Рецензия на фильм "Тайное окно"
США, триллер Режиссер: Дэвид Кепп. В ролях: Джонни Депп, Джон Туртурро, Тимоти Хаттон, Чарльз С. Даттон. Бюджет: $ 40 000 000 Сборы: $ 95 000 000
"Ад за плагиат"
Фильм о талантливом и успешном писателе Мортоне Рейни, который переживает не лучшие времена. После того, как он застукал свою жену в мотеле с другим, Мортон решает удалиться от дел, переехать за город (оставив жене любимый дом) и в тишине сельской жизни бороться с творческим кризисом. Он все еще связан с женой, поскольку под сотней предлогов не дает ей развод, и целых полгода таким образом портит жизнь ей и ее новому мужчине из-за чувства мести и собственной слабости. И вот он целые дни проводит в лапах праздности, облаченный в драный халат, и совершенно неспособный выжать из себя хоть что-нибудь стоящее.
Но однажды утром в его жизнь ворвался незнакомец, обвинивший Мортона в плагиате. Между тем роман «Время сева», который, как уверен этот головорез, Мортон украл у него в 1997-м, был благополучно напечатан тремя годами ранее. Джон Шутер – крепкий орешек, и тягаться с ним Мортон не в силах. И когда писатель попытался убедить незваного гостя в своей правоте, показав ему журнальную публикацию романа, датированную 1994-м годом, возникла проблема: судя по всему, Шутер сам делает все для того, чтоб Мортон не показал ему этот журнал, и между тем старательно превращает жизнь писателя в ад.
Известно, что над экранизациями Стивена Кинга тяготеет проклятие: из десяти попыток приближается по художественной силе к книге хорошо если одна-две. Тем приятнее наблюдать такое классное воплощение Кинговской раздраженной фантазии на киноэкране. Джонни Депп небрит и неухожен. Более того, герой его безумен, да еще в худшем роде всех безумий – он сам не подозревает об этом до финала, как и все вокруг.
Совершенно аналогичная «Бойцовскому клубу» ситуация, когда человек разговаривает с некой личностью и даже ощущает на себе ее чувствительные тумаки, в то время, как на самом деле сей громила есть лишь галлюцинация. Потрясенные люди со стороны наблюдают бойкий диалог сумасшедшего с воздухом, а сам бедняга совершенно уверен в том, что собеседник реален. Ход-то стандартный – неведомый злодей с первых кадров маячил на экране (из разряда интриг типа «убийца - дворецкий»), обыгран этот ход уже сто раз, но не так часто обыгран ход, когда убийца – главгерой, да еще и не знающий об этом.
Конечно, сразу начинаешь подозревать – а уж не украл ли писатель роман у Шутера на самом деле? Во всяком случае, ясно, что не так уж чисто дело с этим Мортом. Хотя стоит признать, что фильм не заставляет содрогнуться так, как это сделал с нами Финчер.
Отдельное «Ура!» прокричу эпизоду с падением в пропасть с высот дивана – реализовано так, что аж припоминаются собственные ночные кошмары. Депп на высоте (да и все остальные). Хотя типаж не совсем его. Но фирменная Депповская пластика и обаяние тут как тут.
Примечательное дело: тема плагиата в творчестве Кинга. Злые языки искренне утверждают, что корове Кинга в данной ситуации мычать бы не следовало, но оставим этот спор специалистам, защитившим по творчеству Кинга докторские.
Влад Антонов |