Рецензия на фильм «Перси Джексон и Море чудовищ»
США, фэнтези Режиссер: Тор Фройденталь
«Пепси Джексон и море попкорна»
Перси Джексон жутко попкорновый и развлекательный. Прямо чересчур. Если в «Гарри Поттере» можно было утонуть с головой благодаря его сложности, продуманности и навороченности, то здесь все похоже на лужу, которая по щиколотку — брызги летят, а сопереживания нет как нет. Вот достойное сравнение Старого и Нового света с их подходом — сумрачный, до мозга костей британский мир Хогвартса против этакого полубожественного Диснейленда с беспрерывным весельем и легкими нравами.
Проигрыш американцев до того очевиден, что даже обидно становится. Перси Джексон — просто попсня. Попсовый главгерой, который вообще ни разу по ходу действия не испугался и не впал в отчаяние, а все больше отважно скакал молодым героическим козлом, пока всех на фиг не победил. Попсовый лагерь детишек-болубогов, в котором не зубрежкой занимаются и не грузятся всякими там осознаваниями своей ответственности перед миром из-за своих суперспособностей — неа, вот еще, что мы, ботаники штоле? Они там вместо этого круглый год набивают себе фингалы во всяких интеллектуальных конкурсах типа «Царь горы на бешеной карусели с выдвижными дубинами».
Попсовый сюжет прямой как палка, и он даже не думает перекликаться, скажем, с первой серией — мало ли, ее кто-то не смотрел? Так что все совершенно автономно: сынок Гермеса Люк, ненавидящий своего папу, и весь мир заодно, надумал за каким-то чертом оживить хтонического ТИТАНА Кроноса при помощи Золотого Руна. Миру в результате этого будет кирдык, как и самому Люку, но ему пофиг (такая вот тупость, в длинном ряду прочих).
Вокруг витает очаровательный аромат древнегреческих мифов, доблестно перевранных на золоченый голливудский манер самым сногсшибательным образом. Не утрудив себя прочтением первоисточника хотя бы и в попсовом переводе, авторы сценария преподнесли всяких там классических существ вроде Харибды в таком виде, что и сами-то древние греки, увидев их, удивились бы до глубины своей античной души. Грайи тут устроились работать в Нью-Йоркское такси, а лагерь детей-полукровок в лесу и вовсе атакует бык-трансформер с огнеметом в пасти. И да, Золотое Руно не золотая шкура барана, а почему-то расшитая золотом холщовая простыня (не спрашивайте, как это, сценарист и сам не в курсе).
Может, это было хорошо в книжке Риордана, но вот экранизировать это таким макаром не стоило, потому что на выходе получился безвкусный аттракцион из парка развлечений, притом еще и бестолковый. Мифы Древней Греции посланы в пешее эротическое путешествие с большим задором — только успевай лапшу снимать. Игра деревянная, персонажи плоские, сюжетные выверты нелепые, словом, атрибутов хренового кино свалено в одно место столько, что под ними не видно самого кино.
И отговорки типа «Да ладно, это же детское развлекалово, оно таким и должно быть» не работают, потому что и детское развлекалово можно сделать значительно умнее, проникновеннее и талантливее. Упаси нас Зевс от третьей части, но ведь она, подлюка, будет, и что хуже всего, мы на нее снова пойдем всем отрядом, потому что как же: «Главный блокбастер лета»... И опять граблями по лбу — БАММ!
Влад Антонов рецензия на фильм «Перси Джексон и Море чудовищ» |