильм не окажется пшиком. Предпосылок тому было хоть отбавляй.
Во-первых, все хорошо помнят удивительный бред сивой кобылы под названием «Запрещенный прием», который старина Зак гордо выставил на всеобщее обозрение два года назад — переплевалась чуть менее чем вся вменяемая аудитория. Во-вторых, историю про Супермена уже пытались победоносно реанимировать в 2006-м, и эпический размах творения Брайана Сингера мог быть сравним только с его эпическим крахом — мир не видел более скучного супергеройского кино.
В-третьих, повторная реанимация культового супергероя как две капли воды похожа на печальную историю с «Новым Человеком-пауком» Марка Уэбба — тоже ранее успешно экранизированный комиксовый герой, показанный с другого боку и с совершенно другой командой создателей (вышел «Паук» неудобоваримым, как прокисший кефир, и к просмотру не может быть рекомендован вообще никак).
В общем, интрига получилась хоть куда. И разрешилась она ослепительным триумфом Зака. «Человек из стали» - царь-бомба в тысячу мегатонн, которая ошарашила и заворожила всех поклонников боевиков во Вселенной.
При этом — все равно стопроцентное творение Снайдера. Огромное, почти чрезмерное количество экшена и компьютерных спецэффектов — его визитная карточка, и здесь у него этого добра еще больше, чем обычно (правда, переборщил с трясущейся камерой). Судя по всему, режиссер сотворил почти идеальный продукт для целевой аудитории: если раньше при просмотре очередного приключенческого фильма иной раз хотелось чуточку больше колокольного звона, то здесь именно тот случай, когда этого самого звона просто завались. Берегите, как говорится, ухи.
Но это не только звон! Первая половина фильма отчетливо отдает примесью Нолана в лучшем его проявлении (кстати, он продюсировал фильм), и вообще драматизма всей истории отнюдь не занимать. Именно поэтому картина не воспринимается пустышкой с батальными сценами, как бы ни пытались некоторые крЫтики убедить нас в обратном. Да, в фильме совершенно не прописана линия романтических отношений Супермена с Лоис Лейн, и в нем совсем нет юмора — но постойте, ведь это же первая часть трилогии! Уверен — романтику и прочие компоненты оставили сиквелу с триквелом, и уж там-то по ним проедутся по полной программе.
Первый же фильм практически целиком посвящен предыстории Супермена — чего стоят одни только обширные сцены на Криптоне! Мы во всех подробностях узнаем, кем были настоящие родители Кларка, почему погиб его родной мир, и отчего генерал Зод так жаждет добраться до героя. Именно схватке с выжившими криптонианцами посвящен основной экшен картины — само собой, Супермен всю дорогу куда больше сконцентрирован на пресловутом Зоде, чем на журналистке, с которой только что познакомился!
Вообще сюжет исключительно строен и прост, и он — еще одна сильная черта новой истории о Супермене. Помнится, именно за чудовищный сценарий (за подписью самого Снайдера) сильнее всего пинали «Sucker Punch» - вся эта история про женскую шизофрению выглядела невменяемо с любой стороны. Зак сделал выводы, и предоставил создание сюжета авторам «Темного рыцаря». И хотя к тем товарищам в свое время тоже возникло немало вопросов, на сей раз они выдали на редкость ясную и стройную историю, в которой все насквозь понятно от начала до конца (очень серьезный показатель хорошего кино, кстати).
А еще нельзя не отметить совершенно потрясающе вписавшегося в образ супергероя Генри Кэвилла (на его фоне Эми Адамс, играющая Лоис — просто серая мышь).
В общем, на сей раз перед нами фильм, стоящий среди всех премьер последних лет ближе всего к понятию «шедевр». И он уж точно является шедевром визуальных эффектов — в первый раз мы физически ощущаем чудовищную скорость Супермена, то и дело переходящего на сверхзвук. Физика в фильме просто потрясающая - вы прямо шкуркой ощущаете сотрясение стен, пробиваемых телами дерущихся. Они летят как снаряды — и они весят как снаряды, они не бесплотны. Среди всех фильмов с разрушениями этот, пожалуй, самый реалистичный. Кстати, он еще и сильно впечатляет интенсивностью наведения тотального бардака в окружающей среде — последний раз мир так распадался на триллионы обломков разве что в «2012»...
И еще один важный момент. Очень заметно, что фильм является составной частью большого замысла (пресловутой трилогии) — на это намекает и трудоустройство Супермена репортером в газету «Дейли Плэнет», происходящее за считанные мгновения до финальных титров. Так что если сейчас «Человека из стали» не получается назвать стопроцентно шедевральным, то скорее всего он станет таковым, когда мы увидим последующие два фильма.
Если Снайдер не снизит накал страсти к своему творению - в триедином состоянии это будет всего-навсего лучший боевик в мире. И уж точно невозможно себе представить более удачный перезапуск истории о Супермене.
Влад Антонов рецензия на фильм «Человек из стали» |