Рецензия на фильм "Тройной форсаж: Токийский Дрифт"
США, Германия Режиссер: Джастин Лин В ролях: Лукас Блэк, Бау Вау, Брайан Ти Сборы: $ 158 000 000
"500 кобыл под капотом + псих за рулем = куча трупов"
Стилистика молодежных стремительных боевиков про мощные тачки и сисястых телок соблюдена безукоризненно: продолжение оды чокнутым фанатам турбонаддува не разочарует поклонников. По крайней мере тех, кто согласен закрыть глаза на то, что нету здесь знаковой фигуры для «Форсажей», Вина свет Дизеля. Если не считать отсутствия главного украшения сериала – все по-прежнему. Так же быстро, красиво, громко, глупо и бессовестно. Своеобразный вызов обществу и нормам морали пополам с искренней любовью к оттюненным по самое не балуйся аппаратам раскручен до восьми с половиной тысяч оборотов, и висит в красной зоне до самого финиша.
Здравый смысл вполне в духе жанра в самом начале получает мощный пендель под зад и с воплем улетает куда-то за пределы экрана. Далее любуемся на то, как школьники зарабатывают на «тренировочные» шины для супермощного «Мицубиси-Эволюшен» (одна 18-дюймовая покрышка под четыреста баксов, Шон стесывает «под ноль» два-три комплекта в день), приторговывая на переменах барахлом вроде сломанных Айподов. Глупости грудой валятся с экрана, так что в очередной раз надо отключать сознание, чтоб получить хоть какое-то удовольствие от просмотра, и стараться в бессознательном состоянии пребывать до титров. А иначе здравый смысл, не побоюсь этого слова, возопит.
Как вам главный герой, выглядящий лет на 25, с сизой щетиной на челюсти, массивными бицепсами и волосатой грудью? При этом авторы непрерывно пытаются нас убедить, что это 17-летний мальчик, который еще в школе учится. Выглядит как попытка с умным видом рассказать, что земля покоится на трех китах, а Лужков беден, как церковная мышь. На месте уважаемого режиссера лично я бы по-честному подобрал пацана моложе лет на восемь, либо подогнал под упомянутую щетину сценарий. А так получился идиотизм. Это же взрослый мужик, какой он, к черту, старшеклассник?! Хотя не знаю, возможно, это все чудеса акселерации, или у него процессы в теле идут быстрее. Если так, помрет ближе к сорока годам от старости. Жалко парня.
Фильм глуп, как пробка. Причем глуп неоправданно – ничто ведь не мешает снимать «про то же самое», но чтоб живот не сводило судорогой, а напротив, верилось. Уверен, что «молодой» вовсе не обязательно «фонтанирующий гормонами придурок». Но нет, меня не жалеют, и постоянно бьют по голове чем-то вроде деревянной киянки: бодрит, но как-то, знаете ли, неприятно бодрит.
Начать с того, что всех героев с точки зрения нормального человеческого общества надо а) пожизненно лишить водительских прав б) надолго посадить в тюрьму в) по освобождении обязать проходить регулярное психиатрическое обследование, и при необходимости насильно лечить. Когда они гоняются друг с другом, у них сносит крышу. Ради того, чтобы прийти к финишу первым, любой из них не колеблясь проедет сквозь чужой коттедж, посбивает бабушек на переходе, бортанет машину соперника так, чтоб тот улетел к едрене фене, а под конец разобьется сам, потому что водить умеет очень плохо, и машину почти не контролирует. Жизнеутверждающая такая картинка стада опасных дураков на потрясающе мощных тачках.
Вообще весь этот ореол романтики, витающий вокруг «бунтарей-streetracerов», представляется сильно сомнительным. Вроде как романтично то, что это «опасные» ребята. Но пардон, они опасны примерно так же, как бешеные собаки – то есть не романтично, не волнующе и не притягательно, а раздражающе и досадно. Хочется вынуть их из-за маленьких рулей фирмы Sparco и начистить им глупые клювы. При всем уважении. Они очень бодро летят по городским улицам, гордо взирая, как стрелки их спидометров пересекают двухсоткилометровые отметки, и режиссер восторгается этими отважными ребятами. Прохожие же в страхе прячут за спины своих детей и молятся, чтоб на сей раз пронесло. А что делают полицейские? А ни фига они не делают. «У них стандартные тачки, им нас ни в жисть не догнать, да они и не пытаются». Хосподи.
