Рецензия на фильм «Холодное сердце»
США, анимация Режиссеры: Крис Бак, Дженнифер Ли В ролях: Кристен Белл, Идина Мензел, Джонатан Грофф «Зимняя песня»
Фильм стал триумфом Дженнифер Ли, которая оказалась в диснеевской истории первой женщиной, снявшей полнометражную ленту в качестве режиссера (правда, не без помощи Криса Бака, но все же), и второй, написавшей сценарий к таковой ленте (после Линды Вулвертон с ее «Красавицей и чудовищем» ажно двадцатилетней давности). Дебютантка, как это ни странно, хорошо знала, что делала, потому что ее творение надо поставить в Палате мер и весов под названием «Эталон романтической сказки на зимнюю тематику».
Ингредиенты, необходимые для успеха кино, готовы и обкатаны. Казалось бы, чего проще — бери все сразу да смешивай в нужных пропорциях, хит обеспечен. Как бы не так. Компонентов в этом винегрете так много, что трудно смешать их, чтобы не получилось нечто серо-буро-малиновое. Вот почему на свет появляются неудобоваримые блюда, хотя идеальный рецепт давным-давно известен.
Берем симпатичного юного главгероя/героиню, непременно в поисках большой и чистой любви. Обязательно добавляем предательство со стороны близкого человека, который в итоге оказывается не такой уж и близкий. В самую середину истории ставим какого-нибудь второстепенного коротышку, обязательно смешного и болтливого, неотразимого в своей неуклюжести. Хорошо бы еще показать какого-нибудь неговорящего, но тоже уморительного зверя. Все это пронизать великолепно написанными и исполненными музыкальными номерами, а сверху водрузить трогательный, и абсолютно всеобъемлющий хэппи-энд.
Собственно, вот вам и сюжет большинства полнометражных диснеевских мультиков за последние полвека, включая, кажется, даже свеженькую «Рапунцель». Разве только мораль пополнилась новеньким значением «Не выскакивай замуж за первого встречного», а так все на месте.
«Frozen» не отступает от испытанной канвы ни на шаг, только злодея в фильме вовсе нет, если не считать таковым вероломного прЫнца. Впрочем страстей и динамизма хватает: тут вам и баталия со снежным гигантом, и падающая люстра, и кораблекрушения со снежными бурями, и вообще такое понятие, как «темп» соблюдено прямо-таки фантастическим образом — только успевай заценивать непрерывную череду визуальных красот.
Что же до драмы и комедии, то последняя явно удалась лучше первой, потому что дивный снеговик Олаф, с искренностью Лунтика мечтающий о жарком, солнечном лете — это просто несокрушимый воин позитива. На противоположной же стороне качелей, как ни крути, пустовато. Главная тема сестринской любви как-то уж очень здорово спотыкается о феерическую, ликующую песнь Эльзы, уходящей в изгнание в ледяной дворец прямо-таки с яростным наслаждением, без единого взгляда назад.
Слепой — и тот увидит, что Эльзе ни капельки не жаль расставаться со своей сестрой Анной на веки вечные, ведь все, что она ощущает — это безграничная радость от того, что ей больше не нужно скрывать свою морозную силу и томиться в запертой комнате. «Холод всегда мне был по душе!» Зашибись мотивация налаживать хоть какие-то отношения с кем бы то ни было в мире обычных людей — даже и ежу понятно, что, просидев много лет в одиночном заключении, Эльза стала идеально самодостаточной личностью, которой глубоко по барабану и Анна, и все жители города, который она заморозила недрогнувшей рукой чисто из побуждения «наконец-то разгуляться».
На этом фоне ее милейшая, бесконечно очаровательная сестрица выглядит, натурально, как Сизиф со своим камнем — совершенно непонятно, чего она вообще добивается посредством аудиенции у повелительницы мороза, кроме как попросить ее убраться из окрестностей города куда-нибудь на Северный полюс. Казалось бы, вполне очевидно, что «огонь истинной любви» уж точно будет исходить от романтически настроенного крестьянского юноши, однако фигушки: довольно неожиданно Эльза проникается проблемами людей, на которых ей только что было начхать с высокой колокольни, и принимает деятельное участие в подготовке лучезарного финала с наказанием зла, снятием проклятия, и прочими плюшками. Остается только надеяться, что погрузить город в вечную зиму она решила не из равнодушия, а по простоте душевной.
Если не считать этого казуса с раскрытием характеров — в общем-то тот же самый шедевр, каковым оказалась оглушительно дорогая «Рапунцель» три года назад. Кассовый же успех повторен практически полностью, а если еще учесть, что творение мадам Ли дешевле на сто с гаком миллионов вечнозеленых, то можно утверждать, что «Холодное сердце» даже малость превзошло своего шикарного предшественника. Или не малость.
В общем — паритет, и утверждение нового уровня диснеевских картин где-то в горних высях, там, где парят орлы и космопланы. Высоко задранная планка — это вообще хорошая вещь, потому что без нее не бывает прогресса, только вот беда: случись кому до нее не допрыгнуть, и он огребет на свою голову массу совершенно незаслуженных шишек. Потому что трудно из раза в раз делать настолько классное кино.
Влад Антонов рецензия на фильм «Холодное сердце» |