Рецензия на фильм "Заложник"
США, Германия, триллер/драма Режиссер: Флоран Эмилио Сири В ролях: Брюс Уиллис, Кевин Поллак, Джимми Бенетт Бюджет: $ 52 000 000 Сборы: $ 77 944 725 "Все что мне было нужно - спокойный понедельник"
По ту сторону двери – отчаявшийся, готовый на все человек. Он уже банкрот, хотя бы сам для себя, он готов на все. Но самое страшное не это. У него в руке пистолет, рядом невинные люди. Что сделать, чтобы палец безумца не нажал на курок? Как найти нужные слова?
Флоран Сири – молодой французский режиссер, в творческом багаже которого совсем немного лент. Остается только удивляться тому, что из его рук вышел блестящий триллер с мощными визуальными сценами и совершенно изумительной актерской игрой.
Брюс Уиллис в преддверии выхода эпохального «Орешка, версия четвертая» подарил поклонникам совершенно замечательный характер. Джефф Тэлли, когда-то работавший профессиональным переговорщиком с преступниками, удерживающими заложников, переводится с этой должности на пост шерифа в маленьком калифорнийском городке. А все потому, что в один ужасный день потерпел горькую неудачу на профессиональном поприще – мерзавец, державший под дулом пистолета жену и сына, нажал-таки на курок, несмотря на все усилия Джеффа. Нажал трижды. Ответ ему держать уже не пришлось, чего не скажешь о Джеффе – дня не проходит, чтоб он не казнил себя за смерть малыша, испустившего последний вдох на его руках.
Этого испытания Джефф не перенес и сдался. Теперь все, что ему надо, это «спокойный понедельник», который «плавно перейдет в спокойный вторник». Увы, спокойному понедельнику суждено было плавно перейти в ад кромешный.
Роман «Заложник» Роберта Крейса превратил в сценарий к фильму не кто-нибудь, а автор второго «Крепкого орешка» Даг Ричардсон. Вообще работа до такой степени добротная, что остается только удивляться, почему ее не оценили по достоинству – все признаки культового фильма налицо. Но больше всего поражает игра молодых актеров, которые затмили даже Брюса. Безо всяких натяжек. Полный блеск.
Трое в старом грузовичке, едущем по улице городка Бристо Камино, станут причиной трагедии и попадут в федеральные новости. Они совсем молоды – двоим по двадцать, третий почти подросток. И то, как актеры отыграли своих персонажей, западает в душу почище работы какого-нибудь именитого мастера лицедейства.
Деннис Келли (Джонатан Таккер) – асоциальный тип, в котором бурлит агрессия. Он из тех, кто ломает нос в ответ на косой взгляд. Он постоянно на взводе, он как пружина, вот-вот готовая лопнуть. Бросая вызов всему миру, он и секунды не колеблется, и потому обречен. Пятнадцатилетний Кевин Келли (Маршалл Олман), который в ужасе от действий своего яростного брата – просто обычный парень, которому не повезло оказаться в такой компании. А вот о третьем стоит поговорить особо.
Бен Фостер сыграл Марса Крупчека так, что мурашки бегают и шкура отстает от костей. Типаж совершенно уникальный и поразительный, он западает в душу. И именно он – корень зла, демон и самый опасный персонаж в игре. Начать с того, что жизнь для него – совсем не то, что для всех остальных. Она – лишь прелюдия к смерти. Он наблюдает за смертью. Он любит играть с ней. Она притягивает его. Короче говоря, Марс – полный психопат, что хуже всего, скрытый под меланхоличной маской. В обычное утро обычного дня он и Деннис запускают машину смерти, которая не остановится, не уничтожив всех участников трагедии, до которых сможет дотянуться.
Уолтер Смит (Кевин Поллак) – богатенькая шишка, разъезжающая на Кадиллаке. В горах у него – неслабый коттедж. Сначала Деннис решил, что они втроем просто заберутся в дом, отберут ключи от Кадиллака, и поедут покататься по окрестностям, а потом бросят машину и скроются.
Разумеется, все пошло настолько плохо, насколько возможно. Уолтер был дома не один, с ним его дети – юная Дженнифер и малыш Томми. Именно этот вундеркинд нажал «тревожную кнопку», вызвав к дому полицейских. Начиная с этого момента все катится в тартарары – глава дома попадает под руку Денниса и падает на ковер без сознания с проломленной головой, а Марс совершает непоправимое, запуская механизм обратного отсчета – он… убивает женщину-полицейского, приехавшую на вызов. Именно Марс совершает восхождение на ступеньку, с которой нет возврата назад – только путь к концу, по крайней мере, для него. Смерть, которую он всегда звал, с которой заигрывал, теперь приближается к нему семимильными шагами, но зритель почему-то не сомневается, что с собой Марс заберет очень и очень многих.
Видеоряд великолепный. Вступительные титры и вовсе – лучшие из всех титров, которые зритель видел когда-либо. Ни больше ни меньше. Сцены с действием вдохновенны. Характеры отточены и ясны, как день. Саундтрек безупречен. Натурально, Сири снял маленький шедевр, которому не стать большим только по причине жанра. Сюжет закручен донельзя: в игру вступает мафия, важнейшие данные о которой находятся в доме. Оказывается, Уолтер Смит – бандитский бухгалтер. И для криминальных личностей невыносима ситуация, в которой вся полиция штата обступила дом, где хранятся все их секреты. Мафиози полны решимости не допустить раскрытия своих тайн, а потому… берут в заложники семью Джеффа, которую отпустят только после того, как некий диск с данными будет вынесен из дома (неважно, как), и передан им лично в руки. Как и следует ожидать, замес за этим следует такой, что мало никому не покажется, а сюжетные повороты удивят даже завзятых киноманов.
И вновь хочется вернуться к Марсу. Персонаж его аллегоричен. Отправляясь в ад, он не преминул устроить ад на земле. На фоне огня в подожженном доме он, как ангел ада, шествует с двумя «Коктейлями Молотова» в руках, и сгорает заживо, чтобы после этого гореть вечно. Обреченный с первых кадров, и не имеющий ни единого шанса, он был уничтожен, но не побежден. Марс – неистребимое зло. Тем сюрреалистичнее его любовь к дочке Уолтера – Дженнифер. Странная, вывернутая наизнанку любовь безумца.
Влад Антонов |