Рецензия на фильм "Гудзонский ястреб"
США Жанр: боевик Режиссер: Майкл Леманн В ролях: Брюс Уиллис, Энди МакДауэлл Бюджет: $ 65 000 000 Сборы: $ 17 000 000
"Мячик мячик!.."
О, наверняка автор «Ястреба» Леманн, глядя на итоги проката и читая разгромные критические статьи, был склонен к тому, чтоб упрекнуть своих зрителей в отсутствии чувства юмора. Ну как же, такая веселая пародийная комедия, вдохновенная и прикольная, в которой шутят столько шуток, и вдруг всем так не понравилась! Извини конечно, дорогой Майкл, но все не совсем так. Это у тебя нет чувства юмора. Понимай как хочешь.
Лично для меня никакой загадки в том, что умные люди признали «Гудзонского ястреба» одним из худших фильмов всех времен, нету. И дело тут отнюдь не в жанре. Дело совсем в другом. Жанр – вообще вещь, не имеющая ни малейшего отношения к качеству конечного продукта. И можно снять изумительную, гениальную пародийную комедию, и бездарнейший, скажем, психологический триллер – жанр, повторюсь, тут вовсе ни при чем. «Гудзонский ястреб» - это идиотская, непроходимейшая галиматья.
И если в энциклопедии есть такое слово – Галиматья, там в качестве идеального примера стоило бы упомянуть эту картину. Сейчас попытаюсь дать примерное представление о сюжетном течении фильма: главный герой летит в пропасть, на дне которой в кресле сидит конь и читает газету, герой отскакивает от него, и подлетает с диким воплем прямо до Луны. То есть, ГАЛИМАТЬЯ. Весь фильм героев преследуют колоссальных размеров рояли во всех придорожных кустах, слабоумные охранники, которые вырубаются одним щелбаном, непрерывные полеты не во сне а наяву и превращение свинца в золото. Не спасает даже то, что это пародия. Да знаем мы, ребята, что вы снимали пародию. Просто она от этого не перестала быть первостатейной чепухой.
Здесь нет ни законов физики, ни мало-мальской жизненной оправданности чего бы то ни было, здесь просто врубают пятую и шпарят по всем кочкам до дебильного финала. Жаль, что у режиссера не хватило чувства меры для того, чтоб поаккуратнее отмерить нелепости – в пародиях без них и впрямь не обойтись, но все решает дозировка. И если автор делает выверенный шаг в сторону поля Несуразиц с целью достижения комического эффекта – это у зрителя не вызовет ничего, кроме симпатии. Но когда автор с первых же кадров уходит в это поле всеми копытами, и бродит там в кретинизме по колено до самых титров – это уже совсем другие чувства вызывает. У кого какие – в зависимости от уровня интеллигентности. Кое-кто и вовсе материться начнет.
Уровень дурости сюжетных ходов потрясает отдельно. Если бы здесь машина сбила перебегающую через дорогу собаку, то, скорее всего, тут же взорвалась бы (и собака тоже). Между прочим, сюжет придумал лично Уиллис (в соавторстве), за что и отхватил заслуженную Золотую Малину. Мда, Брюс. Не ожидал от тебя. Если все глупости «Гудзонского ястреба» пойдут на демонстрацию, твой сюжет у них флаг понесет.
Несомненно, все зрители поняли, что это была всего лишь шутка. Только шутить, знаете ли, тоже можно по-разному. Можно, например, шутить так, чтоб было смешно, а люди потом не думали, что ты дурак.
Влад Антонов |