Рецензия на фильм "Шугарлендский экспресс"
США, драма/приключения Режиссер: Стивен Спилберг. В ролях: Голди Хоун, Уильям Атертон, Бен Джонсон. Бюджет: $ 3 000 000 Сборы: $ 12 000 000
"Блондинка, которая попала в историю"
Фильм основан на подлинной истории Лу Джин Поплин, которая похитила своего мужа-заключенного из техасской тюрьмы и вовлекла полицию в безумную погоню по всей территории штата, пытаясь спасти своего сына от грозящего ему усыновления приемными родителями.
Снятая Спилбергом тремя годами раньше «Дуэль», была, строго говоря, телефильмом, который пустили в кинопрокат только после того, как стало очевидно, что не сделать этого было бы ошибкой. А вот «Экспресс» Стивен снимал именно как кинокартину, так что это его, если можно так выразиться, «второй дебют». Частью – мелодрама, частью – авантюрная комедия, эта картина, как и в случае с «Дуэлью», так и не предоставила критикам возможности собственно что-то покритиковать. Совершенно профессиональная работа.
Особенной глубины, правда, не наблюдается: всего лишь рассказ о нелепой попытке полукриминальной парочки бросить вызов системе, безумный в своей наивности. Сам сюжет тянется дольше десяти минут только потому, что власти замешкались, и позволили истории стать достоянием общественности, о ней узнали тысячи людей, и успокоились нескоро. А не будь огласки, пристрели полицейские этих мазуриков еще в самом начале – как, положим, им и стоило поступить с теми, кто похищает под дулом пистолета офицера полиции – и все действо уложилось бы в полдесятка строчек новостной колонки…
Но нелогичности нет: герои, скажем так, простоваты. Оба успели посидеть за решеткой за мелкие правонарушения. Да и в том, что они сумели раздуть из своей дикой выходки историю подобного масштаба – не их заслуга, а, скорее, удачи – всем известно, кому везет. Тем неизбежнее финал, в котором стремления их так и останутся мечтами. Так стоило ли пытаться?
И все-таки жаль их. Даже кажется иногда, что не их вина в том, что все для них так сложилось. И уж во всяком случае, они хотели как лучше, только вот смотрели на мир со своей недалекой колокольни. Во всяком случае, Спилберг ярко показал, куда ведет чрезмерная импульсивность: в пропасть. А импульсивности главной героине было не занимать. Тем не менее, в конце она, пожалуй, одумалась. А вот у мужа ее такой возможности уже не было…
Влад Антонов |