Но все это житейская спорная лирика, ибо жизнь показывает, что на дороге опаснее всего неумехи, робко выползающие поперек главной, а у молодых ребят на прокачанных авто как раз все в порядке и с профессионализмом и с реакцией, так что, глядишь, всех не поубивают. Но хуже всего, когда за рулем оказывается жалкий неумеха вроде главного героя. Тут уж даже куры – и те ржут, как лошади.
Водит парень безобразно. Он только и умеет, что до пола утапливать педаль газа, не имея ни малейшего понятия об элементарных азах управления автомобилем – ну и, понятное дело, постоянно мнет все, что припарковано на обочинах, ежесекундно «прикладывается» всеми частями кузова об стены и углы, и при этом забавно злится. Оппоненты на трассе при этом ведут себя настолько мерзко, что никаким спортивным духом и честью тут не пахнет за сто миль – «Тройной форсаж» - буквально полуторачасовой урок про то, как надо подрезать, загонять на обочину и создавать аварийные ситуации исключительно из злобного, мстительного чувства в стиле «Сдохни, гад!»
Авторам почему-то кажется, что это мужественно и прекрасно, а вовсе не отвратительно. Еще в самом начале есть сценка, с юной красотулечкой, хладнокровно предложившей в качестве приза победителю свое нежное девичье тело. Подана эта начинающая жрица любви как ужасно волнительное и романтическое существо. Ей-богу, я не ханжа, но мне противно стало. Воспитанный слишком, не иначе. Я б такую девушку сразу к черту послал, и от заезда отказался. Потому что элементарно неприятно быть у нее четыреста двадцать шестым таким «победителем». О времена, о нравы… Свободные такие нравы, раскованные. Молодежные.
Герои глупят по-страшному. Ну как назвать того молодого японца, который отдает свой дорогущий «Ниссан 200SX» какому-то незнакомому парню из Штатов, которого он увидел первый раз в жизни пять минут назад? Да еще чтоб тот поучаствовал на нем в соревновании с дрифт-мастером? Я бы ему в булочную скататься на нем не доверил. И ведь прекрасно знает японец, что приезжий ковбой ни в зуб ногой в сложном, трудно усвояемом искусстве силового скольжения, которое не каждому дается, и не в первый месяц тренировок. А условия предстоящей гонки максимально жесткие, нелегкие даже для профессионала – узкое пространство паркинга и стенки-стенки-стенки. Понятное дело, к финишу вместо «Ниссана» приезжает груда железа, а Шон остается по уши «должен».
Положим, это нормальное для Шона состояние – количество проблем, в которые этот остолоп сам себя загоняет ежедневно, не поддается исчислению. Он, похоже, имеет разум младенца – ибо ни один нормальный человек не согласится на подобную гонку вот так с бухты-барахты, без единой тренировки. А уж тем более – гонщик-профессионал, который много лучше простых смертных знает, как коварно вождение «на пределе», и как опасна незнакомая обстановка. На такую гонку пойдет только болван и дилетант – каковым Шон и является. Теорема доказана.
Что прекрасно – так это автомобили. Взрыв стиля и технического совершенства, иначе и не скажешь. Эстетика на сто баллов из десяти, технические примочки, заставляющие истинного фаната трепетать от восторга, все эти «битурбо плюс кованые шатуны» плюс современная японская техническая культура… Машины само совершенство, только вот прокладка между рулем и сиденьем через одну бракованная.
Вот Вин Дизель в первых фильмах был хорош, не чета всей этой мелкоте за школьной партой. Пусть всегда будет Дизель. Кстати, он тут мелькнул в финале. Это было как глоток воды в пустыне.
Влад Антонов |