Рецензия на фильм «Призрачный патруль»
США, боевик/комедия Режиссер: Роберт Швентке В ролях: Джефф Бриджес, Райан Рейнольдс, Кевин Бейкон «Койот возлюбил мой череп»
Перед нами главный номинант на звание худшего фильма года. «Золотыми малинами» сей кинокомикс будет осыпан гуще, чем «Титаник» Оскарами.
Начать с того, что это явно подробная калька с «Людей в черном», только далеко не такая веселая и занимательная. Все один в один – молодой честный коп попадает в напарники к пожилому трудновыносимому типу, вместе с которым борется со всякой невероятной нечистью, шастающей среди людей в человеческом обличье (разве что на месте инопланетян монстры с пастями, разинутыми до пупка). Только если картина Барри Зоненфельда была яркой, динамичной и потрясающе веселой, то творение Швентке только и делает, что блистает разнообразными гранями посредственности.
Прежде всего, парочка главных героев довольно слабо взаимодействует между собой, что для фильма такого рода вообще-то фаталити. Искрометные диалоги классно увязанных друг с другом напарников способны какой угодно фильм вытащить на высоту, с которой будут незаметны его огрехи. Именно такие дуэты – блестящие! – мы видели все в тех же «Людях в черном», да хоть в «Смертельном оружии» с Гибсоном и Гловером. Если же контакта нет, дуэт делает нечто совершенно противоположное – он даже и маленькие ляпы фильма раздувает до размеров слона (и у того же Зоненфельда в «Диком, диком Весте» ужаснейший в мире дуэт Уилла Смита и Кевина Кляйна вколотил в сердце фильма осиновый кол размером с телеграфный столб).
То же самое произошло и с «Призрачным патрулем». Авторы хотели столкнуть лбами двух диаметрально противоположных персонажей, но малость перестарались: современный коп Ник и шериф с Дикого Запада Ройсифус Пульсифер («зови меня Рой») в исполнении матерого Джеффа Бриджеса вообще словно играют в двух разных фильмах – первый в мелодраме о покинутой любимой жене, второй - в залихватской комедии с сарталями-морталями и падениями башкой на бетон. Кстати, Рой – лучшее, что есть в фильме, но даже он просто скопирован Бриджесом с его же Рустера из «Железной хватки».
В определенный момент печальный Ник даже перетягивает веселого Роя на свою мелодраматическую сторону, следствием чего становится чудовищно неудачная шутка о койоте, оттрахавшем череп шерифа в обе глазницы, и получившем от сего процесса удовольствие. В отношении дурного вкуса это просто что-то чудовищное, и я не очень хорошо представляю себе человека, который бы засмеялся во время данного «комедийного» момента. Это было ужасно.
Сама история рассказана как-то малость с пятого на десятое, и это при том, что она беззастенчиво блистает многочисленными неувязками, плюс предсказуема на все сто. Странно, что авторы не потрудились как следует проехаться по идее с внешними воплощениями главных героев в мире людей (где Ник выглядит как китайский пенсионер, а шериф Рой предстает в виде карикатурно-соблазнительной секс-бомбы с ногами от ушей). Такой ход был бы оправдан, если бы борцы с нечистью как-то использовали особенности своих «аватаров» при ловле потусторонних преступников – скажем, Рой пытался завлечь очередного мертвяка в западню, вертя перед ним ягодицами. Но похоже, что вся петрушка с фотомоделью и азиатом заварена исключительно ради фразы Ника «Твоя взяла, Рой». Чуть менее, чем вхолостую.
Упомянутые неувязки порождают ощущение, что автор сценария не особенно заботился о том, чтобы сделать свое сочинение хотя бы самую малость убедительным. Злодей-мертвяк Хейс (Кевин Бейкон) лелеет мечту о том, чтобы наводнить Землю ходячими мертвецами, при том что до этого сам прекрасно жил среди людей, посещал стрип-клубы, катался на крутой спортивной тачке и вообще черпал жизнь полной ложкой. Плюнув на все это, он собрался лишить себя всех радостей, устроив Апокалипсис, и сам не знает, на кой черт ему это сдалось (не знает этого и сценарист). В топку.
Да что там мотивы преступника! Нам даже не объяснили, каким образом «Мертвяки» попадают в реальный мир, и как они ухитряются принимать людское обличье. Эта важнейшая часть всей истории просто выброшена в мусорное ведро, как и многое, многое другое. Взять хотя бы «трогательную» сцену, в которой Ник получает возможность попрощаться со своей женой – нам так и не объяснили, как это было возможно. Если Джулия умерла – значит, она должна была отправиться в рай, по дороге пообщавшись с Ником. Но она осталась жить – означает ли это, что она умерла, пообщалась с Ником, а потом воскресла? Хоть бы объяснили, как так!
На все наплевано с высокой колокольни. Вместо того, чтобы отнестись к аудитории с уважением, ее просто оставили с кучей вопросов, на которые никто даже не пытался дать ответы. Почему мертвяки способны бегать по стенам, презрев законы гравитации? Откуда у них скорострельное оружие, заряженное душестирающими пулями из отдела «Покойся с миром»? Почему Хейс позволил Нику забрать часть изъятого золота, когда в итоге оказалось, что оно ему нужно, чтобы воссоздать артефакт, открывающий дверь в потусторонний мир?
Почему Ник в обличье китайца не мог доказать Джулии, что он ее муж, сообщив ей какие-нибудь интимные факты об их жизни, известные только им двоим? Почему при обнаружении первого мертвяка Рой долго и неопрятно ест при нем индийскую еду, вместо того, чтобы без затей бросить в своего дохлого оппонента щепотку тмина? Море вопросов, тысячи их, и все посланы к черту.
Так что осталась просто чистая развлекуха, мелькающие картинки и эффектный спецэффект. Ну и, конечно же, харизма Джеффа Бриджеса, который даже в плохом кино все равно остается совершенно неподражаемо очаровательным и горячо любимым миллионами. Здания рушатся на наши головы, компьютерные БМВ так и падают на мостовую, плюща хохочущих мертвецов, в общем, сто тридцать миллионов видны как на ладони, и вообще прошу любить и жаловать новый веселый блокбастер.
Но удовольствия эти случайные. И если бы не грядущий триумф на церемонии награждения худших фильмов, актеров и режиссеров года, «Призрачный патруль» канул бы на тот свет быстрее, чем Ник от пули в голову. Но фильм настолько плох, что, пожалуй, даже в историю войдет. По крайней мере, на редкость дрянной рейтинг на Rottentomatoes говорит о том, что «R.I.P.D.» там вообще выбросили одну мусорную корзину с самыми низкопробными поделками бездарных дебютантов, стоимостью меньше в десять, а то и двадцать раз.
Это точно тот Швентке, что снял «Иллюзию полета»?
Влад Антонов рецензия на фильм «Призрачный патруль» |