Рецензия на фильм «Азбука смерти»
США, Новая Зеландия, ужасы/комедия Режиссеры: Кааре Эндрюс, Нобору Игучи, Томас Каппелен Маллинг и др. «Дорогу талантам, или Унитаз как центр Вселенной»
Кому-то пришла в голову светлая идея пригласить 26 режиссеров со всего света (никому не известных кроме их ближайших родственников и любимых девушек), дать каждому по букве английского алфавита, и поручить «снять фильм о смерти», связанный со словом на эту самую букву. Ну а чтобы непризнанные гении не ограбили ювелирный магазин и не продали почки ради воплощения своих гениальных идей, каждому было выдано по пять тысяч американских долларов на съемки, а на словах – высказано пожелание ни в чем себе не отказывать.
И парни отправились создавать «фильмы о смерти».
Если забежать далеко вперед – скажем, сразу к титрам – надо решительно выразиться в том смысле, что из 26 мини-фильмов смотреть можно от силы штук пять-шесть. Это «Гладиаторы» Марселя Сармиенто (эпичная драка пса с бомжом), «Закон электропроводности» Томаса Маллинга (бульдог-летчик vs эротичная лисичка-сестричка), «Могучее либидо» Тимо Тьяджанто (даром что садюшная полупорнуха, зато с колоритными персонажами и сюжетом), «Угар» Джейка Веста в тарантиновском стиле, и «Экстра Большой Размер» Ксавье Жанса (трагичная история спятившей толстухи, срезавшей с себя весь жир электрическим ножом).
Ну а самой лучшей (и самой навороченной) новеллой немедленно стоит признать мини-картину «Человек родился» Кааре Эндрюса. Мало того, что она самая содержательная в плане сценария, так еще и выглядит как натуральный отрывок из фантастического боевика совсем не самого последнего пошиба. Если некоторые из «режиссеров» просто положили пять тысяч себе в карман (и болт на задание), то Эндрюс, похоже, даже занял у кого-то раз в пять больше (парень явно рассчитывает на то, что какой-нибудь серьезный продюсер заметит его, и пригласит снять настоящее кино, и скорее всего, так оно и будет).
Уже вступительные титры, в которых детские кубики плавают в «крови», больше похожей на подкрашенную воду, внятно обещают зрелище низкопробное и дешевое в худшем смысле этого слова. Реальность кусается – всякие там отморозки от кино вроде Начо Вигалондо и Нобору Игучи показали кузькину мать таких исполинских размеров, что при виде их творений, натурально, хочется попросить кого-нибудь «остановить планету, чтоб сойти».
В целом большая часть этих новелл вполне себе заурядна – бездарнейшая актерская игра в сочетании с не менее одаренной операторской работой, довольно беспомощные идеи, порой не идущие дальше воплощения какой-то отдельно взятой бессюжетной задумки (мужик душит женщину в ванной, все, конец фильма), плюс спецэффекты, сделанные у мамы на кухне при помощи кетчупа из супермаркета. Кое-кто, вроде Эндрю Трауки, Ти Веста или Адама Вингарда, вообще спустил выделенные пять тысяч баксов в ближайшем кабаке, а ролик снял на «отвяжись» из карманных расходов.
Но, как и вообще бывает в жизни, из серой массы выделяются единицы, которые над общим уровнем, действительно, торчат не на шутку. Причем как вверх, так и вниз. О тех, что вверх, уже было сказано выше. А вот антигении…
Огромным обухом по голове лупят истории Нобору Игучи и его соотечественников. Эти светила потусторонней шизофрении вообще укладывают всех невменяемых спать одной левой. В мини-фильме «Пердеж» (в русском переводе «Естественность») гениальный Игучи воплощает в жизнь свои личные сексуальные извращения, связанные с пусканием хорошенькими японочками кишечных газов. Тема, уместная только на каком-нибудь узконаправленном сайте для кучки таких же извращенцев, благодаря упомянутой «свободе творчества», предстала перед широкой аудиторией во всей своей зловонной красе.
