Рецензия на фильм "Очень эпическое кино"
США Жанр: комедия Режиссер: Джейсон Фридберг, Аарон Зельцер В главных ролях: Кэл Пенн, Адам Кэмпбелл, Дженнифер Кулидж Затраты: $ 20 000 000 Сборы: $ 87 000 000
"Раз-два-три-четыре-пять, я иду вас расчленять" Кто там был родоначальником жанра? Не уверен, с чего все началось, возможно это было «Очень страшное кино» (и уж точно оно стало самым популярным в жанре), но уж потом пошло-поехало… Есть кино легкое, есть тяжелое, есть невесомое, а есть вот такое – тупо смотришь и хохочешь, буде случится смешное. Говорят, пародии – удел бездарностей. Разумеется, снять пародию легче, чем закрученный триллер или слезливую мелодраму, а денег может принести не в пример больше. Этакое легкое жульничество с улыбкой до ушей.
Но, граждане, даже тут есть тонкости. К примеру, не перейти через определенную грань пошлятины. Она, пошлятина то есть, вообще-то обязательно должна присутствовать в пародии, как необходимый ингредиент. Но все хорошо в меру. Это как готовить суп – не солить его нельзя, но если бухнуть в кастрюлю всю пачку, в итоге нельзя будет есть. Авторам «Очень эпического кино» чувство меры кое-где крепко изменило. А именно: они уверены, что заблевать всех вокруг – смешно, написать мочой на снегу какое-нибудь длинное слово тоже очень смешно, а нахлебаться жидких фекалий - вообще смешнее не придумаешь.
Так что в определенные моменты испытываешь натуральное отвращение. Но это не единственная грань, которую перешли авторы. Есть и еще одна – уровень интеллектуальности шуток. Есть шутки поумнее, есть поглупее, а есть из разряда «пнуть по яйцам и слинять». То ли целевая аудитория у Фридберга и Зельцера такая (вполне возможно, Штаты как-никак), то ли и впрямь никто не надоумил, но уровень шуток в «Очень эпическом кино» относится к третьему роду. В основном. «Не буду я это есть» - говорит сирота Эдвард, и раздраженно отодвигает от себя блюдо с дохлой кошкой.
И все равно я бы не спешил отправлять фильм в отстой. Не потому, что он хорош, а потому, что есть отстойнее, и все равно кому-то нравится. Временами и вправду смешно! Забавность примитивная, идет из подсознания. Манерный пират Джек Водогрей – ржака. Негр-альбинос, говорящий на латыни – опять ржака. Ничем не прикрытые манекены и дублеры, лезущие в кадр, тоже, по идее, работают на общий настрой. Чего стоит только битва упомянутого негра с человеком-львом Асло, который на период рукомашества без затей заменен каким-то плосколицым азиатом, ничуть не похожим на него!
Смеяться – это вообще замечательно. Ничего не имеем против. «Очень эпическое кино» и иже с ним все равно на «Оскаров» не претендуют, и никогда не будут. Пародии как лепили на потребу, так и будут лепить, и свою аудиторию они найдут без труда (особенно в Америке). Тем более, там много шуток про типично американские реалии, так что американец будет звучно хохотать там, где русский даже не ухмыльнется. А потому ничуть не сомневаюсь, что при прокате в американских кинотеатрах в залах стоял дружный гогот. Кстати, взгляните на кассовые сборы. Заценили? То-то.
«Нравится! У вашего кина очень счастливая конец!..»
Влад Антонов
|