Рецензия на фильм "Громобой"
США, Германия, Великобритания Жанр: приключения/боевик Режиссер: Джефри Сакс В главных ролях: Алекс Петтифер, Микки Рурк, Алисия Сильверстоун, Юэн МакГрегор Затраты: $ 40 000 000 Сборы: $ 24 000 000
"Тупо-претупо" Есть такой жанр: «Фильм детям». Но на некоторые такие фильмы и взрослый сходит с удовольствием – настолько они бывают умны, милы, добры. Проблема в том, что многие взрослые дяди, делая подобный нишевый продукт, руководствуются идеей типа: «Для детей сойдет». А мы-то думали, для детей нужно, наоборот, все самое лучшее… Ничего подобного, дети же глупые, они ничего не понимают, им можно и ерунду какую-нибудь подсунуть, все равно не заметят разницы.
Так вот, под видом интересного приключенческого кино детям подсунули натуральную халтуру, густо приправленную очень сильно неумным юмором в стиле худших комедий типа «Эпического кино». История про Джеймса Бонда на новый лад для глупых школьников – вот что такое «Громобой». Остается только удивляться, что тут делают Алисия Сильверстоун, Мики Рурк и особенно Юэн МакГрегор. Впрочем, последнего мы наблюдаем на экране всего несколько минут, после чего его скоропостижно пиф-паф, и начинается собственно действо.
Действо тупое. Нет – тупейшее! Такой фильм смотреть – что картон жевать (имеется в виду, конечно, не целевая аудитория, обозначенная выше, а мало-мальски умный человек, без разницы – взрослый или школьник). Заштамповано и заклишировано так, что не понимаешь, чего ради вообще досматривать до титров? И так понятно, что мир будет спасен именно так, как оно выйдет в фильме, злодей будет убит тоже именно так, и т.д. и т.п., опять двадцать пять за рыбу деньги. Такой сценарий удержит зрителя только визуальной составляющей, и она должна быть мало не гениальной, чтобы хоть как-то компенсировать упомянутую тупость.
Но визуальная составляющая тоже банальная. Она-то, много раз виденная, как раз не удержит. Взрывы, искры, удары ногами, вертолет. Тогда что? Пшик остается! Кино до того пустое, что уже на первом получасе можно смело ставить в свой DVD что-то получше, благо, есть масса хороших картин, на которые действительно стоит тратить бесценные минуты своей жизни. Но даже при таком раскладе на сцену выползает еще одна поварешка дегтя. Имя ей – Притянутые За Уши Трюки. Они даже не за уши притянуты – за другое место, неприличное. Бог с ним, со сценарием, черт с ней, с банальностью – но когда режиссер еще и активно вызывает раздражение (и прекрасно справляется), хочется встать и на чистом аглицком гаркнуть «ФАК!!!». Трюки ради трюков – это как снег за шиворотом. Ибо трюки нужны, когда они чем-то оправданы. А тут…
Пример. Алекс бежит вниз с лестницы. И когда до ее подножия ему остается пробежать пять ступенек, он ПЕРЕПРЫГИВАЕТ ЧЕРЕЗ ПЕРИЛА. Сэкономил, называется, время. Еще пример. Алекс мчится на велосипеде за автомобилем супостатов. И хотя мы непрерывно наблюдаем на задних планах девственно чистый тротуар и безопасную обочину, он все время едет в потоке машин ПО ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ. Вызывая истерические маневры водителей, вынужденных сворачивать куда угодно или тормозить в пол, чтоб не задавить дебила.
Еще примерчик? Их есть у меня: наш герой скачет по центру города на лошади, и в каком-то парке проносится сквозь строй костюмированных всадников в мундирах викторианской эпохи, чинно движущийся шагом ему навстречу. Знаете, что делают всадники? Они разворачиваются, и с гиканьем, обнажив шашки, бросаются за героем в погоню – видимо, чтобы убить. Инстинкты проснулись. То есть, уважаемый режиссер не только не рекомендует включать мозг благодарному зрителю – он этим органом сам не пользуется. А жаль. Орган полезный.
Описанный идиотизм происходит весь фильм. Здесь даже героя МакГрегора застреливают, свисая с вертолета вверх ногами. Это не шутка. Это на самом деле дико дурацкое кино. Остается только надеяться, что режиссер не глупый, а просто презирающий зрителей тип. Ну, или тип, уверенный, что все дети – идиоты.
Вот что получится, если в бочку навоза добавить несколько ушатов дегтя.
Влад Антонов
|