Либеральность продюсеров сыграла с ними злую шутку – Игучи, ничтоже сумняшеся, сильно испортил воздух в помещении, нисколько этого не стесняясь, погрузив зрителя в желтые и розовые напуканные облака (хотя на самом деле спасибо, что не в субстанцию повесомее, с него бы сталось).
Но извращения-то еще полбеды! Другой мощный японец, Юдаи Ямагучи, в своем «Кино про самураев» вообще с ума спятил, сотворив какой-то адский бред про то, как самурай корчит рожи, вспарывая себе живот, а его подручный стоит при этом рядом и хихикает. Никакого смысла во всем этом и близко нет – просто чистое сумасшествие, на которое даже страшно смотреть.
Будда любит троицу. Три японца в фильме – и все три сумасшедшие (тенденция, однако). Йошихиро Нишимура в «Яде смерти» с Григорием Лепсом в главной роли ставит жирную точку в полемике на тему нормальности японцев. Такого набора адских непристойностей нормальному человеку не выдумать даже под воздействием тяжелых наркотиков – чего стоит один только смертоносный боевой пенис с выкидным лезвием!
Остальные страны мира пополам с бездарями поставили еще и больных на всю голову, которые устремляются вслед за японцами к светлым горизонтам шизофрении.
Есть чисто анимационные ролики, которые, как это ни странно, делают главным героем унитаз (какой полет фантазии!). Андерс Моргенталер, даром что датчанин, выдумал ничуть не меньший бред, чем у японцев, про то как одна тетенька сходила, пардон, по-большому, а плод ее стараний оказался разумный, смываться в унитаз не захотел, и вообще потом убил эту тетеньку, прыгнув ей обратно в попу и выйдя через рот с потоком крови (ау, санитары, вы еще не едете за Андерсом? А уже пора!).
Ли Хардкастл, в свою очередь, сварганил совершенно отвратительно сработанный пластилиновый мультик про боязнь маленького мальчика ходить в ватерклозет, и его кошмары, с этим связанные. Пожалуй, это самый неряшливый мультфильм, который я видел в своей жизни, его авторы плевать на зрителя хотели, и возможно, были пьяны.
Серб Срджан Спасоевич выдавил из своего мозга отвратную историю про странного пациента какой-то клиники, всплошную состоящую из блевотных кадров с разрезанием кожи и тыканьем людей мордой в жидкое дерьмо (смотреть такое не то что противопоказано, а вообще физически невозможно, подобное творчество надо законодательно запрещать, какая-то дефекация в общественном месте).
Джон Шнепп в своем опусе «Шиза» заставляет усомниться в том, что среди его предков не было японцев, поскольку он ничуть не меньший псих, чем уважаемые гости из страны восходящего солнца. Джейсон Айзенер отвратительным, диким и бездарным фильмом «Юнец» демонстрирует еще одну грань человеческих извращений, связанную с потом молоденьких мальчиков (борцы с пропагандой педофилии, вы ничего не проморгали?). Вообще антигении еще хуже, чем бездари, потому что те просто оставляют равнодушным, а эти еще и желудок наизнанку выворачивают.
Если подвести итог всем этим героиновым пляскам без трусов, то даже обнаружение редких талантов вроде Эндрюса не стоит того, чтобы вываливать на бедного, ни в чем не повинного зрителя столько гнусного содержимого подкорки всяких повелителей артхауса за полторы копейки. Облизывания скамеек и сдирания шкур, отрезанные оленьи головы и глаза, висящие на ниточках, кишечные газы и напыщенные двусмысленности, весь этот роскошный, ни в какие ворота не лезущий юмор, вообще всякие болезненные фантазии приличные люди держат при себе, если уж имели несчастье родиться скрытыми извращенцами. Тот же извращенец, что гордо вываливает плоды своего скрытого безумия на всеобщее обозрение, достоин не того, чтобы его в заметные проекты приглашали, а сочувствия, помощи, и может быть, даже лечения.
Судя по тому, что к выходу готовят вторую часть, продюсеры остались в полном восторге от своей затеи. Японский флаг им в руки, унитаз на шею.
Влад Антонов рецензия на фильм «Азбука смерти» |